Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»

Урок обществознания в 7 классе  по теме «Кто стоит на страже закона»   Цели: 1.     Продолжить знакомство с правоохранительными органами в нашей стране, выяснить функции и задачи полиции, познакомиться с работой подразделений полиции; 2.     Научиться применять полученные знания на практике в разных видах творческой и исследовательской деятельности; 3.     Способствовать развитию творческих способностей учащихся, продолжить формирование умений делать выводы, умений работы в группе; 4.     Способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям. Оборудование: интерактивная доска, памятки-буклеты, медали, учебник. Основные понятия: полиция, криминальная полиция, полиция общественной безопасности. Тип урока: комбинированный Технологии: игровая, ролевая игра, проблемная, компьютерная, проектная Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»Открытый урок в 7 классе

по теме «Кто стоит на страже закона»


Цели:

  1. Продолжить знакомство с правоохранительными органами в нашей стране, выяснить функции и задачи полиции, познакомиться с работой подразделений полиции;

  2. Научиться применять полученные знания на практике в разных видах творческой и исследовательской деятельности;

  3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, продолжить формирование умений делать выводы, умений работы в группе;

  4. Способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям.

Оборудование: интерактивная доска, памятки-буклеты, медали, учебник.

Основные понятия: полиция, криминальная полиция, полиция общественной безопасности.

Тип урока: комбинированный

Технологии: игровая, ролевая игра, проблемная, компьютерная, проектная

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный

Подготовительный этап:

  1. Формирование трех творческих групп:

  • 1 группа- историки

  • 2 группа- теоретики

  • 3 группа - искусствоведы

  1. Постановка задач для каждой из групп:

  • 1 группа рассматривает исторические факты (историю полиции) с слайдовой презентацией;

  • 2 группа представляет материал о подразделениях полиции, создает видеоролик (или презентацию);

  • 3 группа готовит краткий экскурс «В искусстве и кино о полиции».

  1. Сбор и оформление информации, консультации с учителем.

  2. Защита проектов.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем себя и гостей.

2. Актуализация опорных знаний.

Заполните схему.

Федеральная служба безопасности


Таможня

Органы внутренних дел

Прокуратура

Суды

Правоохранительные органы Российской Федерации



- Какие функции выполняют правоохранительные органы?

(Суды: осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.

Прокуратура: надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе.

ОВД: следят за общественным порядком, борются с правонарушениями.

ФСБ: борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государстваю

Таможня: следит за законностью перемещений товаров за границу.)

3.Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с правоохранительными органами в нашей стране, выяснить функции и задачи полиции, познакомиться с работой подразделений полиции;

Выступления групп, защита проектов. (см. приложение 1)

1 группа

2 группа

3 группа

Выводы: Спасибо, мы узнали много из истории полиции, узнали что полиция делится на криминальную и общественной безопасности, познакомились с подразделениями полиции.

- Подразделения разные, но каковы общие задачи полиции?

(защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства.)

- Как должны строиться отношения граждан страны с полицией?

(полиция должна защищать граждан, а те в свою очередь оказывать помощь в предотвращении и раскрытии преступлений.)

- В жизни человек встречается с работниками полиции практически ежедневно. Перечислите, в каких ситуациях? Да, и мы надеемся на помощь со стороны полиции.

- С какими подразделениями полиции чаще всего сталкиваются несовершеннолетние?

Ситуация: Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории школы, катается на велосипеде.

-Что нарушил Дима тем, что не посещал уроки в школе? (Устав школы)

- А в нашей школе есть Устав? (Да)

- Вспомним его вместе.

Учащиеся в ОУ обязаны добросовестно учиться, выполнять задания, не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

- Что же будет за нарушение какого-либо пункта Устава школы? (ученик может получить выговор, директор может вызвать в школу родителей.)


  1. Закрепление. Ответить на вопросы



  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание - прочитать параграф 7, рубрика «В классе и дома»

Выставление оценок.







© 2010-2022