Технологическая карта к уроку обществознания в 7 классе

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока обществознания

Ф.И.О. учителя: Соколова Мария Николаевна, учитель обществознания МОУ СОШ№4 Г. Углич

Предмет: обществознание.

Класс: 7 класс.

Тема урока

«Семейный бюджет»

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет» и его составляющими.

Задачи урока

  1. Рассмотреть понятие «семейный бюджет» и источники его формирования.

  2. Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи.

  3. Дать первоначальные навыки планирования семейного бюджета; выявить с учащимися резервы экономии в семье.

  4. Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету, предприимчивость.

  5. Развивать умения работать в группе.

  6. Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

  7. Способствовать применению знаний экономической культуры в современной жизни.

Планируемые результаты

Учащиеся знают составляющие семейного бюджета; знают основные источники доходов и расходов семьи; владеют понятиями «дефицит бюджета», «профицит бюджета», «сбалансированный бюджет» и оперируют ими; зная резервы экономии, умеют определить вид бюджета и найти способы перевода дефицитного бюджета в сбалансированный; владеют первоначальными навыками планирования семейного бюджета.

Задачи урока по формированию компетенции

1. Образовательные (познавательные, регулятивные, личностные УУД): познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, выявить основные источники формирования семейного бюджета, познакомить с рациональным расходованием средств, научить осуществлять несложные экономические расчеты.

2. Развивающие (коммуникативные, познавательные УУД): развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений).

3. Воспитательная (личностные, регулятивные УУД): воспитывать организованность, бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.

Основные понятия и термины

семейный бюджет, доходы и расходы семьи, дефицитный бюджет, профицитный бюджет, сбалансированный бюджет.

Оборудование

ПК, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный.



Приветствие учителя, пожелания детям. Учащиеся разделяются на 3 группы - «семьи» в зависимости от индивидуальных возможностей.

Настрой на урок

Личностные: мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

  1. Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Несколько уроков назад вы начали изучение экономической сферы жизни общества.

Я предлагаю вспомнить некоторые понятия из пройденных тем.

Выдаются карточки с заданиями для каждой группы:

1 группа - даны термины, необходимо записать определение.

2 группа - даны определения, необходимо записать термин

3 группа - даны термины и определение, которые нужно соотнести.

«Домашнее хозяйство» и есть новое для вас понятие и тема сегодняшнего урока.

Учащиеся работают с карточками


.

Познавательные: уметь работать с текстовым заданием

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнера, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2. Изучение нового материала.

Дать конкретные представления о семейном бюджете как о важном элементе домашнего хозяйства, источниках его формирования.


1. Учащимся предлагается слайд с изображенными на нем статьями доходов и расходов семьи, предлагается рассказ о некой семье, в которой дочь заинтересовалась, откуда в семье берутся деньги. (слайд №1 флипчарта).

2.Учащимся предлагается сформулировать определение понятия «семейный бюждет» (слайд 2 флипчарта)

1группа - с помощью карточек с набором слов из определения

2группа - с помощью карточек с определением, где некоторые слова пропущены, пропущенные слова выписаны отдельно, есть лишние слова.

3группа - с помощью карточек с определением, где некоторые слова пропущены, пропущенные слова выписаны отдельно

Далее с помощью интерактивной доски проводится проверка

3.Учащимся предлагается дать определение понятию «доходы». (3 слайд флипчарта)

1 группа - работает с опорными карточками с изображениями различных видов дохода

2 группа - формулирует определение понятия с опорой на карточки с перечисленными словами из определения

3 группа - собирает картинку-паззл с написанным на картинке определением

Далее с помощью интерактивной доски проводится проверка

4.Учитель рассказывает учащимся о двух видов дохода, предлагает определить, какие доходы можно назвать фиксированными, а какие переменными (4слайд флипчарта)

Далее с помощью интерактивной доски проводится проверка

5.Учитель предлагает учащимся определить, какие из доходов семьи будут постоянными, а какие - переменными, привести свои примеры постоянных и переменных доходов в семье.(5 слайд флипчарта)

Далее с помощью интерактивной доски проводится проверка

6.Учащимся предлагается дать определение понятию «расходы».(6 слайд флипчарта)

1 группа - работает с карточкой, на которой перечислены слова из определения

2группа - работает с карточкой с определением термина с пропущенными словами

3группа - работает с карточкой с определением термина с пропущенными словами, список пропущенных слов дан отдельно

Далее с помощью интерактивной доски проводится проверка

7.Учащимся предлагается физкультминутка (7слайд флипчарта), в ходе которой они должны выполнить определенное задание: учитель называет различные доходы и расход семьи. В случае, если назван доход - учащиеся из исходного положения руки на поясе должны поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться вверх, вернуться в и.п. Если назван расход, из и.п. учащимся необходимо присесть, коснуться пальцами пола, встать в и.п.

8.Учащимся предлагается проверить, насколько внимательно они выполняли разминку. (8слайд флипчарта). Учащиеся по одному отвечают на вопрос учителя, распределяя названное на доходы и расходы, учитель выполняет действие на доске.

9.Учащимся предлагается рассмотреть схему расходов семьи (9слайд флипчарта), сформулировать свои выводы на основе схемы, предположить, какие расходы могут носить то или иное название.

Далее с помощью интерактивной доски проводится проверка

10.Учащимся предлагается соотнести различные виды расходов с конкретными примерами. Объем и сложность задания варьируется в зависимости от группы

Далее с помощью интерактивной доски проводится проверка

11.Учащимся предлагается фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», формулируется вывод, что хозяйство можно организовать по-разному, поэтому виды бюджетов тоже отличаются (11 слайд флипчарта).

12. Учащимся предлагается слайд со схемой «виды бюджета» построенную с помощью математических знаков «больше», «меньше», «равно», слов «расходы», «доходы», «профицит», «дефицит», «сбалансированный бюджет». Учащиеся должны сформулировать выводы из схемы.

13. Учащимся даются карточки с различными ситуациями из сказок и мультфильмов. Учащиеся должны соотнести примеры с видами бюджетов. Объем задания варьируется в зависимости от группы

  1. Учащиеся определяют тему урока




  1. Учащиеся работают с карточками, озвучивают свой ответ







  1. Учащиеся работают с карточками, озвучивают свой ответ






  1. Учащиеся обсуждают вопрос в группе, озвучивают ответ




  1. Учащиеся обсуждают вопрос в группе, озвучивают ответ




  1. Учащиеся работают с карточками, озвучивают свой ответ






  1. Учащиеся выполняют разминку






  1. Учащиеся по желанию (по поднятой руке) отвечают на вопросы




  1. Учащиеся по желанию отвечают, озвучивают свои выводы.




  1. Учащиеся работают с карточками, озвучивают ответы




  1. Учащиеся смотрят фрагмент мультфильма, комментируют увиденное



  1. Учащиеся анализирут схему, по желанию озвучивают свои выводы.





  1. Учащиеся работают с карточками, озвучивают ответы

Познавательные: умение осуществлять анализ на основе полученной информации; умение устанавливать причинно-следственные связи;

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, уметь контролировать действия партнера, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

3. Первичное закрепление изученного.

Обнаружить и устранить пробелы в знаниях.

Учащимся предлагается задание в форме теста.

Учащиеся выполняют тест на карточках индивидуально.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала

4. Домашнее задание.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.

Учащимся предлагается читать дома параграф учебника «семейный бюджет», письменно выполнить задания в тетрадях на печатной основе (возможность выбора задания из предложенных с учетом индивидуальных возможностей)

5. Подведение итогов урока.

Выставить отметки.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Мне сегодня понравилась ваша работа на уроке и на память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам монетку с пожеланием


© 2010-2022