Тематическое планирование русския зык 10 класс

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10 класса, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации  в 2006 году (автор-составитель Гольцова Н.Г.). По Федеральному базисному плану на изучение русского язык...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано: Утверждено:

на заседании ШМО: Зам.дир по УВР Директор

протокол Комбунова М.Ю_________ Бохтунова М.Н.__________

от ____ августа 2014г от ____ августа 2014г от _____ августа 2014г

Руководитель ШМО

Карындакова С.Ю.______

Рабочая программа

Учебный предмет: русский язык

Класс: 10

Составитель:

Ажикенова Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы, ВКК.

2014 год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10 класса, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель Гольцова Н.Г.).

По Федеральному базисному плану на изучение русского языка в 10 классе отводится 2 час в неделю, т.е. 68 часов. Также в рабочую программу введены уроки подготовки к ЕГЭ.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится тексткак речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ), и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ. Отличительной особенностью данной программы также является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывают весь курс обучения родному языку в целом, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе

Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения.Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Нужно отметить, что систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, грамматические), но и сформировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Программа реализует идею дифференцированного подходак обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциации вводимых лингвистических сведений продиктована неподготовленностью большинства школьников к восприятию лингвистической теории: они испытывают значительные трудности в понимании лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практически отсутствует.

Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту - подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

Формы контроля знаний:тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.

Раздел 2. Содержание по разделам

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

Словарные диктанты

Р/Р

П/Р

1

Общие сведения о языке.


2

Лексика и фразеология.


3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.


4

Морфемика и словообразование.


5

Морфология и орфография.


6

Самостоятельные части речи


7

Служебные части речи


8

Заключительный урок


Итого



Раздел 3 Содержание предмета.

Введение. Слово о русском языке

1.Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.

Основные термины и понятия:

Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира

2.Лексика. Фразеология. Лексикография

.

Основные термины и понятия:

Значение слов, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская, заимствованная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологические обороты, основные типы словарей

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Основные термины и понятия:

Фонетика. Графика, Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Характеристика гласных и согласных звуков. Чередование звуков. Ударение.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Основные термины и понятия:

Состав слова. Корневая морфема, аффиксальные морфемы. Основа слова. Производная и непроизводная основа. Простая, сложная основа. Производящая основа. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Формообразующий аффикс.

Морфология и орфография

Основные термины и понятия:

Морфологический принцип. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания. Безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Двойные согласные в разных частях речи. Приставка. Слог, деление слова на слоги. Графика и орфография. Строчная и прописная буква.

Части речи. Имя существительное

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Сложное слово.

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных -К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

Основные термины и понятия:

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Отыменные, отглагольные прилагательные. Сложное имя прилагательное.

Части речи. Имя числительное

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.

Основные термины и понятия:

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Простые, составные, сложные имена числительные.

Части речи. Местоимение

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.

Основные термины и понятия:

Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений.

Части речи. Глагол

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность - непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.

Основные термины и понятия:

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола. Грамматические категории глагола: вид, переходность\непереходность, наклонение, время, лицо, число. Инфинитив (неопределенная форма глагола). Две основы глагола.

Части речи. Причастие

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Основные термины и понятия:

Причастие. Морфологические признаки причастий. Причастия действительные и страдательные. Время причастий, изменение причастий.

Части речи. Деепричастие

Определение. Признаки глагога. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.

Основные термины и понятия:

Деепричастие. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий.

Части речи. Наречие - 1 час

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.

Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Основные термины и понятия:

Типы предлогов по структуре, по значению. Союзы: подчинительные, сочинительные; простые, составные; производные, непроизводные. Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, усилительные, указательные, отрицательные, формообразующие. Междометие. Типы междометий по значению и структуре. Звукоподражательные слова.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

проводить разные виды языкового разбора;

опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;

грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

эффективно использовать языковые единицы в речи;

соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Раздел 5. Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

Номер урока.

Кол-во

часов

Система уроков

Планируемый результат и уровень усвоения

Дата

Знать

Уметь

1

Слово о русском языке.

Знать понятие "мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

Уметь извлекать необходимую информацию из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения

Лексика. Фразеология. Лексикография

2.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность. (А11)Выразительные

средства языка. (В8)

Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

3

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. (Демоверсия : В8). Текст по Кунину В «Лето 44-го»ЕГЭ. Русский язык-2014. Тематические тренировочные тесты/А.Ю Бисеров.-.М.:Эксмо, 2013

4

Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы

Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы.

5

Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. Лексика современного литературного языка

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.

6

1ч.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

7

Выполнение тестовых заданий. Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ-2013.Русский язык.М.: «Федеральный центр тестирования», 2012.


8

Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.Текст по Беляту «День защитника Отечества»

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.

9

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ: А2, А11, А30; В8)

Знать особенности лексического анализа прочитанного текста

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

10

Фонетика. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ: А1)

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

Уметь использовать в собственной речи.

Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

Морфемика. Словообразование

11

Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

12-13

Сочинение-рассуждение (часть С)Текст по Вачкову И «Память и талант». Русский язык.ЕГЭ-2014. Тематические тренировочные тесты/А.Ю Бисеров.-.М.:Эксмо, 2013

14

Словообразовательные модели. Формообразование. (ДВ: В1)

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

15

К/Р. № 2. Тест. (ДВ: А1, В1). ЕГЭ-2014. русский язык: типовые экзаменационные материалы: 30 вариантов/Цыбулько И.П.-М.: «национальное образование», 2013

Знать типологию заданий Демоверсии

Уметь правильно выполнять тестовые задания

Морфология. Орфография

16

Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

17

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ: А13)

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

18

Употребление гласных после шипящих и Ц. Словарный диктант.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

19

Практическая работа. Диктант с грамматическим заданием. (ДВ: А13 - А18) Взаимопроверка/самопроверка.текст «Великаны» по В.Шукшину. .Диктанты по русскому языку 10-11 классы/Петрухина Е.П.М.: «Экзамен», 2009.

Знать орфографические и

пунктуационные правила на уровне образовательных

стандартов

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

20

Р/Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. ( ДВ: А6, А7, А27, А28).

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тексты различных типов речи.

21

Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте (ДВ: А27, А28, В7).Текст по Т.Щербиной «70-е годы».

Тематические тренировочные тесты/А.Ю Бисеров.-.М.:Эксмо, 2013

Знать о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, морфологические средства связи частей и предложений в тексте.

Уметь использовать союзы в качестве скрепы в тексте.

Владеть всеми изученными средства ми связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.).

22

Правописание приставок. Словарный диктант. Ыи И после приставок

Знать о правописании неизменяемых приставок, приставок с з-, с- на конце

Уметь применять полученные знания на практике

23

К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. ( ДВ: А 13-А 18; часть С).Текст «Нет на свете двух одинаковых сердец» по О.Гончару. Диктанты по русскому языку 10-11 классы/Петрухина Е.П.М.: «Экзамен», 2009.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности

24

Работа над ошибками диктанта. Анализ выполнения творческого задания.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

25

Употребление Ъ и Ь. Словарный диктант. Практическая работа

Знать об особенностях употреблении Ъ и Ь

Уметь применять полученные знания на практике

26

Ч а с т и р е ч и. Систематизация знаний о частях речи. Постоянные и непостоянные признаки.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Уметь извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

27

Морфологический разбор имени существительного.

Знать о роли и морфологии в русском правописании

Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания

28

Склонение имен существительных. Род несклоняемых имен существительных

Уметь склонять имена и фамилии

29-30

Сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ. Текст по Михайлову «Бурный прогресс». Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ-2013.Русский язык.М.: «Федеральный центр тестирования», 2012.


31

Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

32

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

33

Р/Р. Функционально-смысловые типы речи.

(ДВ: А29)

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

34

Р/Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения. Текст по В.Солоухину «Обладающие современной техникой».ЕГЭ 2013.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2013.

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тексты различных типов речи.

35

Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения.

Текст «будущее человечества» по В.Короленко. Диктанты по русскому языку 10-11 классы/Петрухина Е.П.М.: «Экзамен», 2009.

Знать особенности написания подробного

изложения текста-рассуждения

Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

36

Анализ изложения. Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

37

Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных

Знать степени сравнения имен прилагательных

38

К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения.текст по К.Чуковскому «Лирика русских поэтов» ЕГЭ 2014. Русский язык: тематические тренировочные задания/А.Ю.Бисеров.-М.:Эксмо,2013

Знать особенности написания подробного

изложения текста-рассуждения

Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

39

Анализ изложений.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

40

Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Словарный диктант.

Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

41

Морфологический разбор числительных. Склонение числительных. Морфологические нормы.

Знать алгоритм разбора имени числительного, особенности склонения числительного, морфологические нормы употребления числительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

42

Правописание имен числительных

43

Морфологический разбор местоимений. Разряды местоимений

Знать алгоритм разбора местоимения

Уметь применять полученные знания на практике

44

Правописание местоимений. Морфологические нормы

Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

45

К/Р. № 5. Контрольное сочинение - рассуждение. (ДВ: часть С).Текст по Д.Шеварову «Великий русский философ».Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ.ЕГЭ-2-11. Русский языкМ.: «Федеральный центр тестирования., 2011»

Знать признаки текста, стилевые особенности текста-рассуждения

Уметь редактировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

46

Анализ контрольных сочинений.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

47

Морфологический разбор глагола.Правописание суффиксов глагола.

Знать морфологические признаки глагола.

Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов

48

Правописание личных окончаний глаголов.(ДВ: А15).

Знать морфологические признаки глагола.

Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов

49

Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Морфологические нормы. Синтаксические нормы (ДВ: А10, А26; В2)

Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

Уметь различать однокоренные прилагательные и причастия.

50

Выполнение тестовых заданий. Сборник тестовых заданий. ЕГЭ-2014. русский язык: типовые экзаменационные материалы: 30 вариантов/Цыбулько И.П.-М.: «национальное образование», 2013.


51

Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. (ДВ: А12, А15) Словарный диктант.

Знать грамматические признаки причастия и прилагательного.
Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами и уметь применять их.

Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

52

Образование деепричастий. Правописание деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.

Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия

Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием, разграничивать основное и добавочное действие

53-54

Сочинение-рассуждение (часть С). Текст по В. Иванову «Любите ли вы литературу?». Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2013.

55

Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния. (ДВ: А10, В2)

Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

56-57

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. (ДВ: А18)

Знать особенности правописания наречий

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

58

К/Р. № 6. Тест. (ДВ: А3, А4, А5, А10, А 26, В2).

Знать типологию заданий Демоверсии

Уметь правильно выполнять тестовые задания

59

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.Правописание предлогов

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи.

Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения.

60

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. (ДВ: А18)

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных сою зов, правила употребления в предложениях.

Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них. Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; составлять предложения по заданным схемам.

61

Частицы. Правописание частиц.

Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами

Уметь отличать частицу от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами, от других неизменяемых частей речи (союзов и наречий).

62

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ: А17, А18)

Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни.

Уметь различать частицы не и ни, строить фразеологические обороты с ни

63

Подготовка к контрольной работе

64-65

К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. ЕГЭ-2014. русский язык: типовые экзаменационные материалы: 30 вариантов/Цыбулько И.П.-М.: «национальное образование», 2013.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне.

66

Анализ итоговой контрольной работы.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

67-68

Обобщение изученного


Раздел 6. Учебно- методическое обеспечение предмета.

1. Гольцова Н. Г.Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы». Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина.( 5-е издание). Москва «Русское слово», 2008 год.

2. Русский язык 10-11 классы. Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина.Москва «Русское слово», 2008-2012 год.

Дополнительная литература

1. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2008

2. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008

3. Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы: к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.- М.: Вако, 2010

4. Сборник диктантов 10-11 класс. Москва. «ВАКО», 2009

5. Тесты по всем разделам лингвистики. Москва. «ВАКО», 2009

6. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Контрольные тесты: орфография и пунктуация, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2005.

7. Сенина Н.А. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания: Учебно - методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2008.

Образовательные электронные ресурсы:

Сайт учителя русского языка и литературы Акимовой С.А. asa.my1.ru/

Сайт учителя русского языка Боровлевой С.В. sv.ucoz.ru/

Фразеологический калейдоскоп svb.ucoz.ru/index/0-2Сайт предназначен для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей.

ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

ug.ru/ -«Учительская газета»

school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

all.edu.ru/ - Все образование Интернета

mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Навигатор. Грамота.руgramota.ru/slovari/dic/?word=&all=x

Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

20


© 2010-2022