- Преподавателю
- Обществознание
- Тест. Обобщение темы «Сфера духовной культуры» (обществознание в 8 классе)
Тест. Обобщение темы «Сфера духовной культуры» (обществознание в 8 классе)
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ковальчук О.С. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщение темы «Сфера духовной культуры» Тест.
Обществознание в 8 классе
Цели: актуализировать необходимые знания учащихся по данной теме.
Выполнение проверочной работы по вариантам.
Вариант 1
1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо...
-
биологическое;
-
биосоциальное;
-
гуманное;
-
социальное.
2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
-
социальная потребность;
-
материальная потребность;
-
первичная потребность;
-
духовная потребность.
3. Быть личностью - значит:
-
быть как все
-
иметь яркую внешность
-
следить за модой
-
проявлять качества, важные для общества
4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
-
талант;
-
император;
-
гений;
-
изобретатель.
5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
-
духовная;
-
научная;
-
политическая;
-
социальная.
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
-
верно только а
-
верно только б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
-
верно только а
-
верно только б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода - это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода - это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
-
верно только а
-
верно только б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
-
«Золотое правило морали» - ... (не делай другому того, чего себе не желаешь).
-
Самооценка - ... (оценка личностью самой себя).
Вариант 2
1. Преобразование человеком природы, общества, самого себя, можно определить как...
-
мышление;
-
деятельность;
-
речь;
-
производство.
2. Какой из методов познания окружающего мира не относится к чувственному?
-
осязание;
-
обоняние;
-
моделирование;
-
зрение.
3. Кем является человек как один из людей, живущих на Земле?
-
индивидом;
-
гуманистом;
-
личностью;
-
философом.
4. Официальные правила поведения в обществе:
-
этикет;
-
мораль;
-
совесть;
-
нравственная норма.
5. Замкнутая группа людей:
-
класс;
-
каста;
-
нация;
-
страта.
6.Неповторимость и своеобразие каждого человека определяются понятием:
-
талант;
-
личность;
-
индивидуальность;
-
нравственность.
7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования - чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?
-
верно только а
-
верно только б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?
-
верно только а
-
верно только б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность - это забота человека не только о себе, но и о других людях?
-
верно только а
-
верно только б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
-
«Золотое правило морали» - ... (не делай другому того, чего себе не желаешь).
-
Индивид - ... (отдельный человек).
Во время работы используйте знания, полученные на уроках физики, химии, биологии, обществознания.
ЛИТЕРАТУРА
Учебники:
-
Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение
-
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: ТИД «Русское слово - РС»