Тест. Обобщение темы «Сфера духовной культуры» (обществознание в 8 классе)

Цели: актуализировать необходимые знания учащихся по данной теме. Выполнение проверочной работы по вариантам. Вариант 1 1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо..a)биологическое; b)биосоциальное;...Дайте определение понятиям: «Золотое правило морали» - ... (не делай другому того, чего себе не желаешь).
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение темы «Сфера духовной культуры» Тест.

Обществознание в 8 классе

Цели: актуализировать необходимые знания учащихся по данной теме.

Выполнение проверочной работы по вариантам.

Вариант 1

1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо...

  1. биологическое;

  2. биосоциальное;

  3. гуманное;

  4. социальное.

2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?

  1. социальная потребность;

  2. материальная потребность;

  3. первичная потребность;

  4. духовная потребность.

3. Быть личностью - значит:

  1. быть как все

  2. иметь яркую внешность

  3. следить за модой

  4. проявлять качества, важные для общества

4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.

  1. талант;

  2. император;

  3. гений;

  4. изобретатель.

5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?

  1. духовная;

  2. научная;

  3. политическая;

  4. социальная.

6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода - это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода - это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


Дайте определение понятиям:

  1. «Золотое правило морали» - ... (не делай другому того, чего себе не желаешь).

  2. Самооценка - ... (оценка личностью самой себя).


Вариант 2

1. Преобразование человеком природы, общества, самого себя, можно определить как...

  1. мышление;

  2. деятельность;

  3. речь;

  4. производство.

2. Какой из методов познания окружающего мира не относится к чувственному?

  1. осязание;

  2. обоняние;

  3. моделирование;

  4. зрение.

3. Кем является человек как один из людей, живущих на Земле?

  1. индивидом;

  2. гуманистом;

  3. личностью;

  4. философом.

4. Официальные правила поведения в обществе:

  1. этикет;

  2. мораль;

  3. совесть;

  4. нравственная норма.

5. Замкнутая группа людей:

  1. класс;

  2. каста;

  3. нация;

  4. страта.

6.Неповторимость и своеобразие каждого человека определяются понятием:

  1. талант;

  2. личность;

  3. индивидуальность;

  4. нравственность.

7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования - чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность - это забота человека не только о себе, но и о других людях?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

Дайте определение понятиям:

  1. «Золотое правило морали» - ... (не делай другому того, чего себе не желаешь).

  2. Индивид - ... (отдельный человек).

Во время работы используйте знания, полученные на уроках физики, химии, биологии, обществознания.


ЛИТЕРАТУРА

Учебники:

  1. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение

  2. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: ТИД «Русское слово - РС»


© 2010-2022