Моя педагогическая философия (эссе)

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ   Почему я выбрала профессию учителя….       Любимыми предметами в школе всегда были история и обществознание. Наверное,  любовь к этим предметам мне  привила историк со стажем  Макарова Анна Терентьевна. Её уроки мне запомнились очень хорошо. На занятиях мы будто погружались в различные исторические эпохи. Уроки и пример Учителя с большой буквы повлияли на выбор  моей будущей профессии. По окончании средней школы я без сомнений и раздумий   поступила на исторический...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Почему я выбрала профессию учителя….

Любимыми предметами в школе всегда были история и обществознание. Наверное, любовь к этим предметам мне привила историк со стажем Макарова Анна Терентьевна. Её уроки мне запомнились очень хорошо. На занятиях мы будто погружались в различные исторические эпохи. Уроки и пример Учителя с большой буквы повлияли на выбор моей будущей профессии. По окончании средней школы я без сомнений и раздумий поступила на исторический факультет Челябинского государственного университета. И не пожалела - ни на минуту! - о своём выборе. Отучилась 3 года на очной форме обучения, а затем перешла на заочную. Самое яркое событие студенчества - археологические экспедиции, мечты об открытиях, возможно, центра земли. Именно там, на Аркаиме и на Солёном Доле, я по-особому почувствовала себя историком. За время студенчества прошла практику в Объединённом Государственном архиве Челябинской области, в Партийном архиве Челябинской области, В Челябинском краеведческом музее. Сейчас я уже выпускница, в феврале 2012 года, с отличием сдала государственные экзамены, с отличием защитила диплом, зная ,что он мне теперь уж точно пригодится.

Известно, что далеко не все выпускники с педагогическими специальностями идут работать в школу. Почему- то на каникулах вспомнила про школу и подумала: «А может, стоит попробовать?!» И вот, первого сентября 2009 года началась моя педагогическая деятельность в школе, в той самой школе, которая дала мне знания. Работать сразу мне пришлось в старших классах. С первых дней работы я поняла, что учитель - это моё призвание. Да, безусловно, было тяжело, но ведь лёгких путей не бывает, каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с какими-либо трудностями. И тут огромную поддержку в начинании играют те люди, с которыми ты сталкиваешься каждый день - мой дорогой коллектив и мои ученики. Каждый раз, готовясь к уроку, я понимала, что нужно донести до детей то, что когда-то освоила и я в их возрасте, что было мне интересно.

Начав педагогическую деятельность, я поняла, что главное в нашей профессии - быть самой собой, любить детей, не жалеть себя, не страшиться нового… С первого месяца работы определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться; не отказываться от помощи и советов коллег; уважать учащихся, коллег; уметь принимать критику; не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперёд.

За время работы в школе сумела добиться некоторых успехов. Принимала с детьми участие в краеведческих и научных конференциях, есть призовые места. Одна из работ участвовала в областной краеведческой конференции, где была отмечена Почётной грамотой. Работая педагогом-организатором, участвовала в районных конкурсах, готовила детей к различным слётам, проводила мастер-класс. Дети занимали призовые места, и достаточно часто. Вместе с детьми участвовали 4 в областных конкурсах и слётах. И здесь есть призовые места. На одном из слётов была отмечена грамотой за лидерские качества, проявленные на областном мероприятии. В 2010 году стала лауреатом Молодёжной премии Щучанского района за активную гражданскую позицию в процессе образовательной деятельности в школе. В 2011 году была участником слёта Профсоюза работников образования Курганской области, в 2012 году заняла 3 место на районном этапе Фестиваля педагогического мастерства, в 2014- 2 место на школьном этапе Фестиваля педагогического мастерства, в 2014 году участвовала в районных и областных педагогических чтениях, имею ряд публикаций в областных педагогических изданиях, была участницей КВН среди педагогических клубов, где наша команда принесла району призовое место. В 2013-2014 учебном году руководила школьным территориальным объединением учителей гуманитарного цикла. Стараюсь активно участвовать в работе районного методического объединения учителей истории, провожу мастер-классы (2012г.- мастер-класс для заместителей директоров школ Щучанского района),2011 г.- открытый областной урок на тему «Парламентаризм».

Как учитель истории и обществознания готовила детей к предметным олимпиадам. В школьных олимпиадах дети активно участвовали и участвуют, затем - в районных, принося оттуда призовые места. Обучающиеся активно участвуют в различных конференциях, где также занимают призовые места. По моим предметам большинство детей сдают экзамены, каждый год выбирая и историю, и обществознание , и нужно отметить, что те неплохие отметки, которые они получают за время обучения, они подтверждают.

Работая в школе, являюсь одним из организаторов кабинета-музея. Я считаю, что учитель должен быть активным, чтоб показать своим примером, что эта профессия вовсе не скучная, она даёт не только профессиональный рост, но и личностный.

«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться,» - эти слова А. Экзюпери - ключ к реализации моей мечты. Я поняла свою задачу: помочь пробудиться, зародить чувство истории, творимой сейчас, в данную минуту, важно, чтобы твои воспитанники поняли: прошлое неразрывно связано с настоящим, здесь нет разорванности исторического пути.

Именно благодаря моей профессии, я имею возможность влиять на становление мировоззрения моих учащихся, а благодатной почвой для этого является российская история с ее «белыми пятнами» и неразгаданными тайнами. Национальное и духовное возрождение ещё предстоит России, и на уроках в сотрудничестве с учениками формируется видение достоверного восприятия исторических процессов, умение, не обеляя и не очерняя, видеть в историческом времени историю как понимание жизни.

Читая Карамзина, Пушкина, Толстого, понимаешь, что они рассматривают историю не как причинно-следственную цепь событий: для них в истории действует некая сила, которая именуется Промыслом. Пытаюсь вместе с учениками разгадать поступь Промысла и увидеть, где он держит историю крепко, а где, дает возможность человеческой свободе развиться самочинно, то есть проследить действие Промысла на протяжении исторического времени, поставив Россию в очередной раз перед проблемой выбора.

Сейчас вся историческая наука не только в России, но и в мире концептуально находится в кризисном состоянии. Причина этого - технотронная цивилизация, рассчитанная на прямолинейный процесс, который ведет в конечном итоге к дегуманизации общества и образования.

Убеждена, что остается одно: личным примером, собственным бытием воздействовать на учеников, окружающую обстановку. Ответственно осознаю, что главный урок, который нужно преподать ученикам - это понимание жизни и своей, и окружающих не как «свободы без границ», а как ответственного служения своему делу.

Я вновь перечитываю письмо А. С. Пушкина в защиту русской истории: «Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу согласиться... И положа руку на сердце разве не находите вы чего - то знаменательного в теперешнем положении России, чего - то такого, что поразит будущего историка».

Мой Ученик, оправдались ли твои надежды на встречу с Учителем? Я мечтала быть учителем... Я им стала... А стала ли я Учителем?

Жизнь - бесконечное познанье.

Бери свой посох и иди.

М. Волошин.

И я иду... Снова иду на урок истории...










© 2010-2022