Конспект урока по обществознанию Современное школьное образование (5 класс)

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию

Образование в жизни человека

5 класс



Информационная карта урока

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1 -изучить понятие образования

2 -знать ступени образования

3 - уяснить значение образования

4 -знать отличительные черты современной школы от школ начала 20 века.

Развитие УУД

- Познавательные УУД: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, уметь делать вывод, определять понятия;

- Личностные УУД: самостоятельно давать оценки событий;

- Коммуникативные УУД: работать в группах, уважать мнение товарища;

Коррекционные цели: развитие наглядно-образной и эмоциональной памяти;

Предметные цели: уяснить значение образования в современном мире, показывать его структуру; формирование представления о истории образования.

Опорные понятия

Новые понятия

Школа, знания

Образование, ступени образования

Домашнее задание выучить записи в тетради.

Оборудование урока

Интерактивная доска, раздаточный материал.







Ход урока:

I Организационный момент

II Мотивационно - целевой этап

Разгадывают ребусы. (слайд 1-2)

Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок. Правильно, школе. Слайд 3. Записываем тему урока. «Образование в жизни человека»

Определение целей урока: ребята как вы думаете что нам предстоит сегодня узнать на уроке?

- Вы ходите в школу. Зачем? Для чего?

- А вы знаете когда появились первые школы?

План:

1) Что такое образование?

2) Ступени образования

3) История образования

Изучение нового материала:

Формируем понятие образование. Что мы получаем в школе? В школе мы изучаем много предметов, узнаем много интересного и нового то есть получаем Знания. Но получение одних знаний недостаточно. Но чтобы применить полученные знания не только в школе, но и в повседневной жизни, нужны еще и умения. Например очень важно быстро читать, грамотно писать. Постоянные регулярные занятия помогут перевести умения в навык. Например, ты уже не думаешь как написать ту или иную букву, рука уже сама пишет, ты уже не шепчешь текст как раньше при чтении, глаза уже сами читают буквы. Это значит что у вас проработан навык письма и чтения.

Слайд 5. ОБРАЗОВАНИЕ - это процесс получения знаний, умений и навыков.

Право на получение образования является одним из основных прав граждан России Так гласит самый важный документ страны - Конституция Российской Федерации.

И следует отметить, что общее школьное образование в нашей стране строго обязательно!

слайд 6 Вся система российского школьного образования делится на три ступени: начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа.

слайд 7

Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли?

На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди? После того как вы закончите школу закончится ли ваше образование?

После того как вы закончите 9 класс вы получите аттестат об общем образовании. И дальше перед вами встанет выбор. Поступить в колледж или пойти в 10 - 11 класс.

слайд 9

Когда заканчивается образование?

2) Ак как вы думаете отличаются ли современные школы от школ где обучались наши бабушки и прабабушки?

Раздаточный материал.

Путешествие в прошлое.

До 10 века на Руси школ не было. Общаясь со взрослыми, малыши учились, не зная грамоты, не имея книг.

Ранней весной 1564 года в Москве на печатном дворе печатник Иван Федоров напечатал первую на Руси книгу - «Апостол». Среди книг напечатанных Иваном Федоровым была и первая русская «Азбука».

В начале 18 века Петр 1 издал Указ об открытии во всех губерниях (областях) начальных школ. При нем было открыто 110 таких школ. Там учились дети не только дворян, но и простых горожан и солдат.

К концу 18 века в начальных школах учили чтению, письму, арифметике, рисованию, географии, истории, началу геометрии. Изучалась даже физика и архитектура.

Учащиеся устно отвечаю на вопросы:

  1. Когда на Руси появилась первая напечатанная книга?

  2. Как называлась первая напечатанная книга на Руси, кто её напечатал?

  3. Какой указ издал Петр I в начале XVIII века?

  4. Чьи дети учились в начальной школе в XVIII веке?

  5. Чему учили в школах в конце XVIII века?

«о чем рассказала бабушка»

Вот что рассказала бабушка Саши о том, как училась его прабабушка.

Когда была маленькой твоя прабабушка, школы в чем то были похожи на сегодняшние, но в чем-то и отличались. Школы были разные: лицеи, гимназии, колледжи. Мальчики и девочки учились отдельно друг от друга. В женских гимназиях была двадцатибальная система оценок, и пятерка там считалась чем-то вроде нашей двойки или тройки с минусом. Принимали в гимназии со вступительными экзаменами, проверяли умения ребят считать, читать и писать.

Считали, что научить без телесных наказаний невозможно. Нередко, идя мимо школы, можно было услышать плач наказываемого ученика. Единственной школой, где не было наказаний, была школа для крестьянских детей, которую создал великий писатель Лев Николаевич Толстой. Интересно, что поначалу крестьяне не хотели отдавать туда своих детей. «Не бьют, розгой, значит ничему не учат» - думали они.

Очень многие дети особенно в сельской местности вообще в школу не ходили и оставались неграмотными.

Назовите сходство и различие в школах?

Работа с картинкой. (слайд 10) Чем Школа Московской Руси отличалась от современной? Где проходят уроки? Что делает учитель? что делают ученики?

Закрепление: пословицы (слайд 14-14)

1.Без муки - нет науки

2. Знание - сила

3. Повторение - мать ученья

4. Ученье - свет, а не ученье тьма

5. Мало уметь читать, надо уметь думать

Подведение итогов. Что такое образование? Из каких ступеней состоит школьное образование? Для чего нам необходимо получать образование?

Рефлексия:

Я сегодня на уроке узнал….

- Мне сегодня на уроке понравилось…

- Я сегодня на уроке не понял….

Домашнее задания: качества ученика, которые помогают ему хорошо учиться.

Путешествие в прошлое.

До 10 века на Руси школ не было. Общаясь со взрослыми, малыши учились, не зная грамоты, не имея книг.

Ранней весной 1564 года в Москве на печатном дворе печатник Иван Федоров напечатал первую на Руси книгу - «Апостол». Среди книг напечатанных Иваном Федоровым была и первая русская «Азбука».

В начале 18 века Петр 1 издал Указ об открытии во всех губерниях (областях) начальных школ. При нем было открыто 110 таких школ. Там учились дети не только дворян, но и простых горожан и солдат.

К концу 18 века в начальных школах учили чтению, письму, арифметике, рисованию, географии, истории, началу геометрии. Изучалась даже физика и архитектура.





© 2010-2022