Самоанализ урока обществознания, 6 класс

САМОАНАЛИЗ УРОКА   Тема урока «Что такое экономика», 6 класс Состоит из следующих разделов:   1.Характеристика класса 2.Тема урока 3. Из цели вытекают задачи: Обучающая. Ознакомить с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель. Развивающая. Развивать экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Развивать коммуникативные способности, умение работать в стихийно созданных группах.   Воспитывающая. Воспитывать экономиче...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Утяшкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»


Учитель истории и обществознания - Борисова Лилия Галимхановна


САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тема урока «Что такое экономика», 6 класс

1.Характеристика класса. На уроке присутствовало 6 учеников. Возраст учащихся 11-12 лет, т. е. переходный возраст от детства к юности. Восприятие более целенаправленно, планомерно и организовано, чем у младшего школьника. Мышление - систематизированное, последовательное, зрелое. Ученик стремиться иметь свое собственное мнение. Возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления. Важнейшим для ребенка в этом возрасте является результат. Поэтому уровень подготовки учащихся и подготовленности их к восприятию предлагаемого материала был достаточно высоким.

2.Тема урока Данная тема относится к разделу «Экономическая сфера общества» курса обществознание 6 класс. Содержание урока тесно связано с пройденной ранее темой «Общество и человек», так как рассматриваемый материал опирается на понятия «общество», «сферы общества. Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия, работают на последующие уроки обществознания, частично истории, входят в задания ГИА.

3.Обосновать формулировку темы урока, триединой цели и задач урока, способа доведения их до учащихся. Исходя из темы урока и опираясь на характеристику класса, ставится цель урока -рассмотреть экономическую сферу общественной жизни, развивать учебно-исследовательские умения учащихся.

Из цели вытекают задачи:

Обучающая. Ознакомить с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель.

Развивающая. Развивать экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Развивать коммуникативные способности, умение работать в стихийно созданных группах.

Воспитывающая. Воспитывать экономически грамотного и активного современного человека.

4.Охарактеризовать замысел урока (план). Содержание учебного материала представляет собой усвоение новых знаний и закрепление изученного через практическую деятельность учащихся. Роль учителя на уроке - демонстрация практической деятельности, оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения при выполнении работы.

5.Тип урока - урок постижения новых знаний, умений и навыков (цель - ознакомление учащихся с новым материалом и формирование новых знаний, умений и навыков).

План урока

1.Оганизационный момент;

2.Актуализация знаний;

3.Изучение нового материала;

4. Работа с понятиями;

5.Практическое выполнение задания;

6.Рефлексия;

7. Итог урока.

5. Выделить наиболее успешный этап (или фрагмент урока). Практическое выполнение задания - наиболее успешный этап урока, так как он позволяет реализовать творческую и познавательную активность учащихся.

7. Дать оценку успешности достижения цели урока. Поставленная цель урока была достигнута. Успешность занятия определили следующие условия: подготовленность учащихся к выполнению практической работы, сотрудничество учителя и учащихся, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности и оптимальная форма урока.

8. Проанализировать результат урока. Анализ детских работ показал, что с заданием справились все ученики, присутствовавшие на уроке. Работы получились интересными, нет одинаковых работ, каждый ребенок создал скульптурный портрет, творчески решая поставленную перед ним задачу.

9.Оценить атмосферу урока. Обстановка на уроке была творческая, дети работали с увлечением. Было сотрудничество учителя с учеником, учитель контролировал работу учащихся, подбадривая их, вселяя уверенность в каждого ребенка.


© 2010-2022