НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сад на тему Мосты

НОД  по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сад на тему Мосты Программное содержание:                                                                                                      расширить представления детей о мостах (их назначении, постройке); совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение; упражнять в выделении несоответствий; развивать коммуникативные навыки. Материал к занятию: листы белой бумаги, простые карандаши, разные наборы конструкторов, небольшие машины, детская железная дорога, фигуры человечков, лист голубой бумаги, теплоход с мачтой. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мостов, анализ схем мостов, подбор материала.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сад на тему Мосты

Программное содержание:

  • расширить представления детей о мостах (их назначении, постройке);

  • совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

  • развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение;

  • упражнять в выделении несоответствий;

  • развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: листы белой бумаги, простые карандаши, разные наборы конструкторов, небольшие машины, детская железная дорога, фигуры человечков, лист голубой бумаги, теплоход с мачтой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мостов, анализ схем мостов, подбор материала.

Ход занятия

Вступительная беседа с целью уточнения представлений детей о назначении мостов, различных их конструкциях, чем они отличаются, что в них общего.

Вопросы к детям:

  • Чем отличаются конструкторы и строители?

  • Где в нашем городе вы видели мосты?

  • Какие они? (железнодорожный, автомобильный)

  • Чем они отличаются?

  • Их назначение?

  • Что является общим для всех мостов?

  • Какой мост находится на ул. Малиновского?

  • Чем он отличается от железнодорожного и автомобильного мостов?

  • Что является основой всех мостов? (опоры)

  • Из чего их делаю? Где должна находиться опора, что бы мост ни прогнулся?

  • Прежде чем построить мост, что нужно сделать конструктору? (чертеж, план, схему)

Дети берут лист бумаги и карандаши, распределяются на две подгруппы, садятся за два стола и рисуют схему моста, который они хотели бы построить.

Схемы вывешивают на доску. Анализируют все схемы, что правильно, что не правильно, чем отличается автомобильный и переходной мост (ступеньки и въезд и выезд)

Дети по подгруппам решают, какой мост и чьей схеме они будут строить. Подгруппа №1- схема Данила И. (автомобильный мост через железнодорожную дорогу). Подгруппа №2 - схема Свиген Ш. (пешеходный мост через автомобильную дорогу).

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой (Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола) Над водою ровной (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны) Ах, красивый я какой. Ах какой огромный. (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Вопросы к детям перед самостоятельной постройкой мостов.

  • Как определить длину моста? (железнодорожного, автомобильного через Дон, пешеходного через дорогу)

  • Как определить высоту моста? (через реку, через железную дорогу, через автомобильную дорогу)

  • Какие дополнения и украшения можно сделать мосту. Что бы он был удобен? (перила, крышу для пешеходного моста, арки для автомобильного, охрану для железнодорожного)

Самостоятельные постройки детей. Затем противоположная команда анализирует мост, что правильно, что не правильно, что можно заменить другими конструкциями.

Анализ работы детей воспитателем Молодцы!

© 2010-2022