Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции РФ, ст. 43.

  2. Конвенции о правах ребенка.

  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями).

  5. Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  7. Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з.

  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730. Республиканская программа развития образования на 2013-2017 гг. от 30.12.2012 г. № 549 с изменениями от 24.10.2013г. № 473.

  9. Программы развития образования РБ на 2012-2017г. от 20 ноября 2008г.

  10. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ № 905 от 29 апреля 2015 г.).

  11. Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы автора Кравченко А. И. Обществознание: - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010 г.;

  12. Учебного плана МБОУ СОШ с. Кудеевский Приказ № 74 от 14 августа 2015 г.

  13. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ с. Кудеевский Приказ № 75 от 14 августа 2015 г.

14. Календарно-учебного графика МБОУ СОШ с. Кудеевский Приказ № 76 от 14 августа 2015 г.

Цели и задачи изучения обществознания:

  • создание условий для социализации личности;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  • развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.

  • развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления;



  • развитие способностей к самоопределению и самореализации;

  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 класса с использованием учебника Обществознание. 6 класс : Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. - М.: Русское слово, 2010.

Для обучающихся с отклонениями в развитии подбор заданий и изложение материала осуществляется с учетом их особенностей и представлены в поурочном планировании.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Место предмета в учебном плане ОУ

Место предмета «Обществознание» в учебном плане МБОУ СОШ с. Кудеевский МР Иглинский район РБ определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных организаций Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение обществознания в 6 классе 1 час в неделю. В соответствии с календарно-учебным графиком МБОУ СОШ с. Кудеевский на 2015-2016 год всего 34 часа.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности.

Ценность свободы - как свободы выбора человеком своих поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, законами общества, членом которого является человек.

Ценность социальной солидарности как признание каждого человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, достоинства по отношению к себе и другим людям.

Ценность гражданственности -осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения ЗОЖ в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность семьи как самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.

Содержание программы по курсу 6 класс

Глава I . Общество и человек

Тема 1. Что такое общество?

Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».

Общество - целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Тема 2. Происхождение и развитие человека

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек - биосоциальное существо.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.

Основное понятие темы: человек - биосоциальное существо.

Тема 3. Исторические ступени развития общества

Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.

Основные понятия темы: аграрное общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс.


Тема 4. Современное общество

Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть - Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы - символы нашего времени.

Мировое сообщество. Проблемы современного общества.

Основные понятия темы: научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество.

Тема 5. Человечество как сумма поколений

Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.

Основные понятия темы: поколение; культура; культурное наследие.

Тема 6. Человек, общество, природа

Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса.

Основные понятия темы: биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы.

Глава II. Экономическая сфера общества

Тема 7. Что такое экономика?

Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.

Основные понятия темы: экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель.

Тема 8. Рынок

Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.

Основные понятия темы: рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад.

Тема 9. Что такое предпринимательство и бизнес?

Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.

Основные понятия темы: предпринимательство; бизнес; фирма; капитал.

Тема 10. Домашнее хозяйство

Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета.


Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь.

Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь.

Тема 11. Экономическая деятельность подростков

Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере.

Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.

Основные понятия темы: молодежная экономика; карманные деньги.

Тема 12. Труд с точки зрения закона

Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы.

Регулятор трудовой деятельности - Трудовой кодекс Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового договора Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст.

Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Основные понятия темы: право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; пенсия.

Глава III. Социальная сфера

Тема 13. Социальная структура общества

Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность - нищета.

Основные понятия темы: социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство.

Тема 14. Семья

Семья - малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи.

Основные понятия темы: семья; брак.

Тема 15. Правила и нормы поведения в обществе

Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.

Основные понятия темы: социальные нормы; обычаи; традиции; этикет; обряд; нравы; ценности; нравственность.

Глава IV. Политика и право


Тема 16. Государство и граждане

Государство - фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.

Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.

Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.

Основные понятия темы: государство; демократические государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы.

Тема 17. Право на службе человека

Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.

Основные понятия темы: право; юридический закон; юридическая ответственность; преступления.

Тема 18. Конституция - Основной закон страны

Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция - закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ - глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации - высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.

Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей.

Тема 19. Право и правопорядок

Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.

Основные понятия темы: законность; правопорядок.

Тема 20. Как защититься от несправедливости

Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.

Основное понятие темы: правосудие.

Глава V. Духовная сфера

Тема 21. Наука и образование


Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.

Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование; самообразование; знание.

Тема 22. Мораль

Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.

Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок.

Тема 23. Идеал и ценности

Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.

Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация.

Глава VI. Ребёнок в обществе

Тема 24. Ребенок в семье

Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.

Основное понятие темы: детство.

Тема 25. Взаимоотношения детей и родителей

Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания - решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.

Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.

Основные понятия темы: дети; родители.

Тема 26. Ребенок в школе

История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.

Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования.

Тема 27. Друзья и ровесники

Дружба. Отношения дружбы. Верность. Основные понятия темы: дружба; верность


Содержание тем и количество письменных работ

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Введение. Диагностика уровня первичных знаний.

1

16.09


1

1

Тест

2.

Общество и человек

7

21.10


6

1

Контрольная работа

3.

Экономическая сфера общества

7

16.12


6

1

Контрольная работа

4.

Социальная сфера общества

4

03.02


3

1

Контрольная работа

5.

Политика и право

6

16.03


5

1

Контрольная работа

6.

Духовная сфера общества.

5

20.04


4

1

Контрольная работа

7.

Ребенок в обществе.

4

11.05


3

1

Контрольная работа

8.

Итоговое повторение

1

18.05


1

1

Тест


Итого

34



27

7

Критерии оценивания учащихся по обществознанию

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.


Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка тестовых работ:

0-49 % - «2», 50-69 % - «3», 70-80 % - «4», 90-100 % - «5»

Календарно-тематическое планирование по курсу "Обществознание". 6 класс.

п/п

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Примечание

план

факт

план

факт

1

Введение. Как работать с учебником.

02.09

02.09

с. 3-6, прочитать

Глава I. Общество и человек (7 часов)

2

Что такое общество?

09.09

09.09

§1 с.7-12-проч, в.2- расск.

3

Происхождение и развитие человека. Диагностика уровня первичных знаний.

16.09

16.09

§2 с.12-16-проч, в.1сообщ.

4

Исторические ступени развития общества

23.09

23.09

§3 с.17-23-проч, в.3- дать определение понятиям

5

Современное общество

30.09

30.09

§4 с.24-27-прочитать, в.1,2- мини-сочинение

6

Человечество как сумма поколений

07.10

07.10

§5 с.28-32-прочитать, в.1,2-состав родослов.

7

Человек, общество, природа

14.10

14.10

§6 с.34-38-прочитать, практикум с.39


8

Повторение и проверка знаний по теме «Общество и человек».

21.10

21.10

Повторить материал I главы.

Глава 2. Экономическая сфера общества (7часов)

9

Что такое экономика? Карманные деньги: за и против.

28.10

28.10

§7 с.40-43-прочитать, в.2

10

Рынок

11.11

11.11

§8 с.44-47-прочитать, подготовить сообщение

11

Что такое предпринимательство и бизнес?

18.11

18.11

§9 с.47-51-прочитать, проект игровой фирмы

12

Домашнее хозяйство. Бюджет моей семьи.

25.11

25.11

§10 с.51-55-прочитать, составить бюджет семьи

13

Экономическая деятельность подростков

02.12

02.12

§11 с.55-61-проч, практик

14

Труд с точки зрения закона

09.12

09.12

§12 с.61-67-проч, дать определение понятиям

15

Повторение и проверка знаний по теме «Экономическая сфера общества»

16.12

16.12

Повтор материал II главы.

Глава 3. Социальная сфера общества(4 часа)

16

Социальная структура общества

23.12

23.12

§13 с.69-72-прочитать, в.1-сообщение

17

Семья

20.01

20.01

§14 с.72-77-прочитать

18

Правила и нормы поведения в обществе

27.01

27.01

§15 с.78-82-прочит, в.1-сообщение

19

Повторение и проверка знаний по теме «Социальная сфера общества»

03.02

03.02

Повторить материал III главы

Глава 4. Политика и право (6 часов)

20

Государство и граждане

10.02

10.02

§16 с.83-90-прочитать

21

Право на службе человека

17.02

17.02

§17 с.91-95-прочитать

22

Конституция - основной закон страны

24.02

24.02

§18 с.96-100-прочитать

23

Право и правопорядок

02.03

02.03

§19 с.100-104-прочитать


24

Как защититься от несправедливости.

09.03

09.03

§20 с.105-110-прочитать

25

Повторение и проверка знаний по теме «Политика и право».

16.03

16.03

Повтор материал IV главы

Глава 5. Духовная сфера общества (4 часа)

26

Наука и образование.

23.03

23.03

§21 с.111-118-проч, в.1,2

27

Мораль. Идеал и ценности.

06.04

06.04

§22,23 с.118-127-прочитать

28

Ребенок в семье.

13.04

13.04

§24 с.130-135-прочитать

29

Повторение и проверка знаний по теме «Духовная сфера общества»

20.04

20.04

Повторить материал V главы

Глава 6. Ребенок в обществе (4 часа)

20.04

20.04

30

Взаимоотношения детей и родителей

27.04

27.04

§25 с.136-140-прочитать

31

Ребенок в школе. Друзья и ровесники.

04.05

05.05

§26,27 с.141- 152-прочит.

32

Повторение и проверка знаний по теме «Ребенок в обществе».

11.05

12.05

Повтор материал I-VI глав

33

Контрольная работа по темам, пройденным в 6 классе.

18.05

19.05

Повтор материал I-VI глав

34

Итоговое повторение изученного: основные даты, понятия, события.

25.05

26.05







Материально- техническое обеспечение:

1.Обществознание. 6 класс: учебник, для общеобразовательных учреждений Кравченко А.И., Певцова Е.А. - М.: Русское слово, 2010.

2.Обществознание. 6 класс: Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2010.

Методические пособия для учителя:

1.Общая методика преподавания обществознания в школе Бахмутова Л.С. - М.: Русское слово, 2010.

2.Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание».6 класс/ И.С.Хромова.- 5-е изд. - М: ООО «Русское слово - учебник», 2012.

3.Обществознание. 6 класс: Кочетов Н.С. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. - Волгоград: Учитель, 2010.

Технические средства обучения.

1) Ноутбук.

2) Мультимедийный проектор.

3) Интерактивная доска.

Интернет-ресурсы:

1) ЭОР - http:/fcior.edu.ru/

2) «Образовательная система 2100» - scool2100.ru/

3) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/

4) ФИПИ - fipi.ru/

15


© 2010-2022