Урок обществознания в 6 классе Идеалы и ценности

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Летягина Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания

МКОУ Новоберезовская СОШ

Обществознание 6 класс.

Тема урока: Идеалы и ценности.

Цели урока:

-рассмотреть содержание понятий «идеалы» и «ценности»;

- формировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей;

- развивать умение анализировать и систематизировать источники информации;

- учиться договариваться и учитывать интересы каждого при работе в группах.

Тип урока: комбинированный с использованием приемов «Синквейн», «Инсерт», «Полилог».

Ход урока.

1. Организационный момент (тема, цель, план урока)

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит продолжить изучать тему «Мораль». Мы будем говорить о ценностях и идеалах, которые составляют ее основу.

2.Контроль исходного уровня знаний.

1. Работа в группах. Прием - «Синквейн». Исходное слово «Мораль».

Примерный результат работы: Мораль.

Общественное, нравственное.

Устанавливает, представляет, контролирует.

Делает людей добрее, лучше.

Норма.

2. Выступления от групп с аргументацией ответов.

3.Презентация нового материала.

1.Мотивация (стадия - вызов).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите слово «ценности»? Работа в парах, задание «Паучок».

Примерные ответы учащихся: жизнь, деньги, Родина, семья, золото, свобода, совесть.

2. Представление - защита результатов, (создание общего «Паучка» на доске). Акцент на духовные общечеловеческие ценности.

3. Монолог учителя. Выделение основной информации темы:

а) идеалы и ценности - основа морали;

б) у каждого времени свои герои;

в) конфликт ценностей.

4. Работа с учебником. Прием - «Инсерт».

Характеристика нравственного развития человека, с.155-156.

Во время чтения учащиеся делают пометки на полях « +,-,?,v - известно, думал иначе, непонятно, стоит обсудить».

- осмысление;

- обсуждение с классом.

4. Практика под руководством учителя.

- работа в парах.

Задание: составить понятийный словарь по теме «Идеалы и ценности», используя материал § 23.

- обсуждение результатов (индивидуальные ответы, исправление ошибок, недочетов).

5. Независимая самостоятельная практика учащихся.

Общая дискуссия, прием - «Полилог».

«Считаете ли вы стыд и правду ценностями особыми, уникальными?» Свое мнение обоснуйте.

6. Подведение итогов.

1.Выполнение работы творческого характера.

Индивидуальная работа учащихся и работа в группе. «Дерево жизни».

Учитель: «Чтобы определить главные и второстепенные цели и задачи в жизни, мы нарисуем дерево.

Корень дерева - момент вашего рождения,

ствол - вся дальнейшая жизнь,

ветви - те задачи, которые предстоит решать вам в течение жизни (личные, образовательные, профессиональные, нравственные, государственные), вершина дерева - то самое важное, что вы представляете в своей жизни.

После индивидуального выполнения задания группа создает общий проект «дерева» и выбирает наиболее распространенные варианты жизненных целей.

7.Самоконтроль и самооценка учащихся.

Учитель: Отметьте степень своей комфортности и сопричастности к происходящей на уроке работе (ребята отмечают в таблицах рефлексии свой выбор).

3 балла

Я все очень хорошо понял, мне было интересно.

2 балла

Мне все понятно, но материал не всегда интересен.

1 балл

Я не все понял, но мне было интересно.

0 баллов

Я ничего не понял и на уроке скучал.

Выразите свое отношение к уроку, заканчивая фразу, начало которой я вам предложу:

«На уроке я узнал, что ….»;

«Для меня было новым …»;

«Я вижу пользу в том …»

8.Домашнее задание.

Написать рассуждение на тему: «Мой идеал…», или «За добро добром платят».

Учитель: Я довольна нашим уроком, его результатами и получила удовлетворение от нашей совместной работы.


© 2010-2022