- Преподавателю
- Обществознание
- Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина
Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Целюрик И.А. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Васильевская НОШ филиал МБОУ «Плёсо -КурьинскаяООШ»
Классный час
«Моя малая Родина»
для учащихся 1-4 классов
Подготовила: Целюрик Ирина
Александровна
п. Васильевка
2015 г
Аннотация:
Методическая разработка классного часа посвящена проблеме подрастающего поколения, и вымирания малых сёл в России. Полезна она тем, что сформируются у обучающихся представления о том, что и в селе можно жить и работать достойно. Она знакомит с историей образования посёлка Васильевка. Способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, любви к малой родине.
Введение.
Целевая направленность образовательного процесса в начальной школе - воспитание ребёнка в духе любви к родине, уважения к культурно - историческому наследию России, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Вся деятельность учителя направлена в этом направлении. В последние годы в образовании произошли большие перемены. Помимо рабочих программ мы, учителя начальных классов, проектируем программы духовно - нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли труда и его значении в жизни человека и общества.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
Считаю, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий создаю необходимые условия для сплочения коллектива, прививаю общечеловеческие ценности, приобщаю детей к родной культуре, искусству.
Сценарий мероприятия.
Цель:создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремление познать историческое прошлое и культурное наследие малой Родины.
Задачи:
-
Формировать у детей образ родной страны и малой родины;
-
Создать условия для ощущения радости и гордости от того, что мы родились и живём в России, а именно в маленьком посёлке Васильевка; желания стать наследниками традиций людей, живущих в нём;
-
Способствовать сплочению коллектива , представлению о роли труда в жизни человека и общества.
Учащиеся 1- 4 классов. Празднично украшен класс. Выставка рисунков на тему «Моя Родина» и «Профессии родного края»
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Презентация;
Фонограмма;
Книга бывшего жителя посёлка Васильевка, проживающего в данный момент в г Камень - на - Оби Кадничанского И Е. «Поселениям северо - запада Алтайского края - 100 лет» (из истории региона) год издания 2009г.
Исследовательская работа ученицы Снесарь Ирины «Легко ли быть мамой?»
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день! Сегодняшнюю встречу с вами я хочу начать со стихотворения.
Слайд №1.
Слышишь песенку ручья? Это - Родина твоя!
Слышишь голос соловья? Это - Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля? Это - Родина твоя!
Школа, где твои друзья, - Это - родина твоя!
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
А в лесу смородина - Это тоже Родина!
Как по - вашему, какова тема нашей встречи?
(предположения детей)
Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? ( ответы детей)
Слайд №2
Учитель: предлагаю вам задание в паре. Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «Родина». Найдите общий корень у этих слов.
Результат: Родина, родители, родные, родственники, родился, род.
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая родина.
Как называется ваша маленькая Родина? Правильно, Васильевка. А вы когда-нибудь задумывались о том, почему Васильевка, а не какое то другое название? (предположения детей)
Маленький посёлок мой Васильевкой зовут.
Красиво в нём весной, здесь яблони цветут.
Ещё цветёт сирень, черёмухи белый цвет.
И для людей в нём живущих прекрасней места нет.
Показываю книгу Кадничанского И.Е предлагаю посмотреть и прочитать название. Слайд №3
Читают, предполагают, что Кадничанский И.Е - фамилия знакомая, в нашем посёлке такая есть.
На слайдах открываю страницы этой книги и зачитываю главное о переселении в Сибирь из Великой Писаревки семей в Сибирь. Сначала были отправлены 3 ходока на разведку. Их всех звали Василиями (Васылями). Василий Гладченко, Василий Ободец и Василий Павленко.
Учитель: расшифруйте слово (работа в группах) карточки на которых написано: ИКОНОКЭАМ
Экономика, ЭКОС - по- гречески значит -дом, НОМОС - закон. Экономика - наука о рациональном ведении хозяйства. Назовите отрасли экономики. Предположения детей.
Среди ответов выделяем отрасли, которые подходят нашему посёлку. Это сельское хозяйство, животноводство.
Беседа о профессиях родителей учащихся нашей школы. Дети рассказывают, где работают мамы и папы.
На слайде открываю фотографии лучших животноводов посёлка Васильевка.
Пух Юрий Аексеевич, дедушка Захарова Антона и Захаровой Алины.
Алтунина Анастасия, мама Алтуниных Виктории и Алины. Кушнарёв Николай Иванович, дедушка.
Молчан Алёна, мама Молчан Вадима. Молчан Раиса Николаевна, бабушка Суевалова
Артёма.
Учитель: Среди этих людей есть фото оператора машинного доения Снесарь Оксаны Викторовны, мамы нашей ученицы Снесарь Ирины. В прошлом году Ирина на районном конкурсе исследовательских работ получила диплом 2 степени за работу «Легко ли быть мамой?» (Приложение №1)
Заключение.
1 августа 2009 года Васильевка отметила своё 100летие, в 2014 году - 105летие. Мы, потомки первопоселенцев, с благодарностью смотрим на тот, почти героический поступок предков, на всё их содеянное, созданное, построенное и взращённое!
Их жизнь и память продолжается в тех замечательных и добрых людях, которые, будучи связаны кровью и плотью, любовью и нежностью с родным селом, водят по стране поезда и автомобили, строят дома и космические корабли, пашут землю и воспитывают детей, лечат больных и служат Отечеству.
К 100летию нашего посёлка Калиниченко В.Ф написал «Гимн Васильевке». Предлагаю прочитать следующие строки:
Васильевка, Васильевка, ты милая земля.
Васильевка, Васильевка - ты Родина моя!
Какие чувства вызывают эти строки?