Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Целевая направленность образовательного процесса в начальной школе – воспитание ребёнка в духе любви к родине, уважения к культурно – историческому наследию России, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Вся деятельность учителя направлена в этом направлении. В последние годы в образовании произошли большие перемены. Помимо рабочих программ мы, учителя начальных классов, проектируем программы духовно – нравственного ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Васильевская НОШ филиал МБОУ «Плёсо -КурьинскаяООШ»

Классный час

«Моя малая Родина»

для учащихся 1-4 классов

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Подготовила: Целюрик Ирина

Александровна



п. Васильевка

2015 г

Аннотация:

Методическая разработка классного часа посвящена проблеме подрастающего поколения, и вымирания малых сёл в России. Полезна она тем, что сформируются у обучающихся представления о том, что и в селе можно жить и работать достойно. Она знакомит с историей образования посёлка Васильевка. Способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, любви к малой родине.

Введение.

Целевая направленность образовательного процесса в начальной школе - воспитание ребёнка в духе любви к родине, уважения к культурно - историческому наследию России, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Вся деятельность учителя направлена в этом направлении. В последние годы в образовании произошли большие перемены. Помимо рабочих программ мы, учителя начальных классов, проектируем программы духовно - нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли труда и его значении в жизни человека и общества.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Считаю, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий создаю необходимые условия для сплочения коллектива, прививаю общечеловеческие ценности, приобщаю детей к родной культуре, искусству.



Сценарий мероприятия.

Цель:создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремление познать историческое прошлое и культурное наследие малой Родины.

Задачи:

  • Формировать у детей образ родной страны и малой родины;

  • Создать условия для ощущения радости и гордости от того, что мы родились и живём в России, а именно в маленьком посёлке Васильевка; желания стать наследниками традиций людей, живущих в нём;

  • Способствовать сплочению коллектива , представлению о роли труда в жизни человека и общества.

Учащиеся 1- 4 классов. Празднично украшен класс. Выставка рисунков на тему «Моя Родина» и «Профессии родного края»

Оборудование:

Мультимедийный проектор;

Компьютер;

Презентация;

Фонограмма;

Книга бывшего жителя посёлка Васильевка, проживающего в данный момент в г Камень - на - Оби Кадничанского И Е. «Поселениям северо - запада Алтайского края - 100 лет» (из истории региона) год издания 2009г.

Исследовательская работа ученицы Снесарь Ирины «Легко ли быть мамой?»

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день! Сегодняшнюю встречу с вами я хочу начать со стихотворения.

Слайд №1.

Слышишь песенку ручья? Это - Родина твоя!

Слышишь голос соловья? Это - Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля? Это - Родина твоя!

Школа, где твои друзья, - Это - родина твоя!

Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,

А в лесу смородина - Это тоже Родина!

Как по - вашему, какова тема нашей встречи?

(предположения детей)

Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? ( ответы детей)

Слайд №2

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина
Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Учитель: предлагаю вам задание в паре. Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «Родина». Найдите общий корень у этих слов.

Результат: Родина, родители, родные, родственники, родился, род.

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая родина.

Как называется ваша маленькая Родина? Правильно, Васильевка. А вы когда-нибудь задумывались о том, почему Васильевка, а не какое то другое название? (предположения детей)

Маленький посёлок мой Васильевкой зовут.

Красиво в нём весной, здесь яблони цветут.

Ещё цветёт сирень, черёмухи белый цвет.

И для людей в нём живущих прекрасней места нет.

Показываю книгу Кадничанского И.Е предлагаю посмотреть и прочитать название. Слайд №3

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Читают, предполагают, что Кадничанский И.Е - фамилия знакомая, в нашем посёлке такая есть.

На слайдах открываю страницы этой книги и зачитываю главное о переселении в Сибирь из Великой Писаревки семей в Сибирь. Сначала были отправлены 3 ходока на разведку. Их всех звали Василиями (Васылями). Василий Гладченко, Василий Ободец и Василий Павленко.

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Учитель: расшифруйте слово (работа в группах) карточки на которых написано: ИКОНОКЭАМ

Экономика, ЭКОС - по- гречески значит -дом, НОМОС - закон. Экономика - наука о рациональном ведении хозяйства. Назовите отрасли экономики. Предположения детей.

Среди ответов выделяем отрасли, которые подходят нашему посёлку. Это сельское хозяйство, животноводство.

Беседа о профессиях родителей учащихся нашей школы. Дети рассказывают, где работают мамы и папы.

На слайде открываю фотографии лучших животноводов посёлка Васильевка.

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Пух Юрий Аексеевич, дедушка Захарова Антона и Захаровой Алины.

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина
Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина
Алтунина Анастасия, мама Алтуниных Виктории и Алины. Кушнарёв Николай Иванович, дедушка.Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина
Молчан Алёна, мама Молчан Вадима. Молчан Раиса Николаевна, бабушка Суевалова Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Артёма.

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая РодинаВнеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая РодинаВнеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина
Внеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

Учитель: Среди этих людей есть фото оператора машинного доения Снесарь Оксаны Викторовны, мамы нашей ученицы Снесарь Ирины. В прошлом году Ирина на районном конкурсе исследовательских работ получила диплом 2 степени за работу «Легко ли быть мамой?» (Приложение №1)

Заключение.

1 августа 2009 года Васильевка отметила своё 100летие, в 2014 году - 105летие. Мы, потомки первопоселенцев, с благодарностью смотрим на тот, почти героический поступок предков, на всё их содеянное, созданное, построенное и взращённое!

Их жизнь и память продолжается в тех замечательных и добрых людях, которые, будучи связаны кровью и плотью, любовью и нежностью с родным селом, водят по стране поезда и автомобили, строят дома и космические корабли, пашут землю и воспитывают детей, лечат больных и служат Отечеству.

К 100летию нашего посёлка Калиниченко В.Ф написал «Гимн Васильевке». Предлагаю прочитать следующие строки:

Васильевка, Васильевка, ты милая земля.

Васильевка, Васильевка - ты Родина моя!

Какие чувства вызывают эти строки?

Внеурочная деятельность Классный час Моя малая РодинаВнеурочная деятельность Классный час Моя малая Родина

© 2010-2022