Конспект Мастер-класс по теме Семья. Обществознание 5-6 классы

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классыКонспект мастер-класс по теме : «Семья».

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие у нас будет проходить в необычной обстановке, в школьном краеведческом уголке. Почему? Об этом вы скажете нам в конце занятия. Надеюсь, что нам всем здесь будет уютно и комфортно.

Психологический настрой.

А теперь улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло (ответ детей).

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.

Для каждого - это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это - творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе -

Всегда пополам.

Для каждого - это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись..

-Кто догадался?

-Правильно « семья».

- Итак, тема нашего занятия «Семья».

Эпиграфом к нашему уроку я взяла вот такие прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой

Учитель: выскажите свою точку зрения, соответствует ли он теме урока? Почему?

(ответы учащихся)

Учитель: Мне хотелось бы рассказать вам одну легенду. В древние времена жила на земле одна семья- 100 человек. И царили в ней мир и согласие. Молва об этом дошла до правителя. Вызвал он к себе главу семейства и спросил: «Как вам удается жить, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился на листке бумаги было начертано 100 раз одно и тоже слово……

1

Какое слово написал старец и в чём заключается секрет счастья его семьи, мы постараемся сегодня с вами выяснить.

Учитель: В семейном кругу, мы с вами растём.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Целеполагание.

Учитель: исходя из темы урока, на какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

Ответы учащихся: -что такое семья?

-зачем человеку семья?

-какие бывают семьи?

Учитель: Всё верно, сегодня мы с вами познакомимся с понятием семья, функциями семьи, видами семей, зачем человеку семья

Этап организации групповой познавательной деятельности.

Вступительное слово учителя:

-Вы, наверное, обратили внимание, что сидите как-то необычно.

-Скажите, а дома вам уже приходилось сидеть вместе со всеми членами семьи вот так в кругу

- А по какой причине ваша семья собиралась за одним столом?

-А класс можно назвать семьёй?

-Давайте вспомним, какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, а главное результативно.

Работать сегодня мы будем в рабочих листах, которые я для вас подготовила. В них находятся все творческие задания, которые помогут нам в изучении темы урока.

Ребята, помните: задание надо выполнять с душой. Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!

Этап первичного усвоения блока новой учебной информации.

Актуализация знаний.

Учитель: когда вы слышите слово « Семья», о чём вы думаете? Что такое семья?

Ответы детей:……..

Учитель: Семья-это малая социальная группа.

-А какая ещё социальная группа вам знакома? (Большая)

-А в какой группе проходит основная часть жизни человека? (Семья)

Новая тема

Учитель: Что такое семья? Из кого состоит семья? (ответы учащихся)

Работа в группах.

2

Ребята выполните первое задание: из набора слов составьте определение понятия «семья» и запишите в рабочем листе.

(Задание №1) Учитель проверяет задание.

Решение логических задач.

Учитель: А сейчас мы будем решать логические задачи. Каждая группа получила по одной логической задаче, вы должны выяснить является ли семьёй приведённые примеры отношений. Аргументируйте свою точку зрения (Задание №2.)

Учитель: На протяжении истории человечества семья выполняла важные функции (функция-роль). Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся главным источником наших знаний учебником.

. (Задание №3.) Прослушайте внимательно рассказ о семье последнего российского императора Николая II и выделите функции семьи, т.е.действия, роль семьи.

Подготовить ответ устно.

Учитель делает вывод после ответов детей: выполняя эти функции, семья придаёт устойчивость и стабильность обществу.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, вытянув руки вперёд. Постояли на одной ноге, теперь на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Постояли на одной ноге, затем на другой. Тихо сели.

Учитель:

-Когда было легче удержаться на одной ноге?

-Почему в паре легче, как думаете?

-Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь).

Учитель: поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому что на взаимопонимании держатся семейные отношения.

-А как семья появляется? Перед вами задание №4-этапы рождения семьи. Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав ответ цифрами, через запятую .Проверка задания. Отметить ответы детей!!!

Учитель: Ребята, а на каком этапе рождается семья? Да, семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Понятие «брак» произошло от древнерусского «брачити», что означало отбирать, выбирать.

Задание: Найдите, пожалуйста фотографии вступления в брак и скажите их номера. (3и 9). Чем они отличаются? (века, эмоции). Назовите счастливую пару.(Малаховы) Как вы думаете, почему на картине №9 ( картина художника Пукирева) нет этих счастливых лиц?

3

Практическая работа. Задание №5.

Учитель: ребята, представьте, что вы сейчас не ученики 6 класса, а юные юристы. У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и помочь мне ответить на вопрос: каковы условия вступления в брак? Для этого вы должны выполнить задание №5.

-Какое условие ст. 12 Семейного кодекса РФ, по вашему мнению, в сюжете картины нарушено?

Учитель:

-А сколько человек может быть в семье? (Обращаюсь к детям: сколько человек в их семье?).

В зависимости от состава выделяют двухпоколенные и многопоколенные семьи. Определите среди фотографий двухпоколенные семьи. Назовите их номера.

(1, 5, 6, 7, 8, 10)

(Учащиеся называют номера)

Кто скажет, какую семью мы называем двухпоколенной? (Семья, состоящая из детей и родителей).

А если с вами живут бабушка и дедушка, как мы назовём такую семью?(многопоколенной).

А сейчас определите номера многопоколенных семей.(2,4)

-А кто из вас живет в многопоколенной семье?

Но у вас на столах есть фотографии и других семей. Там только дети и один из родителей. Как называются такие семьи? (неполная).Определите их и назовите номера.(5,6)

-А в зависимости от того, какое количество детей в семье, как могут называться семьи? (многодетная, малодетная, бездетная).

Определите многодетные семьи на фотографиях и назовите их номера.(2,7,10)

Чьи семьи на фотографиях 7и 10? (Николая II и Ульяновых)

Учитель: Давайте вернёмся к нашей легенде о семье из 100 человек и попробуем предположить, что же написал старец, в чём заключался секрет семейного счастья? Для этого мы с вами, ребята, достроим «дом счастья», состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Предлагаю вам построить из них наш виртуальный дом . Есть же в нашем городе по улице Островского «Поэтический дом» фасад которого сверху донизу расписан цитатами из стихов Александра Пушкина, Сергея Михалкова и Корнея Чуковского, а также разнообразными афоризмами мыслителей. Подумайте, какие слова должны появиться на фасаде нашего чудесного домика.

Для фантазии даю вам 1 минутку. Капитаны должны написать на кирпичиках нашего те слова, на которых стоит дом , где будет жить счастливая семья.

Учитель:

-Вот мы все вместе построили наш «Дом счастья».Дай бог, чтобы в каждом доме царили и….(читаю написанные слова)

- Как вы думаете, ребята, мы раскрыли секрет семейного счастья? 4

Учитель читает стихотворение.

Дом, как известно всем давно -

Это не стена, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым.

Дом - это то, где вас поймут, то, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом -

Это твой дом.

Учитель: Но в старину на Руси для того , чтобы сохранить семью в любви и здоровье, применяли еще что-то. А что, сейчас мы с вами узнаем.

Под музыку "Кострома, Кострома …" заходят в кабинет участники краеведческого кружка, как на ярмарку, со словами:

Ведущие одеты в русские народные костюмы (сарафаны, на головах повязки). В руках держат лотки коробейников. На лотках лежат лоскутки ткани, ленты, тесьма, нитки, бусы

1 вед: Солнце красное встаёт, спешит на ярмарку народ!

2вед: А на ярмарке товары: продаются самовары!

1вед.: Продаются ситцы, ткани, бусы, ленты… - разные товары.

2вед.: Покупают люди сушки …, а на дивную игрушку смотрят долго, не спеша! До чего же хороша!

1вед.: Ой, вы, гости дорогие! У нас игрушки непростые - веселы и ярки, да на нас они похожи, примите их в подарки? Как вы думаете, о каких игрушках сегодня идет речь? Да, о куклах!(вытаскивают из корзины современные куклы). Но сегодня мы будем говорить не о них, а о старинных куклах.

2 вед. В русской деревне широкое распространение имели самодельные тряпичные куклы. Их делали либо родители, либо сами дети. По древним поверьям считалось, что глаза, нос и рот рисовать нельзя, так как кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребенку, а куклы без лица оберегали дом и очаг. Такие куклы- берегини передавались по наследству от матери к дочери; они помогали своим хозяевам во время невзгод и спасали их от нечистой силы.

1 вед. Крестьянские куклы были очень простыми и бывали самые разные, не только из ткани , из ниток- и из глины делались, и из соломы, даже из золы. В любой самодельной игрушке отразились лучшие черты русских людей: они простые, жизнерадостные и мирные. Гости дорогие, а Вы знаете, какие существуют куклы-обереги? Назовите их.

(Неразлучники, Мартинички, Красота, Берегиня, Семья).

5

2 вед. Всегда считалось, что хозяйка дома должна быть экономной. Поэтому никогда не выбрасывала старые нитки, кусочки ситца. Из них делали кукол. Есть такая примета: когда в семье дети бережно и долго играют куклами, в семье - прибыль. Если же неаккуратно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она везде рядом с ним: и в играх, и во сне. Кукла считалась еще и символом продолжения рода.

1 вед.Чтобы в доме царило здоровье, чтобы ничто не могло ему повредить, делалась "кубышка" - красивая куколка, сидящая на мешке с целебными ароматными травами.

Для того, чтобы в дом всегда приходили хорошие и радостные новости, делались куклы "колокольчики" и развешивались по нескольку штучек сразу.

2 вед. В Древней Руси куколкой Берегиней пользовались, когда хотели избавиться от какой-нибудь напасти. Куколку брали в руки, 3 раза поворачивались против часовой стрелки и приговаривали: "Отвернись злом, повернись добром!".

1 вед.О куклах-оберегах сочиняли сказки, в которых куклы являлись волшебными помощницами: охраняли, спасали, давали своим хозяйкам мудрые советы. Таких кукол любили, берегли, передавали по наследству.

При изготовлении куколок ни в коем случае не допускалось присутствие мужских энергий в помещении, где происходило таинство. Куколки-берегини всегда делались с белым лицом - для того, чтобы через эту куколку нельзя было перенести злые мысли и поступки на её владельца .

2 вед. Как выбрать место для берегини?

Для этого сажайте берегиню на ладошку и смотрите на неё, задав ей вопрос - где она хочет обитать. Куда Вам захочется в этот момент пойти, туда и идите, просто следуйте за Вашими желаниями. Это и будет ее место.

2 вед. Сегодня мы с вашей помощью попытаемся изготовить берегиню под названием «Семья».Мы с……….будем готовить родителей в одной кукле, а вас попросим приготовить для нее шестеро новорожденных детишек в пеленках.. Все необходимое лежит пред вами: это основа, пеленки, ленточки в зависимости, кого вы хотите, мальчика или девочку.

Идет процесс изготовления кукол.

1 вед. Ну, вот , наша Берегиня готова. А у вас детишки для нее готовы? Осталось их вместе соединить . Спасибо вам большое за помощь. Она будет охранять нашу музейную комнату.

Этап закрепления и применения ЗУН.

Учитель: наш урок был посвящён важной теме «Семья». Сегодня на уроке мы думали, анализировали, обобщали.

-Скажите, на все ли вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока, мы получили ответы?

-Что нам помогло в этом?

Ответы детей: дружба, взаимопонимание, ответственность, активность.

6

Рефлексия.

Учитель:

Ребята, если вам сегодня на уроке было интересно, тепло, уютно, вы почерпнули для себя что-то новое, то отдайте свои сердечки солнышку.

Если было грустно, скучно, неинтересно, то отправьте капельку на тучку.

Звучит музыка.

Заключительное слово учителя: Наш урок подошёл к концу. Мы многое успели. Вы показали себя хорошими, думающими собеседниками. Спасибо вам за урок!







7

Группа №1 Рабочий лист.

Девиз урока: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Помни, задание надо выполнять с душой.

Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!



Задание №1

Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.

Группа, это, малая, людей, родством, связанных, общим бытом.

Семья-…………………………………………………………………………………………………………………..

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Решение логических задач.


Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.

Вопросы:

1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?

Аргументируйте свою точку зрения.

А) Игорь и Наталья - супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Какие функции выполняет семья?

Прослушайте рассказ о семье последнего российского императора и выделите функции семьи.

Функции семьи



Задание №4

Этапы рождения семьи.


Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.

1.Обязанности по отношению друг к другу.

2.Брак.

3. Встреча мужчины и женщины.

4.Обязанности по отношению к детям.

5.Рождение детей.

Ответ:________________________

Брак - добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5

Практическая работа.


Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.

Вопрос: Каковы условия вступления в брак?

Из семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.)статья 12.

Условия заключения брака.

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Ответ --------------------------------------

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Ответ --------------------------------------------------

Группа №2 Рабочий лист.

Девиз урока: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Помни, задание надо выполнять с душой.

Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!



Задание №1

Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.

Группа, это, малая, людей, родством, связанных, общим бытом.

Семья-…………………………………………………………………………………………………………………..

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Решение логических задач.

Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.

Вопросы:

1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?

Аргументируйте свою точку зрения.

А) Павлу Константиновичу-42 года. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трёхлетнего ребёнка.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Какие функции выполняет семья?

Прослушайте рассказ о семье последнего российского императора и выделите функции семьи.

Функции семьи



Задание №4

Этапы рождения семьи.


Ваша задача - расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.

1.Обязанности по отношению друг к другу.

2.Брак.

3. Встреча мужчины и женщины.

4.Обязанности по отношению к детям.

5.Рождение детей.

Ответ:________________________

Брак - добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5

Практическая работа.


Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.

Вопрос: Каковы условия вступления в брак?

Из семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.) статья 12

Условия заключения брака.

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Ответ --------------------------------------

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Ответ --------------------------------------


Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Домашнее задание.

1. Сегодня мы узнали о семье императора Николая II. Мне хотелось бы . чтобы вы узнали еще о замечательной семье из нашего города, семье Ульяновых. Приготовьте сообщение о ней.

2.А что вы знаете о своей семье? Предлагаю вам дома провести исследование, больше узнать о своей семье и о родственниках.

Для этого я вам раздаю картину с деревом. Посмотрите, и скажите, как называется это дерево? Вы должны заполнить его и принести на следующий урок.











Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---

Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

---------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------

Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

Виды семей:



  1. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы 2. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

3. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы 4. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы 5. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

6. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы 7. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

8. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы 9. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы 10. Конспект Мастер-класс по теме Семья.Обществознание 5-6 классы

Самоанализ открытого урока обществознания.

Класс: 6

Учитель: Платонова Н.С.

Дата проведения урока:21.10.15

Тема занятия: «Семья».

Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему, и урок не получится.

Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Семья», относящийся к разделу «Социальная сфера» курса «Обществознания» 6 класса. Начальные знания по этой теме ученики уже получили еще в прошлом году

Это и дало возможность построить урок на уровне восприятия, осмысления и запоминания.

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались уровень обученности и реальные учебные возможности детей.

Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на возрастные особенности учащихся, выбирала и тип урока. Исходя из места урока в системе уроков по обществознанию, а также цели и функций урока, мною был выбран тип урока - комбинированный, форма урока - групповая.

Цель урока: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы.

1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.

3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.

4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.

5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.

Оборудование: ноутбук, маркеры, карточки-задания для групп, плакат с изображением дома ,солнышка и тучки, на партах сердечки и капельки дождя.

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

- фронтальная (общеклассная);

Групповая (мини-группы)

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

Основной используемый подход к реализации цели - личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических возможностей и социальных условий.

Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой.

1.Организационный. На мой взгляд, в оргмоменте были обеспечены: доброжелательная обстановка, психологический настрой на предстоящее общение.

2.Целеполагания и мотивации. На данном этапе шла подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Для формирования надпредметной компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать. Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока.

3.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие нового материала: анализ, обобщение, работа с картинами, учебной презентацией, учебником, документами, обращение к социальному опыту учащихся. Изучение нового материала строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя.

С целью формирования у школьников целостного представления о мире, я постаралась осуществлять межпредметные связи в содержании учебного материала с литературой, ИЗО, технологией.

Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

6.Подведения итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом.

7.Информирования о домашнем задании. Для того чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается творческое задание -составить генеалогическое древо своей семьи.

На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.

В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок, который был предложен вам, конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

-учёт возрастных, психологических особенностей аудитории;

- создание благоприятного психологического климата на уроке;

- разнообразие видов деятельности и форм работы;

- преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

- создание условий для самовыражения.

Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока реализованы полностью.

Урок обогатил, меняна будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводимая в любом классе.





















Описание методики использования ИТ во время урока.

Урок обществознания на тему «Семья» был разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых учащимися в ходе урока и для систематизации знаний.

На данном уроке ИТ используются на всех этапах.

Визуальной основой всего урока является презентация, созданная в Power Point. Слайды презентации заменяют традиционные записи на доске и демонстрацию схем и картин. В презентации отражается ход урока и основные понятия урока.

На данном уроке ИТ использовались в следующих целях:

-для усиления смысловой нагрузки сведений, циркулирующих в ходе делового общения учителя и учащихся. Наиболее важные и сложные моменты урока были внесены в презентацию, для того чтобы ученики смогли воспринимать их не только на слух, но и визуально;

-для обучения навыкам работы с информацией, и развития умения мыслить критически и делать выводы.

Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся.

Использование ИКТ на уроках обществознания способствует формированию информационной компетентности учащихся, повышению познавательной активности и учебной мотивации.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты темы, что даёт возможность учащимся в течение урока сконцентрировать на них внимание. Объяснение учителя сопровождается видеорядом, который представлен рисунками, схемами, картинами, заданиями.

Презентация позволяет иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.



© 2010-2022