- Преподавателю
- Обществознание
- Промежуточная аттестация по обществознанию 11 класс
Промежуточная аттестация по обществознанию 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дегтярева Н.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Контрольная работа для проведения в 2014 - 2015 учебном году промежуточной аттестации по обществознанию в 11 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
I Вариант
Часть 1.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А10) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
А1. К основным вопросам экономики не относится
-
что производить?
-
где производить?
-
как производить?
-
для кого производить?
А2. Проблемы экономического роста, роли государства в экономике изучает:
-
макроэкономика
-
микроэкономика
-
протекционизм
-
меркантилизм
А3. Инфляция - это
-
экономический спад
-
процесс обесценивания денег
-
снижение спроса населения
-
бюджетные субсидии
А4. К последствиям конкуренции производителей в рыночной экономике относится:
-
снижение налогов
-
экономический застой
-
увеличение потребления
-
уравновешение спроса и предложения
А5. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом:
-
ВВП
-
НД
-
ВНП
-
ТЭР
А6. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги:
-
переменные издержки
-
постоянные издержки
-
бухгалтерская прибыль
-
эффективность
А7. Основные факторы производства - это
-
собственность, труд
-
деньги, труд.
-
земля, вода, капитал, предпринимательство
-
труд, земля, капитал, предпринимательство
А8. Рынок ценных бумаг - это:
-
товарная биржа
-
фондовый рынок
-
рынок труда
-
монополистический рынок
А9. Носителем общественного сознания являются
-
предметы духовного производства
-
социальные группы
-
нормы морали и права
-
религиозные догматы
А10. Тип политического взаимодействия, при котором один человек или ограниченная группа людей, задают стандарты поведения и цели деятельности для больших социальных групп или общества в целом, - это
-
политическая культура
-
политическая элита
-
политическое лидерство
-
политический процесс
А11. Главной особенностью СМИ по сравнению с обычными средствами коммуникации является
-
политическое просвещение
-
прямая связь с общественностью
-
достоверность информации
-
распространение культуры
А12. Верны ли следующие суждения о знаниях?
А. Знания представляют собой способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности.
Б. Знания всегда выражаются в виде отдельных слов или группы слов
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А13. Отклоняющееся поведение всегда
-
наносит ущерб обществу
-
причиняет вред личности
-
нарушает нормы права
-
не соответствует социальным нормам
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религиозная группа».
Вероисповедание, религиозные обряды, насильственное объединение, религиозное воспитание. Богослужение
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
Ответ: ________________________
В2. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закрепленными в Конституции РФ, и их составом. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Состав прав человека и гражданина Группы прав человека и гражданина
А) право создавать союзы и объединения 1) гражданские
Б) право на свободу совести 2) политические
В) право на тайну переписки
Г) право на мирные собрания
Д) право на равенство перед законом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А
Б
В
Г
Д
2
2
1
1
2
Ответ:
Часть 3.
Для записи ответов на задания этой части (С1-С4) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4
«Как правило, семья объединяет родителей и детей нескольких поколений. Члены такой многоступенчатой семьи могут жить в разных квартирах и возможно в разных населенных пунктах. Но все они разделяют общие установки и традиции (по кардинальным проблемам семейной жизни, испытывают чувство сопричастности друг к другу, готовность к взаимопомощи, чувство ответственности за судьбу членов, входящих в семейное родство). Уверенность в том, что в любой момент каждый родственник найдет поддержку, понимание, сочувствие, и есть основа того, что называется духовной связью. ˂…˃
Только нас основе семейных традиций можно создать и воспроизвести определенную культуру интимно-родственных отношений. Семья дает изначальный опыт самоуправления, участия в общественном труде, распределение обязанностей, и т.д. и чем сложней становится человеческое бытие, тем прочнее и дольше должен быть союз тех, кто хочет воспроизвести себя в потомстве.
Определяющее воздействие оказывает семейная атмосфера в целом, рождающаяся из сочетания всех элементов традиций, присущих данной семье».
(Е.Г.Замолоцких. Семья как фактор формирования культуры межличностного общения младших подростков// Социально-гуманитарные знания.2005. №5 с.175-176)
С1. Что, по мнению автора, объединяет членов семьи.
С2. В чем видит автор значение семейных традиций.
С3. В приведенном фрагменте подчеркивается роль семейной атмосферы. Используя содержание текста, знание обществоведческого курса, социальный опыт, перечислите два-три фактора, влияющие на семейную атмосферу
С4. В тексте говорится о том, что «семья дает изначальный опыт самоуправления, участия в общественном труде, распределения обязанностей». Опираясь на обществоведческие знания, сформулируйте любые четыре функции семьи, не указанные автором.
3