Промежуточная аттестация по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа для проведения в 2014 - 2015 учебном году промежуточной аттестации по обществознанию в 11 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I Вариант

Часть 1.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А10) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа

А1. К основным вопросам экономики не относится


  1. что производить?

  2. где производить?

  3. как производить?

  4. для кого производить?

А2. Проблемы экономического роста, роли государства в экономике изучает:

  1. макроэкономика

  2. микроэкономика

  3. протекционизм

  4. меркантилизм

А3. Инфляция - это

  1. экономический спад

  2. процесс обесценивания денег

  3. снижение спроса населения

  4. бюджетные субсидии

А4. К последствиям конкуренции производителей в рыночной экономике относится:

  1. снижение налогов

  2. экономический застой

  3. увеличение потребления

  4. уравновешение спроса и предложения

А5. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом:

  1. ВВП

  2. НД

  3. ВНП

  4. ТЭР

А6. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги:

  1. переменные издержки

  2. постоянные издержки

  3. бухгалтерская прибыль

  4. эффективность

А7. Основные факторы производства - это

  1. собственность, труд

  2. деньги, труд.

  3. земля, вода, капитал, предпринимательство

  4. труд, земля, капитал, предпринимательство

А8. Рынок ценных бумаг - это:

  1. товарная биржа

  2. фондовый рынок

  3. рынок труда

  4. монополистический рынок

А9. Носителем общественного сознания являются

  1. предметы духовного производства

  2. социальные группы

  3. нормы морали и права

  4. религиозные догматы

А10. Тип политического взаимодействия, при котором один человек или ограниченная группа людей, задают стандарты поведения и цели деятельности для больших социальных групп или общества в целом, - это

  1. политическая культура

  2. политическая элита

  3. политическое лидерство

  4. политический процесс

А11. Главной особенностью СМИ по сравнению с обычными средствами коммуникации является

  1. политическое просвещение

  2. прямая связь с общественностью

  3. достоверность информации

  4. распространение культуры

А12. Верны ли следующие суждения о знаниях?

А. Знания представляют собой способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности.

Б. Знания всегда выражаются в виде отдельных слов или группы слов

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А13. Отклоняющееся поведение всегда

  1. наносит ущерб обществу

  2. причиняет вред личности

  3. нарушает нормы права

  4. не соответствует социальным нормам

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религиозная группа».

Вероисповедание, религиозные обряды, насильственное объединение, религиозное воспитание. Богослужение

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

Ответ: ________________________

В2. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закрепленными в Конституции РФ, и их составом. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Состав прав человека и гражданина Группы прав человека и гражданина

А) право создавать союзы и объединения 1) гражданские

Б) право на свободу совести 2) политические

В) право на тайну переписки

Г) право на мирные собрания

Д) право на равенство перед законом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

2

2

1

1

2

Ответ:







Часть 3.

Для записи ответов на задания этой части (С1-С4) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4

«Как правило, семья объединяет родителей и детей нескольких поколений. Члены такой многоступенчатой семьи могут жить в разных квартирах и возможно в разных населенных пунктах. Но все они разделяют общие установки и традиции (по кардинальным проблемам семейной жизни, испытывают чувство сопричастности друг к другу, готовность к взаимопомощи, чувство ответственности за судьбу членов, входящих в семейное родство). Уверенность в том, что в любой момент каждый родственник найдет поддержку, понимание, сочувствие, и есть основа того, что называется духовной связью. ˂…˃

Только нас основе семейных традиций можно создать и воспроизвести определенную культуру интимно-родственных отношений. Семья дает изначальный опыт самоуправления, участия в общественном труде, распределение обязанностей, и т.д. и чем сложней становится человеческое бытие, тем прочнее и дольше должен быть союз тех, кто хочет воспроизвести себя в потомстве.

Определяющее воздействие оказывает семейная атмосфера в целом, рождающаяся из сочетания всех элементов традиций, присущих данной семье».

(Е.Г.Замолоцких. Семья как фактор формирования культуры межличностного общения младших подростков// Социально-гуманитарные знания.2005. №5 с.175-176)

С1. Что, по мнению автора, объединяет членов семьи.

С2. В чем видит автор значение семейных традиций.

С3. В приведенном фрагменте подчеркивается роль семейной атмосферы. Используя содержание текста, знание обществоведческого курса, социальный опыт, перечислите два-три фактора, влияющие на семейную атмосферу

С4. В тексте говорится о том, что «семья дает изначальный опыт самоуправления, участия в общественном труде, распределения обязанностей». Опираясь на обществоведческие знания, сформулируйте любые четыре функции семьи, не указанные автором.

3


© 2010-2022