Конструкт урока Что значит жить по правилам

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Урок по обществознанию 7 класс

Тема: «Что значит жить по правилам»

Урок с элементами модульной технологии.

Состав модуля:

  1. План действий (общая цель, разделение общей цели на отдельные учебные элементы);

  2. Банк информации (учебник, презентация);

  3. Методическое руководство (технологическая карта).

Алгоритм модульного урока:

  1. Формулировка темы, цели урока;

  2. Разбивка учебного материала на отдельные учебные элементы и постановка целей для каждого элемента;

  3. Подбор учебного материала;

  4. Подбор способов учебной деятельности учеников;

  5. Создание и распечатка технологических карт (план действий, виды деятельности, ключи для самооценки, шкала для самооценивания).

Тип урока: передача-усвоение новых знаний, умений и навыков путем организации самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, материалом презентации.

Вид урока: урок решения ключевых задач.

Структура урока:

1. Организационный момент: целеполагание, мотивация.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

3. Работа с новой информацией, обработка ее учащимися.

4. Подведение итогов, контроль и коррекция новых знаний.

5. Оценка степени усвоения материала (учителем и самооценка).

6. Домашнее задание.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли правил, социальных норм в жизни человека и необходимости их соблюдения.

2

Задачи урока:

I. Обучающие:

  1. знание социальных норм и их роли;

  2. виды неформальных норм;

  3. санкции и их виды.

II. Развивающие:

  1. умение работы с текстом, презентацией;

  2. умение группировать материал, обобщать, делать выводы;

  3. умение самостоятельной работы с материалом;

  4. умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее;

  5. умение давать собственную оценку.

III. Воспитательные:

  1. воспитание правомерного поведения, недопустимости нарушения правил, социальных норм;

  2. социализация личности;

  3. воспитание неконфликтного поведения в социуме.

Формы организации работы:

- самостоятельная работа учащихся по заполнению технологической карты;

- самооценка знаний и умений

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2008. (§5)

Используемые материалы: учебник, презентация, технологическая карта, ключи с ответами, шкала оценивания.

Ход урока:

1. Организационный момент: целеполагание, мотивация.

Обратить внимание учеников на учебный элемент 0 -УЭ (0). В процессе работы с УЭ учащиеся должны научиться:

- определять виды правил, социальных норм;

- понимать роль правил в обществе;

- определять роль санкций и их виды;

3

- объяснять свою точку зрения.

С детства ребенка учат тому, что можно делать и что делать нельзя. Родители, воспитатели, учителя учили вас правильно вести себя, то есть учили правилам. И сегодня мы попробуем с вами разобраться в мире многочисленных правил. Сегодня вы узнаете, какие бывают правила, на какие группы они делятся, что значит жить по правилам. А может и не надо жить по правилам? Две разные точки зрения: правила нужны; правила нужно отменить. (Презентация слайд № 2). Выскажите свое отношение к этим точкам зрения.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Цель: необходимо вспомнить, какие бывают правила (слайд 3-11).

УЭ 1. УЭ 1. Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради на основе слайдов презентации.

Устные ответы учащихся.

3. Работа с новой информацией, обработка ее учащимися.

УЭ 2. (слайд 12). Цель: найти информацию в учебнике, осмыслить и сформулировать ее.

1. Что такое правила?

2. Как называют правила поведения в обществе?

3. Для чего существуют правила?

4. Какое поведение называют правомерным?

Работа с текстом учебника с. 58-59.

Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради.

4

Устная проверка (за активность 1 балл).

УЭ 3. Виды социальных норм (таблица на с. 59, слайды 13-17).

Цель: понять отличие одного вида норм от других?

Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Запишите виды социальных норм с примерами. Устная проверка.

УЭ 4. Виды неформальных норм (с. 60-63, слайды 18-23).

Цель: сформировать понимание того, почему эти нормы неформальные.

Составьте схему по неформальным нормам с примерами.

Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради.

Устная проверка (за активность 1 балл).

УЭ 5. Санкции, виды санкций (с. 66 в. 4, слайды 24-25).

Цель: понимание необходимости санкций в обществе.

  1. что такое санкция?

  2. Примеры позитивных санкций?

  3. Примеры негативных санкций?

Запиши в тетради номер УЭ и номер вопроса. Индивидуально выполни задание в тетради. Устная проверка (за активность 1 балл).

4. Подведение итогов, контроль и коррекция.

УЭ 6.

Цель: решение проблемного задания, поставленного в начале урока.

Выбери одну из точек зрения и аргументируй ее.

Правила необходимы, так как…

Правила не нужны, так как…

Устные ответы оцениваются классом (1 балл).

5. Оценка степени усвоения материала (учителем и самооценка).

УЭ 7.

5

1) Реши кроссворд .

2) Сверь свои ответы в тетради с ответами в ключе, подсчитай баллы, самооценка. Подсчитай сумму полученных баллов за урок и поставь себе итоговую отметку, в соответствии с оценочной шкалой

3) Прочитай цели урока.

Считаешь ли ты, что цели урока тобой достигнуты?

4) проверка тетрадей выборочно.

6. Домашнее задание. УЭ 8.

1) §1, записи в тетради.

2) Подготовить сообщение по одной из тем (по желанию):

- «Вредные привычки»;

- «Правила этикета».








Список литературы и Интернет-ресурсов.

1. Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.

2. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2009.

3. Примерные программы по обществознанию. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

4. Cеть творческих учителей/ Интернет сообщество учителей. (it_n.ru>).


© 2010-2022