- Преподавателю
- Обществознание
- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ И КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ И КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Алексеев А.В. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ И КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
I. Какие из следующих утверждений верны, а какие - нет?
1. Предприниматель, организующий производство оружия, с точки зрения экономиста поступает нерационально, поскольку с помощью оружия может быть уничтожена жизнь на земле.
2. Если плата за обучение 3 тыс. р. в год, а, отказавшись от учебы в институте, можно было бы заработать 5 тыс. р. в год, то альтернативная стоимость учебы составляет 8 тыс. р. в год.
3. Любая точка, лежащая вне кривой производственных возможностей, означает, что ресурсы страна использует не полностью.
II. Укажите, какое из приведенных положений является правильным.
1. Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира:
а) равна нулю, так как деньги не являются факторами производства;
б) растет, если растет процент по вкладам в банках;
в) падает, если растет процент по банковским вкладам;
2. Максимальный объем производства в стране в каждый момент
времени определяется:
а) объемом спроса на товары и услуги;
б) количеством выпущенных в обращение денег;
в) количеством и качеством труда, капитала и природных
ресурсов при условии их полного использования;
3. Сестра подарила вам 10 р. Вы большой сластена и с удовольствием
съели бы плитку шоколада «Фазер». Друзья зовут вас в кинотеатр
посмотреть новый американский боевик и поиграть на игровых
автоматах. Но вечером вам обещали принести интересный видеофильм.
Поскольку день выдался очень жарким, вы истратили деньги на
покупку бутылки пепси-колы. Что явилось ценой вашего выбора:
а) шоколад «Фазер»;
б) бутылка пепси-колы;
в) видеофильм;
г) новый американский боевик?
III. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются правильными, а какие - ошибочными.
1. Проанализируйте кривые производственных возможностей двух стран:
а) в стране А либо применяется большее количество ресурсов, либо
выше их технологический уровень;
б) экономика обеих стран легко может достигнуть точки с;
в) перемещение из точки b в точку d в стране А связано с большим
уменьшением производства средств производства, чем в стране Б,
г) объемы производства в точке а в обеих странах легко достижимы.
2. Рациональное поведение экономического субъекта предполагает:
а) целесообразность его поведения;
б) сравнимость результатов и затрат;
в) учет мнения окружающих людей;
г) определение цены сделанного им выбора;
д) анализ вариантов достижения поставленной цели.