Разработка урока по обществознанию по теме Образование 8 кл

Тема   Образование Цель :  познакомить учащихся с особенностями системы образования в России; В ходе  урока ученики могут научиться: -осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; - работать с правовыми документами: Конституцией РФ; - навыкам работы в группе; - толерантности; - раскрытию позитивного  отношения к процессу образования. Форма урока :  Урок – групповая работа с элементами дискуссии на основе         ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Образование

Цель : познакомить учащихся с особенностями системы образования в России;

В ходе урока ученики могут научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

- работать с правовыми документами: Конституцией РФ;

- навыкам работы в группе;

- толерантности;

- раскрытию позитивного отношения к процессу образования.

Форма урока : Урок - групповая работа с элементами дискуссии на основе

интерактивной технологии .

Оборудование:

- листы ватмана и фломастеры для выполнения продуктивных заданий;

- карточки для рефлексии ;

- мультимедийный проектор с презентацией к уроку.

План урока :

1 Приоритетность образования .

2.Возрастающая значимость образования в условиях

информационного общества .

3.Основные элементы системы образования В России .

4.Непрерывность образования

Словарь урока: Приоритетность образования , конкурентоспособность

образования, непрерывность образования, самообразование,

система образования.

Использованная литература:

- Конституция РФ ;

- АВ Поздеев Контрольно- измерительные материалы .Обществознание .8 кл

- ОА Котова. Рабочая тетрадь .Обществознание 8 класс

- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8. КЛАСС: УЧЕБ. ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Л. Н. БОГОЛЮБОВ И ДРУГ. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» М. 2010.


План урока 1 страница

1мин

1 Разделимся на группы


Вам как больше нравится работать классом или группами?



Каким способом можно разделиться на группы?

Выберите человека, кто возьмёт ответственность на себя за организацию работы в группе

Представьтесь, пожалуйста, нашим гостям

1мин

2. Повторим условия работы в группе

Слайд №1


- Все участники должны быть терпимы к любой высказываемой точке зрения;

- Капитан команды следит за тем, чтобы в работу были вовлечены в той или иной мере все ученики;

- Соблюдать регламент для выполнения заданий и постараться не нарушать их






1мин

3.Организационный момент

За каждый правильный ответ вы будете получать бонус

Оценка за урок будет зависеть от количества бонусов

За несоблюдение правил работы в группе количество бонусов может уменьшиться.

4.повторение пройденного

материала

Учитель Какова тема прошлого урока

- Моральный выбор - это ответственность

Проведём повторение по этой теме



Слайд №2

Учитель А Выберите примеры :
1 - соответствующее моральным нормам; Милосердие Доброжелательность, Бескорыстие, Вежливость

2 - не соответствующее моральным нормам Грубость , Равнодушие ,Нетактичность ,Низкая культура поведения

Используем приём « Аквариум» 1 группа даёт ответ

2 группа слушает

3 группа проверяет ( Вы согласны с ответом 1группы) (Раздать бонусы)



1мин

Слайд №3

Учитель Соотнесите каждое понятие с его определением

время для выполнения задания 1 мин

Используем приём « Аквариум» теперь 3 группа даёт ответ

1 группа слушает

2 группа проверяет (вы согласны с

ответом 3 группы)

Ответ 1в ; 2д;3a;4б;5с . (Раздать бонусы)

План урока 2 страница











5 мин

5.Переход к новой теме

(на доске записать слово -образование)





















Слайд №4

тема урока





словарь учебника? стр 219

слайд №5

Учитель - Какое понятие осталось без определения? (образование )

метод « Мозгового штурма» - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите слово образование?

Ваши ответы будем записывать на доске . Кто желает выступить в роли учителя .

Игра « Три предложения» Я предлагаю вам написать рассказ из 3 предложений, используя слова, записанные на доске.

Каждая группа зачитывает свой рассказ . (Раздать бонусы)

Учитель достаточно ли нам этих знаний об образовании ?

Какова тема нашего урока ? Образование

(запишем число и тему в тетрадь)

Конечно же понятие образование намного сложнее и глубже, чем мы только что представили. Об этом мы и будем говорить на уроке ,А какое определение этому понятию даёт словарь учебника? стр 219

Работа с определением

А. по учебнику (вслух зачитаем)

Б. вставим пропущенные слова ( слайд)

Б. по памяти (Раздать бонусы кто отвечал )

1мин

Цель

урока

Слайд №6

Слайд №7

Игра « Рассыпались слова» Учитель. Я не могу сказать цель урока , так как все слова рассыпались . Помогите мне . Кто быстрей та группа получает бонус

Расширим ваш словарный запас через изучение таких понятий

2мин



Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы







Слайд №8


Попробуйте сформулировать проблему, связанную с этой темой после прослушивания притчи У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:

- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

Обсудите в группах. Сформулируйте проблему при помощи этой схемы (слайд)

План урока 3 страница



-Проблема Каким образом уровень образования … влияет на жизнь человека, общества и государства ?

3мин











2мин

6. Решение проблемы, открытие новых знаний.

Слайд №9


Ответ учащегося с использованием RAFT-технологии( стр 60

Слайд №10

А) Работа с источником ( Конституция РФ) найдите статью №43

1.группа анализирует ч.1 и ч.2

2.группа анализирует ч.4

3.группа анализирует ч.5 постараться ответить на вопрос

Что значит приоритетность образования?

Время для подготовки 2мин

Ответы учащихся

Каждая группа получает бонус

С этим же вопросом мы обратились к одному из политических деятелей

Ответ учащегося с использованием RAFT-технологии( стр 60 ) Учащийся получает дополнительный бонус

Обобщение игра « Займи позицию» Какое суждение верно

- Я утверждаю, что приоритетность образования - это значит получение гражданами страны начального и среднего образования;

-Я утверждаю, что приоритетность образования - это значит , что преобладающее значение отдаётся повышению качества образования

Физминутка « Это здорово». Кто нибудь из вас должен сказать о любом своём качестве , умении или таланте . Вы должны хором ответить « Это здорово» - и одновременно поднять вверх большой палец. Вот так. Начнём с меня . Мне нравиться для вас составлять задания .

« Это здорово» .Кто следующий 1мин



2мин



Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Объяснение учителя

Конец 20 века начало 21характеризуется становлением и развитием индустриального общества, что привело к соперничеству или конкуренции не только между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями, но и к конкуренции между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.

Чем выше уровень образования в стране, тем она конкурентоспособна.

Главной силой укрепления конкурентоспособности страны является человек






План урока 4 страница



2мин

(читаем

+ рисуем)

ин (для защиты)







1мин









3мин







2мин

Выполнение продуктивных заданий по теме «Дерево жизни»

























Слайд № 14









«составление

Кластера»

Слайд №15

На стр 62 , найдите абзац , который начинается со слов « Главной движущей силой . Нашли ? Вы должны его прочитать и определить, какие качества человека должны отвечать запросам информационного общества , для этого мы нарисуем «дерево жизни» время 2мин

Корень дерева - момент вашего рождения,

ствол - вся дальнейшая жизнь,

ветви - те качества, которые необходимы, чтобы быть конкурентносособным

Работа в группах , защита своей работы

Каждая группа получает бонус

Обобщение: В информационном обществе всё более отчётливо просматривается связь между уровнем образования, положением человека в обществе и конкурентоспособностью страны

Учитель Существует две части системы образования - это общеобразовательная и профессиональная . Посмотрите на рисунок , скажите, что вы сейчас должны сделать .

ответ Составить схему , т.е кластер

Каждая группа в течение 2мин составляет свой кластер и защищает его Каждая группа получает бонус

Обобщение Учитель

  1. В какой системе и в какой части находитесь вы? (Ответ общеобразовательная система .Общее основное образование .) учебник иллюстрац стр 63

  2. Вы учитесь в основной школе , почему её так называют ( излагаются основы знаний)


Физминутка слайд №16 Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.





План урока 5 страница


составить синквейн













слайд №17





















Метод «Незаконченные предложения»



слайд №18

Учитель В России наряду с названными выше звеньями общеобразовательной системы существует возможность непрерывного образования .С данным словом каждый из вас должен был составить синквейн

Обсудите , какой зачитаете вслух

Каждая группа получает бонус


Обощение

Непрерывность образования

Длительное необходимое меняющееся

Развивает обновляет совершенствует

Непрерывность образования способствует развитию личности

Уверенность

Возвращение к проблеме Каким образом уровень образования … влияет на жизнь человека, общества и государства ? попробуем обобщить при помощи высказываний философов

Я зачитываю начальную часть фразу, вы должны закончить мысль автора, но отвечать должны хором

« Чему бы ты ни учился , ты учишься для себя» Петроний

« Образование создаёт разницу между людьми» Джон Локк

« Чем человек просвещеннее , тем он полезнее своему Отечеству» АС Грибоедов

Рефлексия

Слайд №20

Подсчитайте свои бонусы .Выставление оценок .

Подведите итог, нашему уроку используя « спектр цвета» Красный цвет : "Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал всё о чём говорилось и что происходило на уроке";Оранжевый цвет: "Урок был интересным, и я принимал в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий";Зелёный цвет: "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание не понял, к ответу на уроке не был готов".

Домашнее задание

Слайд №21

ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО ЗАДАНИЕ

№5 ИЛИ №1

составить интеллект - карту по теме

« Образование»





Дополнение «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н. Умов (Российский физик. 1846 - 1915)

«Учитель не открывает истины, он - проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель - лишь катализатор».
Брюс Ли. (Мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, продюсер и сце

Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б. Шоу (Ирландский драматург, философ и прозаик. 1856 1950.)нарист. 1940 - 1973)

Уча других, мы учимся сами».
Л.А. Сенека (Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, советник императора Нерона. 4 век до н.э.)

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
А. Франс (Французский писатель и литературный критик. 1844 - 1924)

«Образование создает разницу между людьми».Джон Локк

«Имей мужество пользоваться собственным умом». Кант, Иммануил

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Петроний

За ученого трех неученых дают. Суворов А. В.





© 2010-2022