Самоанализ урокапо темуТруд_основа жизни 5кл

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по обществознанию в 5классе.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ,учебник образовательной системы «Просвещение» под редакцией Боголюбов Л.Н Москва ,2015 год .По программе в раздел Труд отводится 6 ч, сегодняшнии тема: « Труд-основа жизни»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности школьников, реальные возможности учеников 5 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Цель деятельности учителя: Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

Планируемые результаты:

Личностные: Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Предметные: Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный, практический, контроля.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: «Труд -основа жизни» презентация. Карточки с заданиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. Работают самостоятельно, самопроверка. Работают в тетради, со словарем При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

  • практические (работа с карточками)

  • сингапурская методика модель фрейер

по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Урок начинался с организационного момента и актуализации знаний. Этот этап был продолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Задача данного этапа - Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать .

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока, где учащиеся самостоятельно это определили . Третий этап - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.

На данном этапе основные формы работы -парная, индивидуальная ,творческая групповая работы. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся самостоятельно оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я считаю , что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.



© 2010-2022