РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе

____________ Т.С.Щелева

«_____» __________ 2015 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

программ подготовки специалистов среднего звена

по специальностям среднего профессионального образования


15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ





















Каменск-Уральский, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) среднего образования (часть 2, 2012 г.) на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 10 «Обществознание».

Эксперт: Септ О.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»

ОДОБРЕНА цикловой комиссией общеобразовательных и общественных дисциплин.

Протокол заседания ЦК №1 от «_28_»___августа________2015__г.

Председатель ЦК ____________ (Яковлева В.И.)






Автор:

Макарова Н.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Рецензент:






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6



  1. условия реализации программы учебной дисциплины


13


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы СПО:

-09.02.05 - Прикладная информатика;

-15.02.08 - Технология машиностроения;

-11.02.01 -Радиоаппаратостроение;

-13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в разных облостях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Обществознание» является дисциплиной в структуре общеоброзовательных программ по освоению специальностей:

09.02.05 - Прикладная информатика;

15.02.08 - Технология машиностроения;

11.02.01 -Радиоаппаратостроение;

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельная работа 54 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

54

контрольные работы


курсовая работа (проект)

не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрена

Систематическая проработка конспектов

Выполнение домашнего задания

Подготовка к контрольным работам

Подготовка электронных презентаций по темам

Изучение и прочтение учебной и дополнительной литературы

Составление таблицы

Эссе

Составление тезисов

54

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ГЛАВА 1

ОБЩЕСТВО










1.Понятие общества. Общество и природа. Сферы общества.

2.Деятельность как способ существования общества. Развитие общества. Культура и цивилизация.

3. Общественный прогресс. Глоболизация человеческого общества. Типология общества.


8

1,2

4.Контрольная работа №1: Открытые вопросы- 10.

Самостоятельная работа:

1.Прочитать и изучить учебную литературу:1. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

3


1,2

Практические занятия: ( Практические упражнения)

Знать:

- основные понятия курса

« Обществознание».

Уметь:

- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.

1. Деятельность как способ существования общества.

2.Развитие общества. Культура и цивилизация.

2

ГЛАВА 2

ЧЕЛОВЕК

1.Человек как продукт биологической и социальной эволюции

2.Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

3.Цель и смысл жизни человека.

4.Труд и игра.

5.Общение.

6.Человек. Индивид. Личность.

7 Духовный мир человека. Проблема смерти в духовном опыте человечества.

16

1,2

8.Контрольная работа №2:Открытые вопросы- 10.

Самостоятельная работа:

1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.

2. Прочитать и изучить учебную литературу: Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

9

1,2

Практические занятия: ( Практические упражнения).

Знать:

- основные понятия курса

« Обществознание».

Уметь:

- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.

1.Цель и смысл жизни человека.

2.Труд и игра

3.Общение.

4.Духовный мир человека. Проблема смерти в духовном опыте человечества.

8

ГЛАВА 3

ПОЗНАНИЕ.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.

1.Понятие познания

2.Истина

3.Научное познание

4.Культура

5.Мораль как регулятор социального поведения

6.Наука

7.Религия и Искусство

8. Образование

18

2

9.Контрольная работа №3:Открытые вопросы- 10.

Самостоятельная работа:

1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.

2.Прочитать и изучить учебную литературу: Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

9

2

Практическое занятие: ( Практические упражнения).

Знать:

- основные понятия курса

« Обществознание».

Уметь:

- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.

1.Истина.

2.Научное познание.

3.Культура.

4.Мораль как регулятор социального поведения.

5.Наука.

6.Образование.

12

ГЛАВА 4

ЭКОНОМИКА


1.Понятие экономики

2.Собственность

3.Производство

4.Рынок

5.Государство и экономика

6.Экономика потребителя

7.Мировая экономика

8.Экономика Росии

9. Мировое хозяйство

20

2

10. Контрольная работа №4:Открытые вопросы- 10.

Самостоятельная работа:

1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.

2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

3.Составление таблицы Архивы России rusarchives. ru.

8

2

Практические занятия: ( Практические упражнения).

Знать:

- основные понятия курса

« Обществознание».

Уметь:

- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.

1.Собственность.

2.Производство.

3.Рынок.

4.Государство и экономика.

5.Экономика потребителя.

6.Экономика России.

7.Мировое хозяйство.

14

ГЛАВА 5

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


1.Социальная стратификация

2.Социальное поведение

3.Отклоняющееся поведение

4.Конфликт

5.Этнические общности

6.Семья

7.Молодежь

16

2

8.Контрольная работа №5:Открытые вопросы- 10.

Самостоятельная работа:

1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.

2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

3.Составление таблицы Архивы России rusarchives. ru.

7

2

Практические занятия: ( Практические упражнения).

Знать:

- основные понятия курса

« Обществознание».

Уметь:

- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.

1.Этнические общности.

2.Семья

3.Молодежь.

6

ГЛАВА 6

ПОЛИТИКА


















1.Государство и политическая система общества

2.Механизм государства

3.Форма правления

4.Форма государственного устройства и форма политического режима

5.Гражданское общество и иправовое государство

6.Политическая идеология. Личность и политика

7.Конституция РФ

16




2








8. Контрольная работа № 6:Открытые вопросы- 10.

Самостоятельная работа:

1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.

2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

3.Эссе

10

2

Практические занятия: ( Практические упражнения).

Знать:

- основные понятия курса

« Обществознание».

Уметь:

- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.

1.Механизм государства.

2.Гражданское общество и правовое государство.

3.Политическая идеология. Личность и политика.


6





ГЛАВА 7

ПРАВО










1.Понятия права. Право в системе социальных норм.

2.Норма права. Система права. Формы права.

3.Правосознание. Правоотношение. Правонорушение и юридическая ответственность.

4.Права и свободы человека и гражданина. Государственное право.

5.Административное право. Гражданское право.

6.Трудовое право. Уголовное право.

14


7. Дифференцированный зачет.


2

Самостоятельная работа:

1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.

2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

3.Составить электронную презентацию

4.Составление тезисов Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

8

2


Практические занятия: ( Практические упражнения).

Знать:

- основные понятия курса

« Обществознание».

Уметь:

- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.

1.Правосознание. Правоотношение. Правонорушение и юридическая ответственность.

2.Права и свободы человека и гражданина. Государственное право.

3.Трудовое право. Уголовное право.

6

ВСЕГО

Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося:

108


Всего самостоятельная работа обучающегося:

54

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося:

162



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






3. условия реализации программы учебной дисциплины

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- персональный компьютер

- мультимедийный проектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1 Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

2 Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.

3 Кравченко, А.И. Обществознание 10 класс / А.И.Кравченко. - М.: 2010. - 234 с.

4 Кравченко, А.И. Задачник по обществознанию: уч.пос. / А.И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2003. - 190 с.

Дополнительная литература:

1 Боровик, В.С. Боровик, С.С. Обществознание / В.С.Боровик, С.С.Боровик. - М., 2009. - 380 с.

2 Боголюбов, Л.Н. Лазебникова, А.Ю. Обществознание учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений в 2-х частях / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебников. - М.: Просвещение, 2011.

3 ЕГЭ 2015. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий . - М.: Эксмо, 2015.

4 Касьянов, В.В. Обществознание : учеб. пособие для вузов. / В.В.Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

5 Словарь по обществознанию / под ред. Ю. Ю. Петрунина . - М: КДУ, 2011.

Электронные справочники (сайты):

1 Архивы России rusarchives. ru.

2 Википедия ru.wikipedia.org/wiki/

3 Обществознание - учебники /gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php

4 Мир энциклопедий encyclopedia. ru.


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и контрольных работ, выполнения студентами домашнего задания и сдачи дифференцированного зачета.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тема 1

ОБЩЕСТВО

- В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания.

Письменные самостоятельные и контрольные работы по каждой теме.

Выполнение внеаудиторных домашних заданий.

Индивидуальные и групповые работы.

Текущий и рубежный контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование. Подготовка электронных презентаций. Устный опрос и письменные словарные диктанты.


Тема 2

ЧЕЛОВЕК

Тема 3

ПОЗНАНИЕ.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА


Тема 4

ЭКОНОМИКА





Тема 5



СОЦИАЛЬНЫЕ



ОТНОШЕНИЯ

Тема 6

ПОЛИТИКА


Тема 7

ПРАВО



















5


© 2010-2022