- Преподавателю
- Обществознание
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макарова Н.И. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
по учебной работе
____________ Т.С.Щелева
«_____» __________ 2015 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
программ подготовки специалистов среднего звена
по специальностям среднего профессионального образования
15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Каменск-Уральский, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) среднего образования (часть 2, 2012 г.) на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 10 «Обществознание».
Эксперт: Септ О.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
ОДОБРЕНА цикловой комиссией общеобразовательных и общественных дисциплин.
Протокол заседания ЦК №1 от «_28_»___августа________2015__г.
Председатель ЦК ____________ (Яковлева В.И.)
Автор:
Макарова Н.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы СПО:
-09.02.05 - Прикладная информатика;
-15.02.08 - Технология машиностроения;
-11.02.01 -Радиоаппаратостроение;
-13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в разных облостях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Обществознание» является дисциплиной в структуре общеоброзовательных программ по освоению специальностей:
09.02.05 - Прикладная информатика;
15.02.08 - Технология машиностроения;
11.02.01 -Радиоаппаратостроение;
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально-гуманитарного познания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельная работа 54 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
практические занятия
54
контрольные работы
курсовая работа (проект)
не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрена
Систематическая проработка конспектов
Выполнение домашнего задания
Подготовка к контрольным работам
Подготовка электронных презентаций по темам
Изучение и прочтение учебной и дополнительной литературы
Составление таблицы
Эссе
Составление тезисов
54
Итоговая аттестация в форме
Дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Обществознание»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ГЛАВА 1
ОБЩЕСТВО
1.Понятие общества. Общество и природа. Сферы общества.
2.Деятельность как способ существования общества. Развитие общества. Культура и цивилизация.
3. Общественный прогресс. Глоболизация человеческого общества. Типология общества.
8
1,2
4.Контрольная работа №1: Открытые вопросы- 10.
Самостоятельная работа:
1.Прочитать и изучить учебную литературу:1. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
3
1,2
Практические занятия: ( Практические упражнения)
Знать:
- основные понятия курса
« Обществознание».
Уметь:
- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.
1. Деятельность как способ существования общества.
2.Развитие общества. Культура и цивилизация.
2
ГЛАВА 2
ЧЕЛОВЕК
1.Человек как продукт биологической и социальной эволюции
2.Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.
3.Цель и смысл жизни человека.
4.Труд и игра.
5.Общение.
6.Человек. Индивид. Личность.
7 Духовный мир человека. Проблема смерти в духовном опыте человечества.
16
1,2
8.Контрольная работа №2:Открытые вопросы- 10.
Самостоятельная работа:
1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.
2. Прочитать и изучить учебную литературу: Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
9
1,2
Практические занятия: ( Практические упражнения).
Знать:
- основные понятия курса
« Обществознание».
Уметь:
- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.
1.Цель и смысл жизни человека.
2.Труд и игра
3.Общение.
4.Духовный мир человека. Проблема смерти в духовном опыте человечества.
8
ГЛАВА 3
ПОЗНАНИЕ.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.
1.Понятие познания
2.Истина
3.Научное познание
4.Культура
5.Мораль как регулятор социального поведения
6.Наука
7.Религия и Искусство
8. Образование
18
2
9.Контрольная работа №3:Открытые вопросы- 10.
Самостоятельная работа:
1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.
2.Прочитать и изучить учебную литературу: Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
9
2
Практическое занятие: ( Практические упражнения).
Знать:
- основные понятия курса
« Обществознание».
Уметь:
- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.
1.Истина.
2.Научное познание.
3.Культура.
4.Мораль как регулятор социального поведения.
5.Наука.
6.Образование.
12
ГЛАВА 4
ЭКОНОМИКА
1.Понятие экономики
2.Собственность
3.Производство
4.Рынок
5.Государство и экономика
6.Экономика потребителя
7.Мировая экономика
8.Экономика Росии
9. Мировое хозяйство
20
2
10. Контрольная работа №4:Открытые вопросы- 10.
Самостоятельная работа:
1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.
2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
3.Составление таблицы Архивы России rusarchives. ru.
8
2
Практические занятия: ( Практические упражнения).
Знать:
- основные понятия курса
« Обществознание».
Уметь:
- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.
1.Собственность.
2.Производство.
3.Рынок.
4.Государство и экономика.
5.Экономика потребителя.
6.Экономика России.
7.Мировое хозяйство.
14
ГЛАВА 5
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1.Социальная стратификация
2.Социальное поведение
3.Отклоняющееся поведение
4.Конфликт
5.Этнические общности
6.Семья
7.Молодежь
16
2
8.Контрольная работа №5:Открытые вопросы- 10.
Самостоятельная работа:
1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.
2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
3.Составление таблицы Архивы России rusarchives. ru.
7
2
Практические занятия: ( Практические упражнения).
Знать:
- основные понятия курса
« Обществознание».
Уметь:
- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.
1.Этнические общности.
2.Семья
3.Молодежь.
6
ГЛАВА 6
ПОЛИТИКА
1.Государство и политическая система общества
2.Механизм государства
3.Форма правления
4.Форма государственного устройства и форма политического режима
5.Гражданское общество и иправовое государство
6.Политическая идеология. Личность и политика
7.Конституция РФ
16
2
8. Контрольная работа № 6:Открытые вопросы- 10.
Самостоятельная работа:
1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.
2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
3.Эссе
10
2
Практические занятия: ( Практические упражнения).
Знать:
- основные понятия курса
« Обществознание».
Уметь:
- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.
1.Механизм государства.
2.Гражданское общество и правовое государство.
3.Политическая идеология. Личность и политика.
6
ГЛАВА 7
ПРАВО
1.Понятия права. Право в системе социальных норм.
2.Норма права. Система права. Формы права.
3.Правосознание. Правоотношение. Правонорушение и юридическая ответственность.
4.Права и свободы человека и гражданина. Государственное право.
5.Административное право. Гражданское право.
6.Трудовое право. Уголовное право.
14
7. Дифференцированный зачет.
2
Самостоятельная работа:
1.Составление конспекта. Архивы России rusarchives. ru.
2.Прочитать и изучить учебную литературу. Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
3.Составить электронную презентацию
4.Составление тезисов Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
8
2
Практические занятия: ( Практические упражнения).
Знать:
- основные понятия курса
« Обществознание».
Уметь:
- сопостовлять свои знания с реальными жизнеными ситуациями.
1.Правосознание. Правоотношение. Правонорушение и юридическая ответственность.
2.Права и свободы человека и гражданина. Государственное право.
3.Трудовое право. Уголовное право.
6
ВСЕГО
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося:
108
Всего самостоятельная работа обучающегося:
54
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося:
162
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
- персональный компьютер
- мультимедийный проектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1 Важенин, А.Г. Обществознание: учебное пособие для учащихся учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
2 Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2009-368с.
3 Кравченко, А.И. Обществознание 10 класс / А.И.Кравченко. - М.: 2010. - 234 с.
4 Кравченко, А.И. Задачник по обществознанию: уч.пос. / А.И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2003. - 190 с.
Дополнительная литература:
1 Боровик, В.С. Боровик, С.С. Обществознание / В.С.Боровик, С.С.Боровик. - М., 2009. - 380 с.
2 Боголюбов, Л.Н. Лазебникова, А.Ю. Обществознание учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений в 2-х частях / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебников. - М.: Просвещение, 2011.
3 ЕГЭ 2015. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий . - М.: Эксмо, 2015.
4 Касьянов, В.В. Обществознание : учеб. пособие для вузов. / В.В.Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
5 Словарь по обществознанию / под ред. Ю. Ю. Петрунина . - М: КДУ, 2011.
Электронные справочники (сайты):
1 Архивы России rusarchives. ru.
2 Википедия ru.wikipedia.org/wiki/
3 Обществознание - учебники /gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php
4 Мир энциклопедий encyclopedia. ru.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и контрольных работ, выполнения студентами домашнего задания и сдачи дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Тема 1
ОБЩЕСТВО
- В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально-гуманитарного познания.
Письменные самостоятельные и контрольные работы по каждой теме.
Выполнение внеаудиторных домашних заданий.
Индивидуальные и групповые работы.
Текущий и рубежный контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование. Подготовка электронных презентаций. Устный опрос и письменные словарные диктанты.
Тема 2
ЧЕЛОВЕК
Тема 3
ПОЗНАНИЕ.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Тема 4
ЭКОНОМИКА
Тема 5
СОЦИАЛЬНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
Тема 6
ПОЛИТИКА
Тема 7
ПРАВО
5