- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию Важенин
Рабочая программа по обществознанию Важенин
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Леонтьев Д.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрена
на заседании ЦМК
Протокол №1 от 28.08.2015
Утверждена
приказом директора
№ 416 от 29.08.2015 «____»________________ 20___ Утверждаю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДб. 05 Обществознание
для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Квалификация:
техник
Нормативный срок обучения -3 года 10 мес.
на базе основного общего образования
Разработчик:
Леонтьев Д.Н, преподаватель
Канаш 2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Обществознание, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчик: Леонтьев Д.Н., преподаватель ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Обществознание, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового само-
сознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
• развитие личности на стадии начальной социализации, становление право-
мерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и
духовно-нравственной культуры подростка;
углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;
умение получать информацию из различных источников, анализировать, сиcтематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах
регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение
стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
применение полученных знаний и умений в практической деятельности в раз-
личных сферах общественной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
−российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на-
роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных
символов (герба, флага, гимна);
−гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще-
человеческие, гуманистические и демократические ценности;
−толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
−готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
−ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
социально-правовой и экономической информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
−умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный
аппарат обществознания;
• предметных:
−сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе
в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
−владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
−владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
−сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
−сформированность представлений о методах познания социальных явлений
и процессов;
−владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
−сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений
поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не-
достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов,
самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
80
практические занятия
38
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе
Составление планов, кроссвордов, синквейнов
Заполнение таблиц
Подготовка доклада
Написание эссе
Форма промежуточной аттестации - экзамен
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»
Наименование раздела и тем
Содержание учебного материала и практических занятий, самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Человек
32
Введение
Содержание учебного материала
1
Обществознание. Общественные науки.
Тема 1.1
Человек как продукт биологической и социальной эволюции
Содержание учебного материала
2
2
Антропогенез. Социогенез. Биологическое и социальное начало в человеке.
Тема 1.2.
Человек, индивид,
личность
Содержание учебного материала
1
2
Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Социальные отношения. Социализация.
Практическое занятие №1
тема: человек, индивид, личность
1
Тема 1.3. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.
Содержание учебного материала
2
2
Бытие как философская категория. Реальное и идеальное бытие. Формы бытия. Общественное сознание
Практическое занятие №2
тема: бытие человека. Соотношение бытия и сознания.
1
Тема1.4. Деятельность человека.
Содержание учебного материала
2
2
Понятие деятельности. Субъекты деятельности. Виды деятельности человека. Классификация потребностей. Пирамида Маслоу.
Практическое занятие №3
тема: деятельность человека.
1
Тема 1.5. Цель и смысл жизни человека.
Содержание учебного материала
2
2
Размышления о смысле жизни на Земле. Мумификация. Реинкарнация. Эвтаназия.
Тема 1.6. Общение.
Содержание учебного материала
2
2
Речевое и неречевое общение. Роль СМК в современном мире.
Практическое занятие №4
тема: общение.
1
Тема.1.7. Познание
Содержание учебного материала
2
2
Знание и информация. Ощущение и восприятие. Абсолютная и относительная истина.
Тема 1.8. Духовный мир человека
Содержание учебного материала
2
2
Мировоззрение. Типы мировоззрения.
Самостоятельная работа. Ответить на вопросы после параграфов (Тема: «Человек, индивид, личность», Тема: «Духовный мир человека»). Написать сочинение-рассуждение на тему: «Этико-правовые проблемы эвтаназии». Изучить термины с последующим запоминанием.
12
Раздел 2.
Общество
28
Тема 2.1
Понятие общества
Содержание учебного материала
2
1
Человеческое общежитие. Общество. Страна. Нация. Институты общества
Практическое занятие № 1
тема: понятие общества
1
Тема 2.2
Сферы общества.
Содержание учебного материала
2
2
Разделение труда в обществе. Экономическая, социальная, политическая сферы общества.
Тема 2.3
Общество и природа
Содержание учебного материала
2
2
Понятие о природе. Биосфера как живая оболочка Земли. Род человека. Нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды
Практическое занятие № 2 тема: общество и природа
1
Тема 2.4. Развитие общества
Содержание учебного материала
2
2
Социальные изменения в обществе в разные исторические эпохи. Революция и эволюция. Прогресс и регресс в общественном развитии.
Практическое занятие № 3 тема: развитие общества
1
Тема 2.5. Культура и цивилизация
Содержание учебного материала
2
2
Культурологический подход в развитии общества (А.Тойнби). Цивилизационный подход в развитии общества (О.Шпенглер). Цивилизации Востока и Древнего мира. Современные цивилизации и культуры.
Практическое занятие № 4 тема: культура и цивилизация
1
Тема 2.6. Типология обществ
Содержание учебного материала
2
2
Простые и сложные общества. Типы общественно-экономических формаций.
Тема 2.7. Глобализация человеческого общества.
Содержание учебного материала
2
2
Глобальные проблемы современности и пути их преодоления.
Практическое занятие № 5 тема: глобализация человеческого общества.
1
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение на тему: «Глобальные проблемы современности». Составить схему из понятий на основе текста учебника (Тема: «Типология обществ»). Изучить термины с последующим запоминанием.
9
Раздел 3.
Духовная жизнь общества
18
Тема 3.1, Культура
Содержание учебного материала
1
2
Материальная и духовная культура. Формы культуры: массовая, элитарная, народная.
Практическое занятие № 1 тема: культура
1
Тема 3.2, Мораль
Содержание учебного материала
2
2
Социальные нормы. Мораль и право.
Практическое занятие № 2 тема: мораль
1
Тема 3.3 Наука.
Содержание учебного материала
1
2
Функции науки. Уровни познания мира: эмпирический, теоретический
Тема 3.4 Религия
Содержание учебного материала
2
2
Возникновение религии. Мировые религии.
Практическое занятие № 3 тема: религия
1
Тема 3.5
Искусство
Содержание учебного материала
1
2
Что такое искусство. Виды искусств
Практическое занятие № 4 тема: искусство
1
Тема3.6 Образование
Содержание учебного материала
2
2
Уровни образования. Непрерывность образовательного процесса.
Практическое занятие № 6 тема: образование
1
Самостоятельная работа. Составить сравнительную таблицу по теме: «Мораль» (найти сходства и различия морали используя текст учебника). Изучить термины с последующим запоминанием.
4
Раздел 4.
Экономика
26
Тема 4.1 Понятие экономики.
Содержание учебного материала
2
2
Ключевые вопросы экономики. Макроэкономика и микроэкономика. Типы экономических систем.
Практическое занятие № 1 тема: понятие экономики
1
Тема 4.2 Собственность
Содержание учебного материала
2
2
Субъекты и объекты собственности. Виды имущественных прав. Прекращение права собственности.
Практическое занятие № 2 тема: Собственность
1
Тема 4.3 Производство.
Содержание учебного материала
2
2
Факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности.
Тема 4.4 Электронные деньги и их роль в современной рыночной экономике.
Содержание учебного материала
2
2
Деньги. Функции денег. Ценообразование на различные виды товаров и услуг. Спрос и предложение. Равновесная цена.
Практическое занятие № 4 тема: электронные деньги и их роль в современной рыночной экономике.
1
Тема 4.5 Бюджетная система Российской Федерации. Доходы и расходы: навыки планирования
Содержание учебного материала
1
2
Государственные финансы. Госдолг РФ. Дефицит и профицит государственного бюджета РФ. Сальдо торгового баланса.
Тема 4.6 Формирование государственного бюджета Российской Федерации и его исполнение
Содержание учебного материала
1
2
Формирование налоговой базы как источника наполнения бюджета РФ. Соотношение экспорта и импорта товаров и услуг. ВВП и ВРП.
Тема 4.7 Мировая экономика.
Содержание учебного материала
2
2
Международная экономическая интеграция в XXI веке. Открытая и закрытая экономики. Инвестиции. Кризисы финансовые и экономические.
Самостоятельная работа. Выписать основные виды международных интеграционных объединений в современном мире. Подготовить доклады (ЕС, НАФТА, ЕАСТ, АТЭС, ЕАЭС) Устно ответить на вопросы по разделу «Экономика». Изучить термины с последующим запоминанием.
11
Раздел 5.
Социальные отношения
14
Тема 5.1
Социальная стратификация
Содержание учебного материала
1
2
Социальная структура современного российского общества. Кастовая и стратовая модель в развитии общества. Социальный статус, социальные роли.
Тема 5.2
Социальное поведение
Содержание учебного материала
1
2
Социальные движения. Масса и толпа. Конфликт. Стадии конфликта.
Практическое занятие № 1 тема: социальное поведение
1
Тема 5.3
Этнические общности
Содержание учебного материала
1
2
Род. Племя. Этнос. Патриотизм и национализм
Практическое занятие № 2 тема: этнические общности
1
Тема 5.4
Семья
Содержание учебного материала
2
2
Виды семьи. Функции семьи.
Практическое занятие № 3 тема: семья
1
Тема 5.5
Молодежь
Содержание учебного материала
2
1
Социализации молодежи.
Практическое занятие № 4 тема: молодежь
1
Самостоятельная работа. Составить и решить кроссворд по теме: «Социальное поведение». Составить синквейн по теме: «Семья». Подготовить доклад и презентацию на тему: «Молодежь как социальная группа». Изучить термины с последующим запоминанием.
3
Раздел 6.
Политика
18
Тема 6.1. Государство и политическая система общества.
Содержание учебного материала
1
2
Государство. Признаки государства
Тема 6.2.
Механизм государства.
Содержание учебного материала
1
2
Власть. Ресурсы власти. Государственный суверенитет.
Практическое занятие № 1 тема: Механизм государства.
1
Тема 6.3.
Три составляющих форм государство. Форма правления.
Содержание учебного материала
1
2
Форма правления (монархия и республика). Форма государственного устройства (унитарное и федеративное государство).
Практическое занятие № 2 тема: три составляющих форм государство. Форма правления.
1
Тема 6.4.
Три составляющих форм государства. Форма государственного устройства и форма политического режима.
Содержание учебного материала
1
2
Классификация органов государства. Функции государства: внутренние и внешние.
Политические режимы (авторитарный, тоталитарный и демократический)
Практическое занятие № 3 тема: три составляющих форм государства. Форма государственного устройства и форма политического режима
1
Тема 6.5
Гражданское общество и правовое государство.
Содержание учебного материала
2
2
Правовое государство. Основы правового государства. Гражданское общество структура гражданского общества.
Практическое занятие № 4 тема: гражданское общество и правовое государство.
1
Тема 6.6. Политическая идеология
Содержание учебного материала
1
Политическое сознание. Общественное сознание. Идеология. Либерализм. Консерватизм.
Тема 6.7.
Личность и политика
Содержание учебного материала
1
Гражданство. Политическая социализация. Механизмы политической социализации.
Практическое занятие № 5 тема: Личность и политика
1
Самостоятельная работа. Составить таблицу по теме: «Теории происхождения государств» (выделить идеолога и охарактеризовать основные пункты теории). Изучить термины с последующим запоминанием.
5
Раздел 7.
Право
26
Тема 7.1. Понятие права. Право в системе социальных норм.
Содержание учебного материала
1
2
Концепции понимания права в трудах учёных. Право и мораль: формы закрепления
Признаки нормы права. Системы права.
Практическое занятие № 1 тема: понятие права. Право в системе социальных норм.
1
Тема 7.2.
Норма права. Система права
Содержание учебного материала
1
2
Правовой обычай. Прецедент. Договор. Нормативно-правовой акт (НПА)
Практическое занятие № 2 тема: Норма права. Система права
1
Тема 7.3. Формы (источники) права
Содержание учебного материала
1
2
Конституционное (государственное) право. Административное, уголовное, трудовое право. Формы закрепления. Гражданское правоотношение. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.
Практическое занятие № 3 тема: формы (источники) права
1
Тема 7.4
Правосознание. Правоотношение
Содержание учебного материала
2
2
Понятие правосознания и правоотношение. Структура правосознания и правоотношения. Правовой статус человека и гражданина.
Практическое занятие № 4 тема: Правосознание. Правоотношение
1
Тема 7.5.
Правонарушение и юридическая ответственность
Содержание учебного материала
1
2
Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Правоспособность и дееспособность. Субъекты гражданских правоотношений.
Практическое занятие № 5 тема: правонарушение и юридическая ответственность
1
Тема 7.6
Права и свободы человека и гражданина
Содержание учебного материала
1
2
Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав ребенка. Дискриминация.
Практическое занятие № 6 тема: права и свободы человека и гражданина
1
Тема 7.7
Государственное право
Содержание учебного материала
1
2
Конституционное право. Принципы организации государственной власти. Принципы организации гражданского общества.
Практическое занятие № 7 тема: государственное право
1
Тема 7.8
Административное право
Содержание учебного материала
2
2
Орган исполнительной власти. Административная ответственность. Субъект, объект административного правонарушения.
Практическое занятие № 8 тема: административное право
1
Тема 7.9
Гражданское право
Содержание учебного материала
2
2
Гражданское правоотношение. Предмет гражданского право, гражданское право и дееспособность.
Практическое занятие № 9 тема: гражданское право
1
Тема 7.10
Трудовое право
Содержание учебного материала
2
2
Работодатель. Работник . Трудовой договор. Рабочее время. Время отдыха.
Практическое занятие № 10 тема: Трудовое право
1
Тема 7.11
Уголовное право
Содержание учебного материала
2
2
Предмет, субъект уголовного право. Преступление. Противоправность.
Практическое занятие № 11 тема: Уголовное право
1
Самостоятельная работа. Изучить термины с последующим запоминанием.
8
ВСЕГО
162
Форма промежуточной аттестации - экзамен
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа;
- видеопроектор;
- видеоматериалы;
- презентации.
3.2.Информационное обеспечения обучения:
Основные источники:
-
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2014.
-
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум : учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. Г. Важенин. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
Нормативные правовые акты:
-
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
-
Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. I). - Ст. 5496.
-
Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
-
Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 1.
-
Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 3.
-
Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
-
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1992. - № 15. - Ст. 766.
-
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. - 1991. - № 18. - Ст. 566.
-
Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002.
-
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 823.
-
Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1993.
-
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2012.
-
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст. 1650.
-
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
-
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. - 1995. - 4 мая.
-
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. - 1999. - № 18. - Ст. 2222.
-
Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. - 1996. - 18 мая.
-
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012. - 9 мая.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
-
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
-
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2014.
-
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2014.
-
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2014.
Дополнительные источники:
-
Важенин А. Г. Обществознание: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Важенин. - М. : Академия, 2012. - 368 с.
-
Важенин А. Г. Практикуи по обществознанию: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. Г. Важенин. - М. : Академия, 2013. - 208 с.
-
Электронное учебное пособие. Обществознание 9-11 классы. - Волгоград : Учитель, 2010.
-
Махоткин А. В. Обществознание в схемах и таблицах / А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина. - М. : Эксмо, 2015. - 368 с.
-
Чернышева О. А. Обществознание. 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни : учебно-методическое пособие / О. А. Чернышева. - Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов н/Д : Легион, 2012. - 320 с.
Сайты по обществознанию в работе преподавателем:
openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»). base.garant.ru («ГАРАНТ» - информационно-правовой портал).
istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты освоения учебной дисциплины
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
личностные
Устный опрос, эссе, реферат, составление доклада и презентации
метапредметные
Составление синквейна, эссе, реферат, составление и решение кроссворда, вопросы с развернутым ответом, составление доклада и презентации
предметные
Понятийный диктант, вопросы с развернутым ответом, составление конспекта, Тестирование открытого и закрытого типа, работа с текстом учебника, вопросы с развернутым ответом, разработка плана урока на основе текста учебника