Рабочая программа по обществознанию Важенин

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по обществознанию Важенин

Рассмотрена

на заседании ЦМК

Протокол №1 от 28.08.2015

Утверждена

приказом директора

№ 416 от 29.08.2015 «____»________________ 20___ Утверждаю


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДб. 05 Обществознание

для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Квалификация:

техник

Нормативный срок обучения -3 года 10 мес.

на базе основного общего образования

Разработчик:

Леонтьев Д.Н, преподаватель











Канаш 2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Обществознание, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Разработчик: Леонтьев Д.Н., преподаватель ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии.














СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Обществознание, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина ориентирована на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового само-

сознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление право-

мерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и

духовно-нравственной культуры подростка;

углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых

дисциплин;

умение получать информацию из различных источников, анализировать, сиcтематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об

основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах

регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с

другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение

стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в раз-

личных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур,

а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

−российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на-

роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных

символов (герба, флага, гимна);

−гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского

общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,

уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного

достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще-

человеческие, гуманистические и демократические ценности;

−толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность

вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать

для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

−готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии

с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное

отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

−ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия

ценностей семейной жизни;

метапредметных:

−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

социально-правовой и экономической информации, критически оценивать

и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный

аппарат обществознания;

• предметных:

−сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе

в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

−владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

−владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,

иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных

перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

−сформированность представлений о методах познания социальных явлений

и процессов;

−владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,

прогнозировать последствия принимаемых решений;

−сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений

поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не-

достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов,

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

80

практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе

Составление планов, кроссвордов, синквейнов

Заполнение таблиц

Подготовка доклада

Написание эссе

Форма промежуточной аттестации - экзамен

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»

Наименование раздела и тем

Содержание учебного материала и практических занятий, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Человек

32

Введение

Содержание учебного материала

1

Обществознание. Общественные науки.

Тема 1.1

Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Содержание учебного материала

2

2

Антропогенез. Социогенез. Биологическое и социальное начало в человеке.

Тема 1.2.

Человек, индивид,

личность

Содержание учебного материала

1

2

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Социальные отношения. Социализация.

Практическое занятие №1

тема: человек, индивид, личность

1

Тема 1.3. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

Содержание учебного материала

2

2

Бытие как философская категория. Реальное и идеальное бытие. Формы бытия. Общественное сознание

Практическое занятие №2

тема: бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

1

Тема1.4. Деятельность человека.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие деятельности. Субъекты деятельности. Виды деятельности человека. Классификация потребностей. Пирамида Маслоу.

Практическое занятие №3

тема: деятельность человека.

1

Тема 1.5. Цель и смысл жизни человека.

Содержание учебного материала

2

2

Размышления о смысле жизни на Земле. Мумификация. Реинкарнация. Эвтаназия.

Тема 1.6. Общение.

Содержание учебного материала

2

2

Речевое и неречевое общение. Роль СМК в современном мире.

Практическое занятие №4

тема: общение.

1

Тема.1.7. Познание

Содержание учебного материала

2

2

Знание и информация. Ощущение и восприятие. Абсолютная и относительная истина.

Тема 1.8. Духовный мир человека

Содержание учебного материала

2

2

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

Самостоятельная работа. Ответить на вопросы после параграфов (Тема: «Человек, индивид, личность», Тема: «Духовный мир человека»). Написать сочинение-рассуждение на тему: «Этико-правовые проблемы эвтаназии». Изучить термины с последующим запоминанием.

12

Раздел 2.

Общество

28

Тема 2.1

Понятие общества

Содержание учебного материала

2

1

Человеческое общежитие. Общество. Страна. Нация. Институты общества

Практическое занятие № 1

тема: понятие общества

1

Тема 2.2

Сферы общества.

Содержание учебного материала

2

2

Разделение труда в обществе. Экономическая, социальная, политическая сферы общества.

Тема 2.3

Общество и природа

Содержание учебного материала

2

2

Понятие о природе. Биосфера как живая оболочка Земли. Род человека. Нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды

Практическое занятие № 2 тема: общество и природа

1

Тема 2.4. Развитие общества

Содержание учебного материала

2

2

Социальные изменения в обществе в разные исторические эпохи. Революция и эволюция. Прогресс и регресс в общественном развитии.

Практическое занятие № 3 тема: развитие общества

1

Тема 2.5. Культура и цивилизация

Содержание учебного материала

2

2

Культурологический подход в развитии общества (А.Тойнби). Цивилизационный подход в развитии общества (О.Шпенглер). Цивилизации Востока и Древнего мира. Современные цивилизации и культуры.

Практическое занятие № 4 тема: культура и цивилизация

1

Тема 2.6. Типология обществ

Содержание учебного материала

2

2

Простые и сложные общества. Типы общественно-экономических формаций.

Тема 2.7. Глобализация человеческого общества.

Содержание учебного материала

2

2

Глобальные проблемы современности и пути их преодоления.

Практическое занятие № 5 тема: глобализация человеческого общества.

1

Самостоятельная работа. Подготовить сообщение на тему: «Глобальные проблемы современности». Составить схему из понятий на основе текста учебника (Тема: «Типология обществ»). Изучить термины с последующим запоминанием.

9

Раздел 3.

Духовная жизнь общества

18

Тема 3.1, Культура

Содержание учебного материала

1

2

Материальная и духовная культура. Формы культуры: массовая, элитарная, народная.

Практическое занятие № 1 тема: культура

1

Тема 3.2, Мораль

Содержание учебного материала

2

2

Социальные нормы. Мораль и право.

Практическое занятие № 2 тема: мораль

1

Тема 3.3 Наука.

Содержание учебного материала

1

2

Функции науки. Уровни познания мира: эмпирический, теоретический

Тема 3.4 Религия

Содержание учебного материала

2

2

Возникновение религии. Мировые религии.

Практическое занятие № 3 тема: религия

1

Тема 3.5

Искусство

Содержание учебного материала

1

2

Что такое искусство. Виды искусств

Практическое занятие № 4 тема: искусство

1

Тема3.6 Образование

Содержание учебного материала

2

2

Уровни образования. Непрерывность образовательного процесса.

Практическое занятие № 6 тема: образование

1

Самостоятельная работа. Составить сравнительную таблицу по теме: «Мораль» (найти сходства и различия морали используя текст учебника). Изучить термины с последующим запоминанием.

4

Раздел 4.

Экономика

26

Тема 4.1 Понятие экономики.

Содержание учебного материала

2

2

Ключевые вопросы экономики. Макроэкономика и микроэкономика. Типы экономических систем.

Практическое занятие № 1 тема: понятие экономики

1

Тема 4.2 Собственность

Содержание учебного материала

2

2

Субъекты и объекты собственности. Виды имущественных прав. Прекращение права собственности.

Практическое занятие № 2 тема: Собственность

1

Тема 4.3 Производство.

Содержание учебного материала

2

2

Факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности.

Тема 4.4 Электронные деньги и их роль в современной рыночной экономике.

Содержание учебного материала

2

2

Деньги. Функции денег. Ценообразование на различные виды товаров и услуг. Спрос и предложение. Равновесная цена.

Практическое занятие № 4 тема: электронные деньги и их роль в современной рыночной экономике.

1

Тема 4.5 Бюджетная система Российской Федерации. Доходы и расходы: навыки планирования

Содержание учебного материала

1

2

Государственные финансы. Госдолг РФ. Дефицит и профицит государственного бюджета РФ. Сальдо торгового баланса.

Тема 4.6 Формирование государственного бюджета Российской Федерации и его исполнение

Содержание учебного материала

1

2

Формирование налоговой базы как источника наполнения бюджета РФ. Соотношение экспорта и импорта товаров и услуг. ВВП и ВРП.

Тема 4.7 Мировая экономика.

Содержание учебного материала

2

2

Международная экономическая интеграция в XXI веке. Открытая и закрытая экономики. Инвестиции. Кризисы финансовые и экономические.

Самостоятельная работа. Выписать основные виды международных интеграционных объединений в современном мире. Подготовить доклады (ЕС, НАФТА, ЕАСТ, АТЭС, ЕАЭС) Устно ответить на вопросы по разделу «Экономика». Изучить термины с последующим запоминанием.

11


Раздел 5.

Социальные отношения

14

Тема 5.1

Социальная стратификация

Содержание учебного материала

1

2

Социальная структура современного российского общества. Кастовая и стратовая модель в развитии общества. Социальный статус, социальные роли.

Тема 5.2

Социальное поведение

Содержание учебного материала

1

2

Социальные движения. Масса и толпа. Конфликт. Стадии конфликта.

Практическое занятие № 1 тема: социальное поведение

1

Тема 5.3

Этнические общности

Содержание учебного материала

1

2

Род. Племя. Этнос. Патриотизм и национализм

Практическое занятие № 2 тема: этнические общности

1

Тема 5.4

Семья

Содержание учебного материала

2

2

Виды семьи. Функции семьи.

Практическое занятие № 3 тема: семья

1

Тема 5.5

Молодежь

Содержание учебного материала

2

1

Социализации молодежи.

Практическое занятие № 4 тема: молодежь

1

Самостоятельная работа. Составить и решить кроссворд по теме: «Социальное поведение». Составить синквейн по теме: «Семья». Подготовить доклад и презентацию на тему: «Молодежь как социальная группа». Изучить термины с последующим запоминанием.

3

Раздел 6.

Политика

18

Тема 6.1. Государство и политическая система общества.

Содержание учебного материала

1

2

Государство. Признаки государства

Тема 6.2.

Механизм государства.

Содержание учебного материала

1

2

Власть. Ресурсы власти. Государственный суверенитет.

Практическое занятие № 1 тема: Механизм государства.

1

Тема 6.3.

Три составляющих форм государство. Форма правления.

Содержание учебного материала

1

2

Форма правления (монархия и республика). Форма государственного устройства (унитарное и федеративное государство).

Практическое занятие № 2 тема: три составляющих форм государство. Форма правления.

1

Тема 6.4.

Три составляющих форм государства. Форма государственного устройства и форма политического режима.

Содержание учебного материала

1

2

Классификация органов государства. Функции государства: внутренние и внешние.

Политические режимы (авторитарный, тоталитарный и демократический)

Практическое занятие № 3 тема: три составляющих форм государства. Форма государственного устройства и форма политического режима

1

Тема 6.5

Гражданское общество и правовое государство.

Содержание учебного материала

2

2

Правовое государство. Основы правового государства. Гражданское общество структура гражданского общества.

Практическое занятие № 4 тема: гражданское общество и правовое государство.

1

Тема 6.6. Политическая идеология

Содержание учебного материала

1

Политическое сознание. Общественное сознание. Идеология. Либерализм. Консерватизм.

Тема 6.7.

Личность и политика

Содержание учебного материала

1

Гражданство. Политическая социализация. Механизмы политической социализации.

Практическое занятие № 5 тема: Личность и политика

1

Самостоятельная работа. Составить таблицу по теме: «Теории происхождения государств» (выделить идеолога и охарактеризовать основные пункты теории). Изучить термины с последующим запоминанием.

5

Раздел 7.

Право

26

Тема 7.1. Понятие права. Право в системе социальных норм.

Содержание учебного материала

1

2

Концепции понимания права в трудах учёных. Право и мораль: формы закрепления

Признаки нормы права. Системы права.

Практическое занятие № 1 тема: понятие права. Право в системе социальных норм.

1

Тема 7.2.

Норма права. Система права

Содержание учебного материала

1

2

Правовой обычай. Прецедент. Договор. Нормативно-правовой акт (НПА)

Практическое занятие № 2 тема: Норма права. Система права

1

Тема 7.3. Формы (источники) права

Содержание учебного материала

1

2

Конституционное (государственное) право. Административное, уголовное, трудовое право. Формы закрепления. Гражданское правоотношение. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.

Практическое занятие № 3 тема: формы (источники) права

1

Тема 7.4

Правосознание. Правоотношение

Содержание учебного материала

2

2

Понятие правосознания и правоотношение. Структура правосознания и правоотношения. Правовой статус человека и гражданина.

Практическое занятие № 4 тема: Правосознание. Правоотношение

1

Тема 7.5.

Правонарушение и юридическая ответственность

Содержание учебного материала

1

2

Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Правоспособность и дееспособность. Субъекты гражданских правоотношений.

Практическое занятие № 5 тема: правонарушение и юридическая ответственность

1

Тема 7.6

Права и свободы человека и гражданина

Содержание учебного материала

1

2

Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав ребенка. Дискриминация.

Практическое занятие № 6 тема: права и свободы человека и гражданина

1

Тема 7.7

Государственное право

Содержание учебного материала

1

2

Конституционное право. Принципы организации государственной власти. Принципы организации гражданского общества.

Практическое занятие № 7 тема: государственное право

1

Тема 7.8

Административное право

Содержание учебного материала

2

2

Орган исполнительной власти. Административная ответственность. Субъект, объект административного правонарушения.

Практическое занятие № 8 тема: административное право

1

Тема 7.9

Гражданское право

Содержание учебного материала

2

2

Гражданское правоотношение. Предмет гражданского право, гражданское право и дееспособность.

Практическое занятие № 9 тема: гражданское право

1

Тема 7.10

Трудовое право

Содержание учебного материала

2

2

Работодатель. Работник . Трудовой договор. Рабочее время. Время отдыха.

Практическое занятие № 10 тема: Трудовое право

1

Тема 7.11

Уголовное право

Содержание учебного материала

2

2

Предмет, субъект уголовного право. Преступление. Противоправность.

Практическое занятие № 11 тема: Уголовное право

1

Самостоятельная работа. Изучить термины с последующим запоминанием.

8

ВСЕГО

162

Форма промежуточной аттестации - экзамен

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа;

- видеопроектор;

- видеоматериалы;

- презентации.

3.2.Информационное обеспечения обучения:

Основные источники:

  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2014.

  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум : учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. Г. Важенин. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

  2. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.

  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

  4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

  5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. I). - Ст. 5496.

  7. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.

  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 1.

  9. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 3.

  10. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

  11. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1992. - № 15. - Ст. 766.

  12. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. - 1991. - № 18. - Ст. 566.

  13. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002.

  14. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 823.

  15. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1993.

  16. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002.

  17. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2012.

  18. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст. 1650.

  19. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.

  20. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. - 1995. - 4 мая.

  21. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. - 1999. - № 18. - Ст. 2222.

  22. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. - 1996. - 18 мая.

  23. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012. - 9 мая.

  24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  25. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  26. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  27. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2014.

  28. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2014.

  29. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Важенин А. Г. Обществознание: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Важенин. - М. : Академия, 2012. - 368 с.

  2. Важенин А. Г. Практикуи по обществознанию: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. Г. Важенин. - М. : Академия, 2013. - 208 с.

  3. Электронное учебное пособие. Обществознание 9-11 классы. - Волгоград : Учитель, 2010.

  4. Махоткин А. В. Обществознание в схемах и таблицах / А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина. - М. : Эксмо, 2015. - 368 с.

  5. Чернышева О. А. Обществознание. 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни : учебно-методическое пособие / О. А. Чернышева. - Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов н/Д : Легион, 2012. - 320 с.

Сайты по обществознанию в работе преподавателем:

openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»). base.garant.ru («ГАРАНТ» - информационно-правовой портал).

istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).








4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

личностные

Устный опрос, эссе, реферат, составление доклада и презентации

метапредметные

Составление синквейна, эссе, реферат, составление и решение кроссворда, вопросы с развернутым ответом, составление доклада и презентации

предметные

Понятийный диктант, вопросы с развернутым ответом, составление конспекта, Тестирование открытого и закрытого типа, работа с текстом учебника, вопросы с развернутым ответом, разработка плана урока на основе текста учебника





Рабочая программа по обществознанию Важенин



© 2010-2022