- Преподавателю
- Обществознание
- Педагогический проект Олимпиадный тренинг
Педагогический проект Олимпиадный тренинг
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самоловских О.Г. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Межмуниципальная конференция
«Содержание и организация проектной деятельности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Педагогические и инновационные проекты
Педагогический проект
«Олимпиадный тренинг»
Авторы проекта: Денисова И.А.,
МБОУ «СОШ №2 г. Осы»,
учитель обществознания,
высшая квалификационная категория.
Самоловских О.Г.,
МБОУ «СОШ №3 г. Осы»,
учитель обществознания,
первая квалификационная категория.
Оса, 2014
-
Аннотация проекта
Важной частью внеклассной работы в преподавании обществознания и права является организация и проведение олимпиад, подготовка участников предметных конкурсов. Данная работа позволяет активизировать творческие и познавательные способности учащихся, способствует развитию личностных качеств, позволяет выявить мотивированных и талантливых детей, служит популяризацией обществоведческих знаний. Проект «Олимпиадный тренинг» создан для систематизации работы в данном направлении и развитии одарённых учащихся на средней и старшей ступенях обучения.
Проект ориентирован на группу учащихся 7-9, 10-11 классов в количестве 15-20 человек, рассчитан на 34 часа. Сроки реализации: сентябрь 2014 года - май 2016 года.
Считаем, что проект является перспективным и актуальным, т.к. количество детей, проявляющих интерес к праву и обществознанию остаётся высоко стабильным и число конкурсов и олимпиад разного уровня в данной области разнообразно и с каждым годом увеличивается.
-
Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения, также как и другие важные документы последних лет (национальный проект Образование»; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; новая редакция закона «Об образовании») призваны обеспечить достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
ФГОС является преемником многих идей, реализованных с различной степенью полноты в предшествующих проектах образовательных стандартов. Необходимо отметить, что в стандарте речь идет об освоении образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; создание инфраструктуры социальной мобильности.
Кроме того, значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входит привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это в свою очередь означает возрастание роли внеурочной деятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого.
Ученики школ №2, №3 являются активными участниками муниципальных олимпиад, игр, конкурсов, марафонов по обществознанию и праву. На протяжении нескольких лет учащиеся показывают высокие результаты на муниципальном уровне, но неуверенно чувствуют себя в олимпиадах более высокого уровня. Работа педагогов-предметников по выявлению и подготовке учащихся носит стихийный характер, порой не хватает времени для работы с одарёнными детьми. Отсюда, результаты участия в олимпиадах краевого уровня оставляют желать лучшего.
Выявление и обучение одаренных детей - остаётся одним из самых актуальных и сложных вопросов. Мы осуществляем поиски в этой области: видим решение проблемы через создание дифференцированной системы подготовки школьников к олимпиадам. С этой целью нами создан проект «Олимпиадный тренинг». Олимпиадное движение предполагает не только объединение педагогических усилий, но и консолидирует деятельность общеобразовательных учреждений предлагающих на их базе проводить встречи с сотрудниками учреждений города: ОВД, ЗАГСа, прокуратуры и другими участниками проекта..
Суть работы не только в том, чтобы создать специальную группу школьников и вести для нее целевые занятия, а в том, чтобы:
1) найти оптимальное сочетание использования в данном процессе кадровых, научных, организационных, информационных ресурсов;
2) предельно дифференцировать подготовку школьников к олимпиаде с учетом их индивидуальных (личностных, интеллектуальных и других) особенностей.
-
Описание проекта
Цель: Создание условий для расширения кругозора учащихся и повышения качества знаний в области обществоведческих и правовых знаний.
Задачи:
1. Выявление учащихся проявляющих интерес и особые способности к изучению обществознания и права.
2. Развитие у учащихся информационных умений: поиск, сбор, анализ, систематизация информации, что позволит создать свою версию явлений, событий и процессов в обществе.
3. Воспитание культуры умственного труда и самоорганизации.
4. Содействие обмену опытом учебной работы по обществознанию между педагогами.
5. Создание банка материалов для подготовки учащихся к олимпиадам.
Принципы:
-
Личностно-деятельностный
-
Дифференцированного подхода
-
Научности
-
Здоровьесбережения
Средства:
-
Создание благоприятного микроклимата;
-
Сотрудничество учащихся с педагогами разных школ, с сотрудниками учреждений города, с призёрами олимпиад;
-
Участие в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах и др.;
-
Информационные ресурсы;
Ожидаемый результат
-
Увеличение показателей индивидуальных достижений учащихся в области обществознания и права на муниципальном и краевом уровнях;
-
Повышение качества выполнения олимпиадных заданий;
-
Создание банка материалов для подготовки к олимпиадам;
-
Продолжение сотрудничества с учреждениями нашего города.
Новизна и значимость проекта
Проект предполагает деятельность по следующим направлениям:
-
внеурочная работа с учащимися в учебное время;
-
профильный лагерь в каникулярное время;
-
сотрудничество учащихся с педагогами и компетентными специалистами, призёрами олимпиад.
Основные этапы:
Подготовительный этап: сентябрь - ноябрь 2014 г.
Цель: выявление мотивированных учащихся, создание группы, знакомство с программой проекта и подбор заданий для самоподготовки учащихся.
Основной этап: декабрь 2014 г. - апрель 2016 г.
Цель: расширение кругозора и эрудиции учащихся в области обществоведческих знаний.
Аналитический: май 2016 г.
Цель: мониторинг результатов проекта.
Место дислокации группы учащихся:
618120, Пермский край, г.Оса, ул. М.Горького,63, МБОУ «СОШ №2»; (кабинет №27)
618120, Пермский край, г.Оса, ул. Мира,10,МБОУ «СОШ №3»; (кабинет№44)
Материально-техническая база:
Инструменты реализациипроекта:
• ЦОРы (учебные, презентации)
• книжный фонд школы и городских библиотек,
• фотоаппарат.
• компьютерная техника.