• Преподавателю
  • Обществознание
  • Конспект бинарного урока в 9 «А» классе по обществоведению и деловому письму на тему: «Необходимые документы для устройства на работу. Составление заявления о приеме на работу»

Конспект бинарного урока в 9 «А» классе по обществоведению и деловому письму на тему: «Необходимые документы для устройства на работу. Составление заявления о приеме на работу»

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

1. Как называется лицо, которое пойдет устраиваться на работу? (Работник)

2. Лицо, которое вступает в трудовые отношения с работником и дает ему работу? (Работодатель)

3. Краткий биографический документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании работника на какую-либо должность? (Резюме)

4. Как называются отношения, которые возникают между работником и работодателем после заключения трудового договора? (Трудовые)

5. Лицо, к которому адресовано почтовое отправление? (Адресат)

6. Лицо, которое адресует какое-либо почтовое отправление? (Адресант)

7. На что имеет право работник после выполнения им определенной работы и отработанных часов? (Зарплата)

8.Время препровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма? (Отдых)

9.Что обязан соблюдать работник на своем рабочем месте? (Дисциплина, правила)

3. Введение в тему урока.

Учитель обществоведения:

Сегодня мы погорим с вами об очень важном вопросе, который коснется вас в ближайшем будущем. После того, как вы окончите школу, поступите в колледж и успешно закончите обучение, встанет вопрос трудоустройства. Выбрав подходящее место работы, вы должны будете, в первую очередь пройти собеседование с работодателем. После прохождения собеседования вам нужно будет собрать обязательный пакет документов для устройства на работу. А какие документы должны содержаться в этом «пакете» мы сегодня с вами узнаем.

Какие же документы необходимы для устройства на работу?

1.Паспорт.

В первую очередь Вы должны иметь при себе общегражданский паспорт. Паспорт - это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ.


2.Трудовая книжка.
Трудовая книжка - это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и рабочий стаж работника.

Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки. Помните, что работодатель не имеет права требовать у вас трудовую книжку, если в данную организацию вы устраиваетесь по совместительству. Если это ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для вас такой документ.

3. Документы об образовании (дипломы и свидетельства).

Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.

4.Документы воинского учёта.
Документы воинского учёта являются обязательными к предъявлению для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (в нашей стране это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет). Для призывников это удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Граждане, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета.

5.Свидетельство государственного пенсионного страхования.

Свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.


6.Медицинская книжка.
Медицинская книжка нужна только работникам определённых сфер деятельности - торговли, образования, медицины, общепита. Оформляется этот документ центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Помните, что если вы претендуете на работу в торговле, детских учреждениях и т.п., то отсутствие у вас медкнижки будет причиной для отказа в оформлении на работу.

7. Заявление о приёме на работу.

4. Физминутка

5. Заполнение заявления о приеме на работу.

Учитель по деловому письму.

  • -В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Поэтому мы и должны учиться составлять правильно и грамотно деловые бумаги. Так же не должны забывать об отличительных особенностях деловых бумаг:

  • краткость,

  • общепринятая стандартность.

-К концу урока каждый из вас должен будет написать заявление от своего имени о приёме на работу.

-Прежде чем перейти к составлению заявления о приёме на работу, мы вспомним то, что уже знаем об этом деловом документе.

- Вспомните, что такое заявление?

Заявление - самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)

Прочитайте текст заявления на слайде.

Директору школы

Черновой Ольге Николаевне

ученика 9 «А» класса

Османова Максима


заявление.

Прошу Вас освободить меня от занятий в школе на 3 декабря 2015 по семейным обстоятельствам.

01.12.15. Османов

- Это заявление мы составляли в прошлом году.

Задание 1.

- Пользуясь этим заявлением, составьте план в правильной последовательности:

Наименование документа.

Подпись составителя.

Дата написания заявления.

Кому и от кого заявление.

Текст заявления.

Проверка.

- Прочитайте последовательность составления заявления

- План составления заявления нам понадобится при написании заявления о приёме на работу.

- Теперь вспомним особенности написания заявления (каждая особенность сопровождается показом в заявлении на слайде).

- не пишем предлог от

- пишем полное имя составителя

- слово заявление пишем с маленькой буквы по середине страницы

- первую точку ставим после слова заявление

- текст заявления начинаем писать с красной строки со слова Прошу

- дату составления заявления указываем полную (число, месяц и год).

Составление заявления о приёме на работу.

-Теперь переходим к составлению заявления о приёме на работу. Умение составлять такой документ вам потребуется, когда вы будете устраиваться на работу. Поэтому уже в школе вы должны учиться составлять заявления о приёме на работу.

- Когда я устраивалась на работу в школу, я тоже писала такое заявление. Оно выглядело так (показ заявления в личном деле). Заявление о приёме на работу хранится в личном деле каждого работника. Сейчас заявления чаще всего пишут на листе бумаги формата А4 (показ).

- Сейчас нам нужно это заявление разместить на бланке. Давайте рассмотрим этот бланк.

__________________________

Кому (должность) ФИО

_____________________

_____________________

от кого (ФИО)

______ _______________

заявление.

Прошу _____________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_______________ _________________

(число) (подпись)

- Выполняя это упражнение, вы ещё раз закрепите умения правильно распределять текст заявления на бланке.

Самостоятельная работа.

Проверка.

- Прочитайте текст заявления, который у вас получился.

- Поднимите руку, у кого получился такой же текст.


Домашнее задание

- Представьте себе ситуацию: однажды, проходя мимо магазина, вы увидели объявление, в котором говорилось о том, что в этот магазин требуются продавцы и грузчики. Вы решили устроиться в этот магазин на работу.

Конспект бинарного урока в 9 «А» классе по обществоведению и деловому письму на тему: «Необходимые документы для устройства на работу. Составление заявления о приеме на работу».



Объявление.

В магазин «Искра» требуются

продавцы и грузчики.

За справками обращаться к директору магазина Сидорову Павлу Петровичу.


- Кто из вас может работать грузчиками?

- Кто из вас может работать продавцами?

Итак, девочки должны составить заявление о приёме на работу в магазин продавцом, а мальчики в этот же магазин - грузчиками.

Беседа:

- К кому вы будете обращаться в своём заявлении?

- Какое название имеет магазин?

- С какого слова начнёте текст заявления?

-Какое число вы поставите после текста заявления?

- Чью подпись поставите?

- У кого есть вопросы по составлению заявления о приёме на работу?

Домашнее задание

Задание:

- Пользуясь планом, текстами уже написанных заявлений, составьте на индивидуальных бланках заявление о приёме на работу по данным, указанным в объявлении.

- Прочитайте тексты заявлений о приёме на работу, которые у вас получились.

Оценка деятельности учеников.

Итог

- Вспомните, какие документы необходимы при устройстве на работу?

- Вспомните, что такое заявление?

- Когда нам потребуются умения составлять заявление о приёме на работу?

- Мне хочется, чтобы сегодняшний урок вам помог в дальнейшей вашей жизни, чтобы вы обязательно нашли работу по душе, и составление заявления о приёме на работу у вас не вызвало затруднений.

© 2010-2022