- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по МГП для 9 класса
Рабочая программа по МГП для 9 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бозаджиев В.Ю. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 117
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______ Рудь Н.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: профильный курс по выбору «Международное гуманитарное право»
Класс: 9 «а», 9 «б»
Образовательная область _______________
Методическая кафедра ________________
Учебный год 2007-2008
Учитель: Бозаджиев В.Ю.
СОГЛАСОВАНО
Зав. МО _______________ ______
Председатель МС ___________ В.Н.Гусаков
г. Ростов - на - Дону
2007г.
1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№
Нормативные документы
1
Закон РФ «Об образовании»
2
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12. 2001
3
БУП 2004
4
Временных стандартах по обществознанию (1998 г)
5
Временных стандартах по ОБЖ (1999 г.)
6
Стандарты (2005 г.) по обществоведению, праву, истории ("Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени")
7
Стандарты (2005 г.) по ОБЖ ("Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени")
8
Примерная программа по обществознанию и праву
9
Примерная программа по ОБЖ
10
Государственная программа «Гражданское образование населения Российской Федерации на 2006-2010 гг.»
11
Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1236 "Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования.
12
"Обязательный минимум содержания обществоведческого образования"1: Образовательная область "Обществознание"
13
Примерные программы основного общего образования составлены на основе временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования и рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом МО России № 322 от 09.02.98 г.
14
"Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию" (создана временным научным коллективом в составе Л.Н.Боголюбова, А.М.Водянского и др.)
15
Письмо Департамента общего среднего образования Минобразования России № 814/11-13 от 01.06.2000 г. "Об учебно-методических материалах по международному гуманитарному праву".
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции
Общеучебные
В области общеучебных умений и навыков:
формирование у учащихся:
-
умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
-
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы:
выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».
В области информационно-коммуникативной деятельности:
-
поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
-
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),
-
отделение основной информации от второстепенной,
-
критическое оценивание достоверности полученной информации,
-
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности
-
понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
-
объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности,
-
учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,
-
владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения,
-
конструктивное восприятие иных мнений и идей,
-
определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
-
умение отстаивать свою гражданскую позицию,
-
формулировать свои мировоззренческие взгляды,
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Предметно-ориентировочные
уметь осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России,
объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм
различать виды судопроизводства
полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры
порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом
Компоненты
Региональные
Военное право Ростовской области
Структура системы государственной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в Ростовской области
Школьные
Воспитание толерантности у учащихся
Умение вести диалог и отстаивать свою позицию цивилизованными способами
Право на образование несовершеннолетних, не граждан России
3. СТРУКТУРА КУРСА
№
Модуль (глава)
Примерное количество часов
1
История МГП объекты покровительства МГП
3
2
Основанные источники МГП и их положения
7
3
Нравственные основы выбора и ответственность за действия
3
4
Международная защита основных прав человека.
5
4. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
-
Можно ли убивать безоружных людей?
да
нет
не знаю
-
Можно ли убивать раненого, просящего помощи, солдата противника?
да
нет
не знаю
-
Можно ли пытать пленного солдата противника, что бы узнать от него военную тайну?
да
нет
не знаю
-
Можно ли стрелять из пушки по церкви, если на ее колокольне засел вражеский наблюдатель?
да
нет
не знаю
-
Можно ли бомбить город в глубоком тылу противника, из которого не эвакуированы его мирные жители?
да
нет
не знаю
-
Нужно ли подбирать вражеского летчика со сбитого боевого самолета, который упал в море?
да
нет
не знаю
-
Можно ли расстрелять раненых солдат противника и медперсонал захваченного вражеского госпиталя?
да
нет
не знаю
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
1. В каком году был основан Международный Комитет Красного Креста?
а. 1863 г.
б. 1913 г.
в. 1805 г.
г. 1941 г.
2. Штаб квартира МККК находится:
а. в Лондоне
б. в Париже
в. в Женеве
г. в Москве
3. Эмблема МККК:
а. белый крест на красном поле;
б. красный крест на белом поле;
в. черный крест на красном поле;
г. красная звезда с полумесяцем на белом поле
4. Девиз МККК:
а. «Нет войне!»
б. «Через гуманизм к миру»
в. «Милосердие на поле брани»
г. «Когда гремит оружие, законы молчат»
5. Годы I мировой войны:
а. 1913 - 1918 гг.
б. 1915 - 1917 гг.
в. 1914 - 1920 гг.
г. 1914 - 1918 гг.
6. Кому принадлежат слова: «Фитиль на картечь! - Бросься на картечь! - Летит сверх головы. Пушки твои, люди твои! Вали на месте! Гони, коли! Остальным давай пощаду, Грех напрасно убивать, они такие же люди. Солдат не разбойник. Неприятель сдался - пощада!»
а. Наполеон;
б. М.И. Кутузов;
в. А.В. Суворов;
г. Петр I.
7. Участие детей в военных действиях запрещается до:
а. 12 лет;
б. 15 лет;
в. 18 лет;
г. 16 лет.
8. Российское общество Красного Креста было основано:
а. В 1821 г.;
б. В 1914 г.;
в. В 1904 г.;
г. В 1867 г.;
9. Годы II мировой войны:
а. 1941 - 1945 гг.;
б. 1939 - 1945 гг.;
в. 1940 - 1946 гг.;
г. 1939 - 1949 гг.
10. За последние 3400 лет на Земле был всеобщий мир:
а. 250 лет;
б. 1000 лет;
в. 500 лет;
г. 1500 лет.
11. Закончите мысль Иммануила Канта: «Право наций в ходе военных действий - это самая деликатная проблема, какую только можно себе представить. Как можно устанавливать законы для управления ситуацией, которая по самой природе своей не допускает никаких…:
а. правил?»;
б. договоров?»;
в. законов?»;
г. обычаев?».
12. Международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для государств, которые присоединились к нему:
а. конвенция;
б. декларация;
в. устав;
г. конституция.
13. Столкновение противоположных интересов, серьезные разногласия, острый спор, борьба с тяжелыми последствиями:
а. конформизм;
б. конфликт;
в. контракт;
г. консенсус.
14. Умаление или лишение прав по какому-либо признаку, например, расовому или национальному:
а. расизм;
б. апартеид;
в. дискриминация;
г. интернирование.
15. Переведите латинское изречение: «CÉDANT ÁRMA TÓGÁE»:
а. Победить или умереть;
б. Худой мир лучше доброй ссоры;
в. Нет никакого спасения в войне;
г. Пусть война отступит перед миром.
Ответы на вопросы.
а) 1863
в) Женева
б) красный крест на белом фоне
б) «Через гуманизм к миру»
в) «Милосердие на поле брани»
г) 1914 - 1918 г.г.
в) Суворов А.В. «Наука побеждать»
б) до 15
г) 1867
б) 1939 - 1945
а) 250
в) законов?»
а) конвенция
б) конфликт
в) дискриминация
г) пусть война отступит перед миром
КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА
1
Расскажите об основных моментах развития международного гуманитарного права.
2
Какие категории людей защищает МГП ?
3
Какие объекты находятся под покровительством МГП ?
4
Какие основные международные конвенции и соглашения ты знаешь ?
5
Кто такие комбанаты ?
6
Какие основные правила МГП к раненому комбанату противника.
7
Какие основные правила МГП к пленному комбанату противника.
8
Как комбанат должен относиться к гражданскому населению, оказавшемуся в районе боевых действий ?
9
Можно ли стрелять из орудия по минарету или колокольне ?
10
Модно ли применять ковровое бомбометание по городу, расположенному в глубоком тылу территории противника ?
11
Что ты знаешь о защите несовершеннолетних в военное время.
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс ________ учитель __________________________
сроки
№
урока
Тема урока
Виды контроля
тест
ТР
КР
ДИ
1
История международного гуманитарного права в России и за рубежом
2
Методы и средства ведения войны
3
Самые уязвимые
4
Источники международного гуманитарного права
5
Принципы международного гуманитарного права
6
Основные нормы международного гуманитарного права
7
Основные нормы международного гуманитарного права
8
Основные нормы международного гуманитарного права
9
Основные нормы международного гуманитарного права
10
«Вот такая сложилась ситуация» - разбор ситуативной задачи
+
11
Правомерность выбора средств в достижении целей
12
Каждый выбирает сам
+
13
Толерантность - основа существования современного общества
14
Международная защита прав человека и ответственность за их нарушение
15
Защита прав человека в России
16
Права ребенка в современном обществе
17
История моей семьи в истории Родины
+
18
Итоговое повторение
+
6. ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
под ред. К.Сухарева-Дериваз
Международное гуманитарное право. Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 9-х классов общеобразовательных учреждений
2005
ФНИИ МП ФЗ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
Х-П Гассер
Международное гуманитарное право. Введение.
2006
МККК
2
Ж. Пикте
Развитие и принципы международного гуманитарного права
2005
МККК
3
под ред. К.Сухарева-Дериваз
Знакомясь м международным гуманитарным правом. Основные положения Женевских конвенций и дополнительных протоколов к ним
2005
МККК
4
под ред. К.Сухарева-Дериваз
Основные положения Женевских конвенций и дополнительных протоколов к ним
2006
МККК
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Пр.
Практическая работа
к/р
Контрольная работа
СМ
Самостоятельная работа
Оп
Устный опрос
Т
Тестовый контроль знаний