Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа 8 класс обществознание по теме «Личность и общество»


1 четверть

1) Раскройте смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность

2) Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности - это…

3) Назовите три основные фазы становления личности. Раскройте смысл одной из них.

4) Приведите определение общества в широком смысле слова.

5) Перечислите основные сферы жизни общества. Укажите, что включает в себя одна из сфер (по выбору).

6) Напишите, какие ступени развития общества выделяют учёные

7) Назовите те учреждения, которые занимаются создание, сохранением, распространением достижений духовной культуры

8) «Локомотивом истории» К.Маркс назвал:

А) эволюцию

Б) реформаторство

В) информационную революцию

Г) социальную революцию


Пояснительная записка к контрольным работам по обществознанию 8 класса по теме «Личность и общество»

Цель контрольной работы - провести контроль знаний и умений учащихся 8 класса по обществознанию по теме «Личность и общество».

Контрольная работа составлена по следующим темам:

  1. Понятие индивид, индивидуальность, личность, общество.

  2. Фазы становления личности.

  3. Сферы жизни общества.

  4. Ступени развития общества.

Контрольная работа проверяет следующие знания и умения:

  1. Знание понятий индивид, индивидуальность, личность, общество, ступеней общества.

  2. Умение оперировать обществоведческими понятиями.

  3. Умение раскрывать явления.

Контрольная работа состоит из 8 заданий.

В первом и четвертом задании требуется дать определение терминам.

Во втором задании - определить термин.

Третье задание предлагает перечислить три фазы становления личности и раскрыть одну из них.

Пятое задание - перечислить сферы жизни общества и раскрыть одну из них.

В шестом задании необходимо указать ступени развития общества по мнению ученых.

В седьмом задании указать учреждения, которые сохраняют духовную культуру.

В восьмом задании выбрать правильный ответ.

Критерии оценок.

1

2

3

4

5

6

7

8

2 балла за правильный ответ

1 балл

Перечислить фазы-1 балл, раскрыть - 2 балла (3 балла)

2 балл за правильный ответ

Перечислить фазы-1 балл, раскрыть - 2 балла (3 балла)

2 балла

2 балла

1балл

Максимальное количество баллов - 16.

15 - 16 б. - 90-100% - «5»

11 - 14 б. - 60- 89 % - «4»

8 - 10 б. - 45- 59% - «3»

0-7 б. - 0-44% - «2»

Ключи

1) Индивид - человек как один из людей, самая общая характеристика человека. Индивидуальность - характеристика человека в обществе; то, что отличает одного человека от другого. Личность несет в себе определённые ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.

2) Мировоззрение.

3) 1) адаптация, 2)индивидуализация, 3) интеграция. Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм и овладение теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы.

4) Общество - это всё человечество в его истории, современности и перспективе.

5) Экономическая, социальная, политическая, духовная сферы. Политическая сфера: государственная власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.

6) Традиционное (аграрное), индустриальное, постиндустриальное.

7) Библиотеки, архивы, школы, институты, консерватории, театры и т.д.

8) Г


Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры».

2 четверть

1. Принудительный характер имеет:

А) мораль

Б) совесть

В) закон

Г) моральный долг

2. Что является высшим проявлением гражданственности?

А) Национализм

Б) Гуманизм

В) Патриотизм

Г) Нравственность

3. Система непреложных основ вероучения:

А) догматы

Б) учение

В) правило

Г) молитва

4. Верны ли следующие суждения о моральном долге: 1) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; 2) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения о самообразовании: 1) основной источник самообразования - чтение, изучение литературы; 2) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о религии: 1) религия регулирует поведение людей в обществе; 2) религия даёт самое точное представление о мире?

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно оба суждения

Г) оба суждения неверны

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

А) скульптура

Б) церковь

В) способности

Г) орудия труда

Д) картина

8. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) мораль

А) способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль

2) религия

Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и определённые действия

3) совесть

В) особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям

9. Какими качествами должен обладать человек, чтобы отвечать запросам информационного общества? Приведите три качества.



























Пояснительная записка к контрольным работам по обществознанию 8 класса по теме «Сфера духовной культуры»

Цель контрольной работы - провести контроль знаний и умений учащихся 8 класса по обществознанию по теме «Сфера духовной культуры».

Контрольная работа составлена по следующим темам:

  1. Понятие мораль, моральный долг, самообразование, религия.

  2. Информационное общество.

Контрольная работа проверяет следующие знания и умения:

  1. Знание понятий мораль, моральный долг, самообразование, религия.

  2. Умение оперировать обществоведческими понятиями.

  3. Умение находить соответствие.

  4. Умение давать характеристику обществоведческим понятиям.

Контрольная работа состоит из 9 заданий.

С первого до седьмого задания требуется выбрать один правильный ответ

В восьмом задании требуется соотнести термин и определение этого термина. Девятое задание предлагает указать 3 качества человека информационного общества.

Критерии оценок.

1-7 задание по 1 баллу

8 задание за два правильных соотнесения 1 балл, за три-2 балла.

9 задание - 2 балла, если указаны 3 качества человека, 1 балл, если 2 качества.

Максимальное количество баллов - 11.

10 - 11 б. - 90-100% - «5»

7 - 9 б. - 60- 89 % - «4»

4 - 16 б. - 45- 59% - «3»

0-3 б. - 0-44% - «2»

Ключи

1.в

2. в

3. а

4. в

5. а

6. а

7. в

8. 1 - В, 2 - Б, 3 - А

9. Примерный вариант ответа: Информационное общество выдвигает следующие требования к современному человеку: уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях; проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

Контрольная работа по обществознанию по теме «Экономика»

3 четверть

1. Главной проблемой экономики является:

А) взаимодействие спроса и предложения

Б) низкий уровень экономических знаний

В) ограниченность ресурсов

Г) высокая степень социализации в мировом хозяйстве

2. Верны ли суждения о экономическом выборе: 1) совершая экономический выбор, человек всегда принимает самое рациональное решение; 2) экономическое решение потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

3. какая экономическая система приводит к чрезмерному неравенству доходов населения?

А) смешанная

Б) рыночная

В) плановая

Г) традиционная

4. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:

А) платить налоги государству

Б) снижать качество продукции

В) принимать самостоятельные экономические решения

Г) нарушать экономические законы

5. Верны ли суждения об акционерном обществе: 1) акционерное общество - самая распространённая форма организации предпринимательской деятельности; 2) финансовые возможности акционерных обществ выше, чем у других форм бизнеса.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о кредите: 1) кредиты частным лицам предоставляются в форме личных займов; 2) банки предоставляют кредиты физическим и юридическим лицам.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

7. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связанны с понятием «налог». Укажите термин, не связанный с этим понятием

А) акциз

Б) обязательный платеж

В) косвенный

Г) прямой

Д) добровольность

6) пошлина

8. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) альтернативная стоимость

А) процесс обесценивания денег, который проявляется ростом цен на товары и услуги

2) кредит

Б) предоставление денег или товаров в долг на определённый срок

3) инфляция

В) цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое

9. Что такое налог? Приведите по одному примеру прямых и косвенных налогов.





















Пояснительная записка к контрольным работам по обществознанию 8 класса по теме «Экономика»

Цель контрольной работы - провести контроль знаний и умений учащихся 8 класса по обществознанию по теме «Экономика».

Контрольная работа составлена по следующим темам:

  1. Понятие экономика, экономический выбор, конкуренция, кредит, налог.

  2. Виды экономических систем.

  3. Виды налогов

Контрольная работа проверяет следующие знания и умения:

  1. Знание понятий экономика, экономический выбор, конкуренция, кредит, налог.

  2. Умение оперировать обществоведческими понятиями.

  3. Умение находить соответствие.

  4. Умение раскрывать смысл обществоведческих понятий.

Контрольная работа состоит из 9 заданий.

С первого до седьмого задания требуется выбрать один правильный ответ

В восьмом задании требуется соотнести термин и определение этого термина.

Девятое задание предлагает дать определение налогу и указать примеры прямых и косвенных налогов.

Критерии оценок.

1-7 задание по 1 баллу

8 задание за два правильных соотнесения 1 балл, за три-2 балла.

9 задание - 1 балл, если дается определение термина и 2 балла, если еще приведены примеры.

Максимальное количество баллов - 11.

10 - 11 б. - 90-100% - «5»

7 - 9 б. - 60- 89 % - «4»

4 - 16 б. - 45- 59% - «3»

0-3 б. - 0-44% - «2»

Ключи

1. в

2. г

3. б

4. в

5. б

6. в

7. д

8. 1 - в, 2 - б, 3 - а

9. Налог - обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества. Прямые налоги налагаются непосредственно на потребителей, получателя дохода или владельцев имущества. Его примером является подоходный налог, налог на имущество, налог на землю.

Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальная сфера»

4 четверть

1. Какой из приведённых примеров соответствует отклоняющемуся поведению?

А) чиновник вовремя приходит на работу

Б) на приём к президенту хоккеист пришел в тапочках

В) учащиеся носят форму

Г) директор предприятия отвел специальное место для курения

2. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении: 1) отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам; 2) отклоняющееся поведение может быть полезно обществу:

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

3. одним из главных признаков нации является:

А) национальное самосознание

Б) торговые связи

В) общая религия

Г) массовая культура

4. Нарушением закона является:

А) посещение клуба национальной культуры

Б) национальное исполнение песен

В) плохое знание родного языка

Г) прием на работу по национальному признаку

5. Повышение или понижение социального статуса является:

А) социальной ролью

Б) социальной мобильностью

В) социальной позицией

Г) девиантным поведением

6. Верны ли суждения о социальной группе: 1) каждая социальная группа живет по письменно закрепленным законам; 2) человек может быть членом только одной группы.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

7. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связанны с понятием «социальная группа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

А) класс

Б) страта

В) каста

Г) сословие

Д) коллектив

Е) работа

8. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) социальная структура

А) социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определёнными правами и обязанностями

2) социальный статус

Б) ожидаемое от человека данного социального положения поведение

3) социальная роль

В) совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими различное положение в обществе.

9. Что такое стратификация?

Пояснительная записка к контрольным работам по обществознанию 8 класса по теме «Социальная сфера»

Цель контрольной работы - провести контроль знаний и умений учащихся 8 класса по обществознанию по теме «Социальная сфера».

Контрольная работа составлена по следующим темам:

1. Понятия отклоняющееся поведение, нация, социальный статус, социальная группа.

2. Признаки нации.

  1. Социальный статус.

  2. Социальная роль.

Контрольная работа проверяет следующие знания и умения:

  1. Знание понятий отклоняющееся поведение, нация, социальный статус, социальная группа.

  2. Умение оперировать обществоведческими понятиями.

  3. Умение находить соответствие.

Контрольная работа состоит из 9 заданий.

С первого до седьмого задания требуется выбрать один правильный ответ

В восьмом задании требуется соотнести термин и определение этого термина.

Девятое задание предлагает дать определение термину - стратификация

Критерии оценок.

1-7 задание по 1 баллу

8 задание за два правильных соотнесения 1 балл, за три-2 балла.

9 задание - 2 балл, если дается правильное определение термина.

Максимальное количество баллов - 11.

10 - 11 б. - 90-100% - «5»

7 - 9 б. - 60- 89 % - «4»

4 - 16 б. - 45- 59% - «3»

0-3 б. - 0-44% - «2»

Ключи

1. б

2. в

3. а

4. г

5. б

6. г

7. е

8. 1 - в, 2 - а, 3 - б

9. Стратификация - это деление общества на социальные группы. Социальная стратификация неизбежна в любом обществе. Она делит общество на группы по принципу «больше - меньше», «хуже - лучше».


© 2010-2022