Урок обществознания на тему Религия как одна из форм культуры

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Религия как одна из форм культуры

Тип урока - комбинированный с элементами дискуссии.

Целеполагание. В ходе изучения данной темы учащиеся смогут

- составить определение понятия «религия»

- составить схему «Особенности религиозной веры»

-объяснить понятия : вера, религиозная вера, обряды, молитва, церковь, секта.

-опираясь на личный жизненный опыт, приводить примеры, характеризующие роль религии в современном мире

- определять и аргументировать личностную позицию

- принимать участие в дискуссии

- выбирать нужную информацию из текста

- сделать прямые и опосредованные выводы.

Ресурсы: Учебник, Рабочая тетрадь на печатной основе, Шаблон схемы «Особенности религиозной веры», Сообщения учащихся.

Ход занятия рассчитан на 45 минут.

Опрос (15 мин.)

1)Индивидуально устно - Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.

2) Индивидуально письменно у доски - Рабочая тетрадь стр 12 № 2

3) Индивидуально письменно у доски - Рабочая тетрадь стр 13 № 4 4)Индивидуально письменно на месте - Рабочая тетрадь стр 14 № 7

5) Фронтально устно - Какую роль играет наука в современном обществе?

6) Фронтально устно - В чём проявляется рост влияния науки на современное общество?

Переход к новой теме ( 1 мин.)

- Почему в современном мире науки всё больше людей обращается к религии?

Мотивация (1 мин.) « К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники» В.Набоков

Как вы понимаете эти слова?

Изучение нового материала - 20 минут.

План

1)Понятие и особенности религиозной веры ( 6 мин)

2) Роль религии в жизни общества ( 4 мин)

3)Религиозные организации и объединения ( 5 мин)

4) «Свобода совести» (5 мин)


  1. Вводная беседа ( 2 мин)

- Что такое религия? Какие современные религии имеют наибольшее число верующих? Почему человек верит во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь и развитие общества?

Стр 75 учебника. Задание : Попробуй самостоятельно определить смысл слова религия, опираясь на эти два перевода с латыни. (1 мин)

Задание: по ходу объяснения учителя заполнить шаблон схемы

« Особенности религиозной веры.» ( 3 мин)


  1. Мозговой штурм ( 2 мин) Какую роль в обществе выполняет религия?

- регулирует поведение людей в обществе

- воспитывает человека

-даёт ответ на вечные вопросы

- снимает тяжёлое психологическое состояние человека

-способна избавить человека от одиночества

- может объединять общество для решения важных дел

Задание: Опираясь на личный жизненный опыт, приведите примеры выполнения этих функций (2 мин)

3)Работа в группах (5 мин)

Задание: Прочитайте текст учебника на стр. 79 - 80 ( 1 гр.2 абзац; 2 гр.3 абзац) и в рабочей тетради на печатной основе заполните таблицу. Обменяйтесь полученной информацией.

4)Сообщение о « свободе совести» ( 3 мин)

Беседа (2 мин) Как свобода совести гарантируется Конституцией РФ?

Закрепление ( 5 мин) Дискуссия : В настоящее время ведутся споры о необходимости в ведения в школы нового предмета « Основы религиозной этики». Выскажите свою точку зрения на этот вопрос и аргументируйте её.

Рефлексия и выставление оценок (1 мин)

Домашнее задание (1 мин). Параграф № 10 стр 75-81 вопросы. Рабочая тетрадь. Стр17 №4.



© 2010-2022