- Преподавателю
- Обществознание
- Урок обществознания на тему Религия как одна из форм культуры
Урок обществознания на тему Религия как одна из форм культуры
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремов В.И. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Религия как одна из форм культуры
Тип урока - комбинированный с элементами дискуссии.
Целеполагание. В ходе изучения данной темы учащиеся смогут
- составить определение понятия «религия»
- составить схему «Особенности религиозной веры»
-объяснить понятия : вера, религиозная вера, обряды, молитва, церковь, секта.
-опираясь на личный жизненный опыт, приводить примеры, характеризующие роль религии в современном мире
- определять и аргументировать личностную позицию
- принимать участие в дискуссии
- выбирать нужную информацию из текста
- сделать прямые и опосредованные выводы.
Ресурсы: Учебник, Рабочая тетрадь на печатной основе, Шаблон схемы «Особенности религиозной веры», Сообщения учащихся.
Ход занятия рассчитан на 45 минут.
Опрос (15 мин.)
1)Индивидуально устно - Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.
2) Индивидуально письменно у доски - Рабочая тетрадь стр 12 № 2
3) Индивидуально письменно у доски - Рабочая тетрадь стр 13 № 4 4)Индивидуально письменно на месте - Рабочая тетрадь стр 14 № 7
5) Фронтально устно - Какую роль играет наука в современном обществе?
6) Фронтально устно - В чём проявляется рост влияния науки на современное общество?
Переход к новой теме ( 1 мин.)
- Почему в современном мире науки всё больше людей обращается к религии?
Мотивация (1 мин.) « К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники» В.Набоков
Как вы понимаете эти слова?
Изучение нового материала - 20 минут.
План
1)Понятие и особенности религиозной веры ( 6 мин)
2) Роль религии в жизни общества ( 4 мин)
3)Религиозные организации и объединения ( 5 мин)
4) «Свобода совести» (5 мин)
-
Вводная беседа ( 2 мин)
- Что такое религия? Какие современные религии имеют наибольшее число верующих? Почему человек верит во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь и развитие общества?
Стр 75 учебника. Задание : Попробуй самостоятельно определить смысл слова религия, опираясь на эти два перевода с латыни. (1 мин)
Задание: по ходу объяснения учителя заполнить шаблон схемы
« Особенности религиозной веры.» ( 3 мин)
-
Мозговой штурм ( 2 мин) Какую роль в обществе выполняет религия?
- регулирует поведение людей в обществе
- воспитывает человека
-даёт ответ на вечные вопросы
- снимает тяжёлое психологическое состояние человека
-способна избавить человека от одиночества
- может объединять общество для решения важных дел
Задание: Опираясь на личный жизненный опыт, приведите примеры выполнения этих функций (2 мин)
3)Работа в группах (5 мин)
Задание: Прочитайте текст учебника на стр. 79 - 80 ( 1 гр.2 абзац; 2 гр.3 абзац) и в рабочей тетради на печатной основе заполните таблицу. Обменяйтесь полученной информацией.
4)Сообщение о « свободе совести» ( 3 мин)
Беседа (2 мин) Как свобода совести гарантируется Конституцией РФ?
Закрепление ( 5 мин) Дискуссия : В настоящее время ведутся споры о необходимости в ведения в школы нового предмета « Основы религиозной этики». Выскажите свою точку зрения на этот вопрос и аргументируйте её.
Рефлексия и выставление оценок (1 мин)
Домашнее задание (1 мин). Параграф № 10 стр 75-81 вопросы. Рабочая тетрадь. Стр17 №4.