- Преподавателю
- Обществознание
- Тест по главе 1 Как понять - чего я хочу и что могу. (ФГОС Данилов Д. Д. , Давыдова С. М.)
Тест по главе 1 Как понять - чего я хочу и что могу. (ФГОС Данилов Д. Д. , Давыдова С. М.)
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ишбавеа А.Т. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по главе «Как понять - чего я хочу и что могу?
(сфера культуры)
1 вариант
1. Процесс познания идет тогда, когда...
-
человек созерцает мир и описывает его;
-
человек специально обучается в образовательном учреждении;
-
человек активно преобразует мир.
2. Рациональное познание в отличие от чувственного...
-
нацелено на достижение истины;
-
формирует знания и представления о предмете;
-
выделяет существенные признаки предмета.
3. Заполни схему:
Познание
Рациональное
Чувственное
?
?
?
?
?
?
4. Заверши законы логики? Укажи названия законов.
«Никакое суждение не может быть истинным и одновременно …»
«Если утверждение истинно, то оно….»
5.Система взглядов и представлений человека об окружающем мире называется:
-
мышление
-
миросозерцание
-
мировоззрение
-
менталитет
6. Установите соответствие между типом мировоззрения и его проявлением.
Тип мировоззрения Проявление
-
обыденное 1. былина об Илье Муромце
-
мифологическое 2. сочинения Сократа
-
религиозное 3. разговор родителей с ребенком
-
научное 4. Теорема Пифагора
-
философское 5. житие святого
-
О каком сознании - общественном или индивидуальном говорится в высказываниях?
«Истинный художник выражает то, что думает, не страшась противодействий вековых предрассудков»
Как индивидуальное влияет на общественное?
-
Объясни понятия долг, совесть.
-
Сформулируй ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ.
Контрольная работа по главе «Как понять - чего я хочу и что могу?
(сфера культуры)
2 вариант
-
Человеческая деятельность, направленная на формирование знаний о мире, порождающих идеи и мотивы дальнейшего поведения называется
-
сознанием
-
знанием
-
познанием
2. Рациональное познание в отличие от чувственного...
-
дает истинные знания о предмете;
-
использует логические умозаключения;
-
расширяет представление о мире;
-
опирается на ощущения
3. Заполни схему:
Познание
Рациональное
Чувственное
?
?
?
?
?
?
4. Заверши законы логики? Укажи названия законов.
«Каждое высказывание либо истинно, либо…. Третьего не…»
«Никакое суждение не может быть истинным и одновременно …»
5.Совокупность взглядов, представлений, оценок, определяющих отношение человека к окружающему миру, называется:
-
деятельность
-
общение
-
мировоззрение
-
сознание
6.Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие Определение
-
миф А. Представление о мире, основанное на вере.
-
мировоззрение Б. Мировоззрение, в основе которого -
жизненный опыт человека.
-
обыденное мировоззрение В. Сказание, символически выражающее
некоторые события, имевшие место в прошлом.
-
религиозное мировоззрение Г. Представление о мире и человеке,
об отношениях между ними.
-
О каком сознании - общественном или индивидуальном говорится в высказываниях?
«В хорошем обществе добрые должны служить образцом, а злые - назиданием»
Как общественное сознание влияет на индивидуальное?
-
Объясни понятия свобода, справедливость.
-
Сформулируй ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ