Тест по главе 1 Как понять - чего я хочу и что могу. (ФГОС Данилов Д. Д. , Давыдова С. М.)

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по главе «Как понять - чего я хочу и что могу?

(сфера культуры)

1 вариант

1. Процесс познания идет тогда, когда...

  1. человек созерцает мир и описывает его;

  2. человек специально обучается в образовательном учреждении;

  3. человек активно преобразует мир.

2. Рациональное познание в отличие от чувственного...

  1. нацелено на достижение истины;

  2. формирует знания и представления о предмете;

  3. выделяет существенные признаки предмета.

3. Заполни схему:

Познание

Рациональное

Чувственное

?

?

?

?

?

?

4. Заверши законы логики? Укажи названия законов.

«Никакое суждение не может быть истинным и одновременно …»

«Если утверждение истинно, то оно….»

5.Система взглядов и представлений человека об окружающем мире называется:

  1. мышление

  2. миросозерцание

  3. мировоззрение

  4. менталитет

6. Установите соответствие между типом мировоззрения и его проявлением.

Тип мировоззрения Проявление

  1. обыденное 1. былина об Илье Муромце

  2. мифологическое 2. сочинения Сократа

  3. религиозное 3. разговор родителей с ребенком

  4. научное 4. Теорема Пифагора

  5. философское 5. житие святого


  1. О каком сознании - общественном или индивидуальном говорится в высказываниях?

«Истинный художник выражает то, что думает, не страшась противодействий вековых предрассудков»

Как индивидуальное влияет на общественное?


  1. Объясни понятия долг, совесть.


  1. Сформулируй ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ.


Контрольная работа по главе «Как понять - чего я хочу и что могу?

(сфера культуры)

2 вариант

  1. Человеческая деятельность, направленная на формирование знаний о мире, порождающих идеи и мотивы дальнейшего поведения называется

  1. сознанием

  2. знанием

  3. познанием

2. Рациональное познание в отличие от чувственного...

  1. дает истинные знания о предмете;

  2. использует логические умозаключения;

  3. расширяет представление о мире;

  4. опирается на ощущения

3. Заполни схему:

Познание

Рациональное

Чувственное

?

?

?

?

?

?

4. Заверши законы логики? Укажи названия законов.

«Каждое высказывание либо истинно, либо…. Третьего не…»

«Никакое суждение не может быть истинным и одновременно …»

5.Совокупность взглядов, представлений, оценок, определяющих отношение человека к окружающему миру, называется:

  1. деятельность

  2. общение

  3. мировоззрение

  4. сознание

6.Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие Определение

  1. миф А. Представление о мире, основанное на вере.

  1. мировоззрение Б. Мировоззрение, в основе которого -

жизненный опыт человека.

  1. обыденное мировоззрение В. Сказание, символически выражающее

некоторые события, имевшие место в прошлом.

  1. религиозное мировоззрение Г. Представление о мире и человеке,

об отношениях между ними.


  1. О каком сознании - общественном или индивидуальном говорится в высказываниях?

«В хорошем обществе добрые должны служить образцом, а злые - назиданием»

Как общественное сознание влияет на индивидуальное?


  1. Объясни понятия свобода, справедливость.

  2. Сформулируй ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

© 2010-2022