- Преподавателю
- Обществознание
- Подготовительные занятия для поступления в вуз по блоку: Философия
Подготовительные занятия для поступления в вуз по блоку: Философия
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ладнер М.Н. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
(Учебник Горелов А.А. дополнительно Губин В.Д.) Раздел 1. Предмет философии и её история. |
Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии |
1.1.1.Становление философии из мифологии. Предмет и определение философии. Характерные черты: логичность, понятливость, дискурсивность. |
1.1.2. Что изучает философия. Основной вопрос философии. |
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековья. |
1.2.1. Античная философия. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. Августин Блаженный. Фома Аквинский. |
1.2.2. Философские школы Древней Греции и Рима. Средневековая европейская философия |
Тема.1.3.Философия Возрождения и Нового времени |
1.3.1.Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм. |
1.3.2. Немецкая классическая философия. Постклассическая философия. |
1.3.3.Основные понятия философии Возрождения, Нового времени, немецкой классической и постклассической философии. |
Тема 1.4. Современная философия |
1.4.1. Основные направления философии XX в. и их особенности: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. |
1.4.2. Русская философия и её особенности. Русская идея. |
1.4.3. Философские идеи нашего времени. |
Самостоятельная работа |
Раздел 2. Структура и основные направления философии |
Тема 2.1.Методы философии и её внутреннее строение. |
2.1.1..Этапы философии (античный, средневековый, Нового времени, XIX, XX вв.) Основные картины мира (философская, религиозная, научная) Методы философии (формально-логический, диалектический, прагматический и др.) |
Тема 2.2. Учения о бытии и теория познания. |
2.2.1. Онтология - учение о бытии. Происхождения и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность. Гносеология - учение о познании. |
|
2.2.2. Категории человеческого бытия: свобода, смысл жизни, творчество. |
2.2.3. Категории человеческого бытия: любовь, счастье, вера, смерть. |
2.2.4. Методология научного познания. |
Тема 2.3. Этика и социальная философия |
2.3.1. Основные категории этики. Общезначимость этики. Религиозная этика. Этические проблемы. |
2.3.2.Ключевые проблемы социальной философии. Предмет социальной философии. Социальная типология. |
2.3.3Социальная жизнь. Человек в обществе. Общество в человеке. Посредники между людьми. |
2.3.3. Значение этики. Этические проблемы прошлого и современности. |
Тема 2.4. Место философии в культуре и её значение. |
2.4.1. Сравнение философии с другими областями культуры: религии, науки, искусства. |
2.4.2. Духовная жизнь человека. Философия человека. |
2.4.3. Философская антропология. Происхождение и сущность человека. Проблема Я. Метафизика человеческого бытия. |
2.4.4 Философская антропология. Сущность человека. Проблема Я |
2.4.4. Человек в мире культуры. Культура и бытие. Массовая культура. |
2.4.5. Философия творчества. Творчество как образ жизни. Философия любви. Любовь как способ существования человека. |
Самостоятельная работа |
2.4.6. Глобальные проблемы современности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. Повторение (2ч) |
Всего: 2 часа в неделю, после пройденной темы контрольная работа. (уроки модули).
|
|