- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект по русскому языку на темуПравописание безударных личных окончаний глаголов
Конспект по русскому языку на темуПравописание безударных личных окончаний глаголов
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрашева Ж.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русская речь. 6 класс с казахским обучением.
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Цели урока: 1. научить учащихся правильно употреблять безударные личные окончания глаголов.
2. развивать умения разбирать по членам предложения и производить фонетический разбор слова.
3. воспитывать интерес к изменениям в природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Ожидаемые результаты: научатся правильно употреблять безударные личные окончания глаголов, умеют различать глаголы 1 спряжения и 2 спряжения.
Ресурсы урока: таблица спряжения, учебное пособие, карточки, тесты.
Ход урока:
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент
Д/з:
Приветствие учителя с уч-ся.
Психологический настрой.
Каждый день - всегда, везде.
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим.
И тихонько сидим. Делит на группы.
Упр. 267 на стр. 132 письменно +правило
Приветствуют. Называют отсутствующих.
Настраиваются на урок.
Делятся на группы
Лидеры группы проверяют дом. задание.
Разминка «Живые вопросы»
Этап вызова
«Лингвистическая разминка»
-Сказуемое - ...
-Что такое глагол?
- Что такое спряжение?
- Что такое совершенный вид глагола? На какие вопросы
отвечает?
- Что такое несовершенный вид глагола? На какие вопросы отвечает?
Раздаёт карточки. Задание. Вставьте пропущенные буквы и определите вид глагола. Смo…треть, проб…жать, ун…сти, ск…зать, доп…сать, п…щать, над…вать, в…зать.
Отвечают на вопросы
Работают в группе.
Изучение новой темы:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково, но обозначаются разными буквами: в глаголах 1 спряжения пишется буква Е ( едешь, играешь), в глаголах 2 спряжения пишется буква И (чертишь, строишь).
Если ударение падает на окончание , то гласная в окончании пишется, как слышится.
Глаголы с безударными окончаниями
2 спряжения
1 спряжения
В неопределенной форме оканчиваются: на -ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
7 глаголов на -ЕТЬ: видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, смотреть
4 глагола на -АТЬ: гнать, держать, слышать, дышать
Все остальные глаголы
Записывают в тетради тему урока и внимательно слушают учителя. Записывают в тетради глаголы с безударными окончаниями.
Этап осмысления
Физминутка
Итого урока:
1.Работа с учебником. 1гр: упр. 268 на стр. 133. Проспрягать в составе словосочетаний.
2гр: Упр. 269 на стр. 133. Определить спряжение и записать их в 3 лице ед. числа
3гр: Упр. 270 на стр. 133. Списать, дописывая личные окончания глаголов.
Если глаголы 1 спряжения стучат по парту, если 2 спряжения топают ногами.
Глаголы: Читать, играть, записать, собирать, выходить, гнать, брить, дышать, слышать, стелить.
2.Работа по тексту. 1гр: Почему говорят «круглый год»?
2гр: На земле снег. 3гр: Ночная метель. Задание. Прочитать текст и найти глаголы. Определить их спряжение, лицо и число.
Работа по тестам.
1.Глаголы в русском языке имеют… а) 3 вида б) 2 вида.
2. Вопросы глаголов несовершенного вида
а) что делать? б) что сделать?
3. Глаголы настоящего времени изменяются?
а) да б) нет.
4. Брить, стелить - глаголы, какого спряжения?
а) І спряжения б) ІІ спряжения
5. Личные окончания глаголов ІІ спряжения?
а) -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).
б) -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, (-ят).
Работают в группе. Выполняют на доске.
Выполняют зарядку.
Работают в группе.
Индивидуальная работа
Самопроверка.
Этап рефлексии
Оценивание
Д/з:
- Как прошёл урок?
- Что узнали нового?
- Что показалось для вас трудным?
- Что было интересного на уроке?
- Выставили оценки, заработанные вами на уроке.
Упр. 274 на стр. 135 +правило
Устно отвечают на вопросы и обмениваются впечатлениями об уроке.
Оценивают друг другу.
Записывают в дневник.