- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салчак А.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли РТ
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
_______А.С. Сарыг-оол
«___»_______ 2014г.
РАССМОТРЕНО
Методист
______С.И. Хертек
«___»_______2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
_______ А.М. Ооржак
«____»________2014г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ c.Тээли РТ _______Г.Х.Мартай-оол
«___»__________2014г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
c.Тээли.
2014 год.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 54.01.13 «Изготовитель художественных изделий из дерева».
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли Республики Тыва
Разработчики:
Салчак Азияна Акимовна, преподаватель истории и обществознание Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение с. Тээли Республики Тыва.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРа и рабочее содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 54.01.13 «Изготовитель художественных изделий из дерева»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки рабочих и служащих по профессиям СПО 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью. 54.01.06. Изготовитель художественных изделий из метала. 54.01.07 Изготовитель художественных изделий из керамики на базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит цикл общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающихся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
В результате освоения дисциплины обучающихся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 86 часа.
2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
258
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
80
контрольные работы
18
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
86
в том числе:
-
работа над материалом учебника, конспектом лекций,
-
работа со справочным материалом,
-
выполнение индивидуальных заданий,
-
решение тестовых заданий,
-
выполнение экспериментальных заданий,
-
работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам:)
-
анализ документа при подготовке к практическому занятию.
-
Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию
6
-
-
-
-
-
-
10
50
20
Итоговая аттестация в форме (зачета)
Тематический план и содержание учебной дисциплины обществознания.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Человек как творец и творение культуры
30
Тема.1.1.Введение
Содержание учебного материала
10
2
1
Обществознание как наука.
2
Мышление и деятельность.
3
Культура: понятие, виды, функции.
4
Этическая основа культуры.
Лабораторные работы
-
Практическое занятие: Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
6
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ документа при подготовке к практическому занятию по теме: «Человек как творец и творение культуры».
12
Контрольная работа по теме: «Человек как творец и творение культуры»
2
Раздел 2.
Духовная сфера
104
Тема.2.1. Нравственность и равенство
Содержание учебного материала
6
1
Нравственные чувства и моральное поведение.
2
2
Нравственные категории и добродетели.
3
Счастье, удовольствие, гедонизм.
4
Справедливость и равенство.
Лабораторные работы
-
Практическое занятие: «Многовариативность общественного развития»
6
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по теме: «Нравственность и равенство».
8
Контрольная работа по теме: «Общество как система».
2
Тема 2.2 Человек и духовные ценности
Содержание учебного материала
8
1
Религии мира.
2
2
Духовные ценности современной цивилизации.
3
Структура человеческой психики.
4
Сознание и человеческая психика.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Духовная жизнь общества
9
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию по теме: «Человек и духовные ценности»
14
Контрольная работа по теме: «Человек и духовные ценности»
2
Тема 2.3 Социальная мобильность и стратификация
Содержание учебного материала
4
1
Социальная стратификация.
2
2
Социальная мобильность.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Социальная мобильность. Можно ли жить без правил. Социальное развитие и молодежь.
6
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ документа при подготовке к практическому занятию по теме: Социальная мобильность и стратификация
9
Контрольная работа по теме: «Социальные отношения».
2
Тема 2.4 Социальные отношения
Содержание учебного материала
8
1
Семья и брак.
2
2
Социальное взаимодействие.
3
Конфликты и протестное движение.
4
Социальные нормы. Социальный контроль.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Социальные отношения. Работа с карточками
12
Самостоятельная работа обучающихся: работа над материалом учебника, конспектом лекций по теме: «Социальные отношения»
6
Контрольная работа: по разделу: Духовная сфера
2
Итоговое обобщение по итогам I курса
Зачет
-
Раздел 3.
Право
124
Тема 3.1.
Право
Содержание учебного материала
8
1
Происхождение права.
2
2
Правовые системы и источники права.
3
Правосудие современной России.
4
Правонарушение и юридическая ответственность
Лабораторные работы
-
Практическое занятие: «Человек и право». Юридическая ответственность и ее задачи
8
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Правонарушение и юридическая ответственность
6
Контрольная работа по теме: Право
2
Тема 3.2.
Основы конституционного право РФ
Содержание учебного материала
4
1
Основы конституционного право Российской Федерации.
2
2
Правовой статус человека и гражданина.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Гражданин Российской Федерации
8
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания реферат по теме: Конституция РФ.
6
Контрольная работа по теме: Основы конституционного право РФ
2
Тема 3.3. Основы трудового право РФ
Содержание учебного материала
10
1
Основы трудового право Российской Федерации.
2
2
Предмет трудового права. Понятие трудового договора (контракта).
3
Регулирование рабочего времени.
4
Регулирование отдыха. Формы оплаты труда и виды поощрений.
5
Виды взысканий.
Лабораторные работы
-
Практическое занятие: «Занятость и трудоустройство»
8
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ документа при подготовке к практическому занятию по теме: Заключение трудового договора (контракта).
8
Контрольная работа по теме: Трудовое право
2
Тема 3.4. Основы административного право
Содержание учебного материала
6
1
Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях.
2
2
Административное правонарушение и административная ответственность.
3
Административное наказание. Назначение административного наказания.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: «Правонарушение и административная ответственность»
6
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ документа при подготовке к практическому занятию по теме: Назначение административного наказания.
5
Контрольная работа по теме: Административное право
2
Тема 3.5. Основы уголовного право
Содержание учебного материала
4
1
Основы уголовного право.
2
2
Понятие преступления и наказания в уголовном праве.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Уголовный процесс (работа с текстами)
6
Самостоятельная работа обучающихся. Анализ документа при подготовке к практическому занятию по теме: Уголовное право.
6
Контрольная работа
-
Тема 3.6. Основы гражданского право РФ
Содержание учебного материала
6
2
1
Отношения, регулируемые гражданским законодательством.
2
Собственность и ее формы.
3
Понятие юридического и физического лица.
4
Предпринимательство. Юридические формы предпринимательства.
5
Договоры. Экономические споры и порядок их рассмотрения.
Лабораторные работы
-
Практические занятия: по теме: «Человек и закон»
5
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ документа при подготовке к практическому занятию по теме: Гражданское право.
6
Контрольная работа
-
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
-
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-
Всего:
258
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Изобразительное искусство».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя
-комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».
Технические средства обучения:
компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
видеофильмы;
- электронные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Боголюбова Л. Н. и Аверьянова Ю. И.. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - М., 2013.
-
Боголюбова Л. Н. и Лазебниковой А. Ю.. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. - Ч. 1: 10 кл. /- М., 2011.
-
Боголюбова Л.Н. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов - М., 2011.
-
Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М., 2012.
-
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч. - М., 2011.
-
Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. - М., 2011.
-
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. - М., 2011-2013.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. - М., 2005.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.
Интернет-ресурсы:
fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
educom.ru - Департамент образования города Москвы
mioo.ru - Московский институт открытого образования;
omczo.org ( Окружной методический центр)
drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-оценка результатов устного чтения;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
-оценка результатов устного чтения;
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-оценка результатов выполнения практических работ;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-защита практических работ
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- защита рефератов, отчетов контрольных работ.
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-оценка выполнения домашней работы,
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-защита рефератов, отчетов контрольных работ.
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
-Опрос
- Индивидуальные задания;
Знания:
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-оценка результатов устного чтения;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-Оценка результатов Индивидуальных заданий.
- особенности социально-гуманитарного познания;
- тестовый контроль;