Урок по обществознанию для 7 класса «Реклама»

Урок «Реклама» - заключительное занятие в разделе «Экономика», которое формирует у учащихся первичное представление о рекламе и о правилах её создания, расширяет словарный запас, формирует коммуникативные учебные действия, а также познавательные и регулятивные - умение прогнозировать результат. Практическая направленность содержания занятия- составление рекламных проектов, групповая форма организации познавательной деятельности учащихся, воспитание любви к малой родине - основные достоинства дан...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Реклама.

Цель: освоить активный стиль общения и развивать отношения партнёрства; развивать самостоятельность, творческий подход к заданиям, лидерские навыки в участниках игры.

Размер группы: 5-6 человек

Ресурсы: листы ватмана А3, краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока.

Слайд №1. (тема урока) Тема нашего урока "Реклама". Каким бы вы хотели видеть наш урок? Давайте попробуем, исходя из названия темы, определить, что мы сегодня будем делать (узнать, что такое реклама, правила создания рекламы, самим создать рекламный проект).

Что такое реклама?

Слайд №2. (определение рекламы)

Как вы думаете, когда появилась первая реклама?

Рассказ учителя:

В начале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по-латыни - "выкрикивать ".

Слайд №3 (надпись) В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нём надписью: "Тут живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделённый способностью толковать сны за умеренную плату" - прекрасный образец объявления: и краткость, и ёмкость.

В средневековых городах над каждой ремесленной мастерской висела вывеска, изображающая изделие, которое здесь производилось.

С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы средства массовой информации, а в последние годы заметно усилилась роль международной рекламы.

В современном рекламном бизнесе существует много профессий. Можете ли вы назвать эти профессии?

Вот некоторые из них.

Слайд №4.

копирайтер - человек слова, составитель текстов, слоганов; PR-менеджер - человек, который создаёт имидж компании, хорошее мнение о ней; дизайнер рекламы отвечает за всё, что мы видим в рекламе: буквы, картинки, цвет; художник-оформитель; режиссёр - человек, который воплощает замысел рекламы в виде видеоролика; старший менеджер управляет процессом создания рекламы.

Посмотрите некоторые образцы рекламы ХХ века (слайд №5,6,7)

Конечно, современная реклама отличается от прежней.

А как составить рекламу? Оказывается, существуют определённые правила составления рекламы.

Слайд №8 (правила составления рекламы)

На столах -листочки "Принципы создания рекламы":

Хорошая реклама опирается на ряд важных принципов, основными из которых являются:

1. В основе рекламы должна лежать оригинальная идея, которая будет бросаться в глаза и хорошо запоминаться.

2. Реклама должна быть обоснована, то есть зачем Ваша услуга или товар нужны.

3. Необычность или непохожесть услуги или товара в отличие от других.

4. Объяснение как пользоваться товаром, его преимущества перед другими товарами и услугами.

5. Название, слоган.

6. Не надо перехваливать и преувеличивать возможности товара или услуги.

Для чего нужна реклама? (выслушать ответы детей)

Основной функцией рекламы является привлечение внимания к какому-либо товару или услуге, с целью увеличения продажи, привлечения клиентов. Реклама предлагает то, чего хотят люди или, посмотрев рекламу, думают, что это им надо.

Сегодня очень много людей путешествует, таких людей называют туристами. Различные туристические компании предлагают свои услуги. Как они это делают? Через рекламу. В какие страны чаще всего выезжают россияне? Чем привлекают наших туристов другие страны?

А может ли привлечь туристов наш край? Кочёвский район? Чем?

Работа в группах (10 мин) по технологической карте.

Какие правила могут быть для работы в группе?

Сегодня каждая группа - это рекламное агентство. Ваша задача: придумать название вашему агентству, распределить роли, подумать над тем, что вы рекламируете, как жители Кочёвского района и представить свою рекламу Кочёвского района, чтобы он стал привлекательным для туристов.

Представление рекламы (10 мин) - развесить рекламные плакаты на доску. Выбрать лучший.

Что можно сделать с нашими рекламными проектами? Как по-другому оформить? (в электронном виде)

Как сделать так, чтобы много людей могли посмотреть нашу рекламу? (выложить в интернет) Кто умеет это делать? Думаю, очень скоро на сайте нашей школы появятся ваши проекты.

Презентация родной природы (слайды)

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

Рефлексия.

Что получилось на уроке из того, что вы ожидали?

© 2010-2022