• Преподавателю
  • Обществознание
  • ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (Факультатив по теории менеджмента для учащихся старших классов образовательных учреждений)

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (Факультатив по теории менеджмента для учащихся старших классов образовательных учреждений)

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (Факультатив по теории менеджмента для учащихся старших классов образовательных учреждений)


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1. Миссия организации. Цели организации.

2. Интеграционные роли миссии и целей деятельности организации.

3. Интеграционный потенциал коммуникаций

1. Миссия организации. Цели организации.

Интеграционными факторами менеджмента выступают миссия, цели, коммуникация в организации. Миссия как философия предназначения и концепция организации должна отражать как интересы внутренних, так и внешних структур. Миссия должна вырабатываться с учетом пяти факторов: 1) история организации; 2) выработанный стиль менеджмента; 3) среда обитания; 4) ресурсы; 5) уникальность собственных достижений потенциала. Цели организации вытекают из ее миссии и являются основой для планирования, меры оценки результатов деятельности, коммуникации. Цели подразделяются на краткосрочные, среднесрочные (до 1 года) и долгосрочные (до 3-5 лет и более).

Направления целеполагания (выработки целей) образуют систему конкретных показателей: 1) доходность; 2) положение на рынке; 3) производительность; 4) себестоимость; 5) финансы; 6) производственные мощности; 7) технология; 8) инновации, НИР, ОКР; 9) реструктуризация, другие изменения в организации; 10) персонал; 11) потребители, заказчики, партнеры; 12) экология; 13) социальная сфера; 14) общественная жизнь.

Иерархия, приоритетность целей определяет структуру организации, цели и порядок взаимодействия каждого из подразделений. Требования к целям: реальность (достижимость), гибкость, количественная определенность (измеримость), конкретность, совместимость, приемлемость для конкретных субъектов организации. При централизованном целеполагании цели жестко ориентированы сверху вниз. Недостаток: отсутствие обратной связи. При децентрализованном подходе в процессе разработки целей вместе с верхними участвуют и нижние уровни организации. Наиболее приемлем второй подход с наличием обратной связи: с корректировкой целей в подразделениях и только последующим их утверждением «наверху»

2. Интеграционные роли миссии и целей деятельности организации

Процесс целеполагания проходит четыре стадии:

1) анализ тенденций в окружении организации и прогнозирование вариантов их развития;

2) разработка комплекса целей организации в целом;

3) построение иерархии (приоритетности) целей;

4) определение индивидуальных целей.

Миссия и цели организации должны объединять, интегрировать действия всех подразделений и сотрудников организации на достижение планируемых результатов при любых изменениях (как внутри организации, так и во внешней среде) с адекватной реакцией на эти изменения.

Метод управления по целям - один из эффективных методов менеджмента, разработан П. Дракером (1954) и включает три составляющих: 1) участие подчиненных в постановке целей; 2) интеграцию целей всеми уровнями организации; 3) оценку результатов достижения целей на основе численного их выражения.

Этапы процесса управления по целям:

  1. комплекс разработанных руководством целей доводится до сотрудников;

  2. цели рассматриваются в каждом из подразделений и всеми сотрудниками определяются индивидуальные цели в численном выражении. При этом происходит соответствующая корректировка и уточнение каждой из поставленных целей, а каждый сотрудник ставит свою подпись под индивидуальными целями;

  3. руководство утверждает скорректированную и согласованную со всеми сотрудниками целевую программу;

  4. на всех уровнях проводится периодический текущий контроль;

  5. по истечении установленного срока проводится контроль результатов и их оценка по трем критериям: «хорошо» - цели достигнуты; «отлично» - перевыполнение целевого задания; «плохо» - цели не достигнуты. В соответствии с оценкой результатов осуществляется либо награждение, либо наказание сотрудников.

Данный метод конкретизирует цели и мотивирует сотрудников, существенно облегчает планирование, интегрирует действия всех структур организации. Метод может быть широко распространен в отечественной практике. Отметим, что все показатели целевой программы должны быть в количественном выражении. Например, показатель «качество товара» можно определить интегральным параметром, в который входят: 1) процент допущенного брака на производстве; 2) процент рекламаций по данному виду товара; 3) уровень спроса.

Вслед за П. Дракером метод управления по целям пытались усовершенствовать ряд авторов, но основные этапы при этом изменений не претерпели.

3. Интеграционный потенциал коммуникаций

Метод оперативного управления Блэнчарда - модификация метода управления по целям. Он включает три составляющих, осуществляемых в кратчайшие сроки: 1) постановку целей; 2) похвалу; 3) выговор. Метод прост и оперативен, но не учитывает всего многообразия целевых установок, поэтому применение его крайне ограничено.

Коммуникация - интегрирующий фактор управления в двух его аспектах: информационном и личностном. Коммуникации классифицируются на внешние и внутренние, одно- и многоканальные, устойчивые и нестабильные, формальные и неформальные, мнимые и реальные. Без обратной связи в коммуникациях не возможно проверить правильность восприятия получателем переданной ему информации.

Типовые образцы коммуникационных сетей: «колесо», «вертушка», «всеканальная», «цепочка» и др. Коммуникационные стили поведения: открытость, самореализация, замкнутость, самозащита, «торговля за себя». Лучший стиль коммуникации должен быть основан на умении правильно слушать и слышать других. Невербальный тип коммуникации - передача информации без использования слов: жестами, мимикой, внешним видом, позой, манерой поведения и т.п.

Дистанция взаимодействия - «радиус» сферы общения индивида, которой он как бы ограничивает себя от внешнего мира. Для разных культур дистанция взаимодействия различна: для европейцев больше, чем у людей других культур.

4


© 2010-2022