Ролевая игра по обществознанию на тему: Выборы президента класса

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ролевая игра «Выборы президента класса»

Дата проведения: 15.05.2011.

Место проведения: кабинет № 17

Участники: ученики 9 «А» класса(15-16 лет), 25 человек.

Форма мероприятия: ролевая игра

Время проведения: с 12.00 до 13.30 (2 урока по 45 минут).

Оформление: Герб, гимн, флаг Российской Федерации; плакаты, листовки, календари(материалы для агитации кандидатов), избирательные списки с именами избирателей, избирательные бюллетени с именами кандидатов, урна для голосования (учащиеся готовят сами).

План подготовки:

  1. Написание сценария

  2. За неделю до намеченной игры, провести с учащимися инструктаж:

заранее разделить на ролевые группы:

1 группа - кандидаты на должность президента класса.(2 кандидата).

2 группа - группа поддержки кандидата (2-3 человека).

3 группа - избирательная комиссия (2 человека).

4 группа - избиратели (остальные).

Задание группам:

  1. Кандидаты в президенты класса готовят предвыборную программу из 5 пунктов. На выступление кандидата дается 2-3 минуты.

Критерии оценки выступлений:

-реалистичность программы;

-ораторские качества кандидата.

  1. Группы поддержки кандидатов подготавливают наглядную агитацию (листовки, плакаты, календари т.д.) и презентацию своего кандидата (в любой форме).

  2. Избирательная комиссия обеспечивает процесс голосования и подсчет голосов: изготавливает избирательные списки, избирательные бюллетени, урну для голосования, обеспечивает объективность предвыборной агитации.

Цель мероприятия: пробуждение интереса учащихся к избирательному процессу, формирование избирательной культуры.

Задачи:

  1. Воспитание патриотических и гражданских качеств учащихся.

2.Воспитание у подростков активной жизненной позиции.

  1. создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;

  2. создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;

  3. Проявление коммуникативных навыков и умений учащихся.

Содержание мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте!

Двадцать первый век принес в наше Отечество много перемен. Происходит демократизация общества, зарождаются новые общественно- политические, экономические взаимоотношения. Создаются новые политические партии, возникают новые более демократичные формы, методы политической активности. Вместе с тем , наблюдается общий спад политической активности. Настораживает политическая, гражданская пассивность молодого поколения. А ведь кому как не вам, дорогие ребята, предстоит жить и трудиться в обществе, стране, которые мы строим сегодня. Пока вы не достигли избирательного возраста, вы не можете принять участия в настоящих выборах, но мы надеемся, что сегодняшнее занятие поможет вам стать грамотными избирателями, готовыми и умеющими сделать осознанный выбор в будущем. К тому же для некоторых из вас это опыт реализации вашего пассивного избирательного права.

Известный писатель Алесь Адамович сказал: «Мир может спасти только один человек и этот человек - ты!» Возрождение общества начинается с каждого из нас, оно должно начинаться с наших мыслей, с того, что находится в наших душах. Любая дискуссия, любой обмен мнениями всегда служат правильному выбору. Давайте сегодня проиграем некоторые ситуации.

Объявляю начало нашей игры! И предлагаю познакомиться с нашими кандидатами на пост президента класса!

1 этап «Знакомство»

Группе поддержки в течение двух - трех минут предлагается составить визитную карточку своего кандидата.

Ведущий: Группы поддержки кандидатов на пост президента класса провели с нами агитационную компанию и представили своих кандидатов. А теперь давайте послушаем и познакомимся непосредственно с нашими уважаемыми кандидатами.

2 этап «Автобиография»

Кандидаты должны рассказать о себе, о сильных сторонах своей личности, доказать жюри и зрителям, что достойны избрания.

3 этап «Предвыборная платформа»

Кандидаты в президенты представляют свои предвыборные программы, их цели и способы их реализации.

Ведущий: Поблагодарим всех кандидатов и группы поддержки за работу. А теперь я предлагаю вступить в игру «избирателей». У них, конечно же, созрели вопросы к нашим кандидатам.

Примерные вопросы:

1.Что побудило Вас дать согласие баллотироваться на должность президента класса?

  1. Какие качества Вы цените в людях? Какие вызывают неприязнь?

  2. Ваш жизненный девиз?

Ведущий: Деятельность президента всегда находится под пристальным вниманием общества. Ему часто приходится выступать перед аудиторией. Чтобы народ его понимал, ему надо строить свою речь грамотно, ему нужно иметь богатый словарный запас. Наш следующий этап называется «Пойми меня».

4 этап «Пойми меня»

Два кандидата стоят друг против друга. Один стоит спиной к монитору компьютера, другой пытается объяснить, что изображено на картинке. После того как первый угадал изображение (если не угадывает, то говорит «дальше»), они быстро меняются местами. За одну минуту каждый должен угадать как можно больше слайдов.

Ведущий: На этом испытания для наших кандидатов закончились. Все они достойно их прошли. Я предлагаю председателю избирательной комиссии объявить об открытии избирательного участка и пригласить избирателей получить бюллетени. Бюллетени выдают члены комиссии при предъявлении паспорта и под роспись. Наступает самая ответственная часть нашей встречи. Каждому из участников выборов предстоит сделать свой выбор.

С чего начинаются выборы?

С желания значимым быть.

И с честных и умных товарищей,

Которые знают как жить!

А может они начинаются с того, что нас много сейчас,

И значит мы все избиратели

И выбор зависит от нас!

Надеемся, что избиратели честно проголосуют за самого достойного кандидата.

Председатель избирательной комиссии: Добрый день, уважаемые участники! Хотелось бы отметить, что в ходе предвыборной борьбы случаев шантажа, грязного подкупа и других нарушений выявлено не было. Я, как председатель избирательной комиссии, объявляю избирательный участок открытым и предлагаю всем получить бюллетени и тем самым реализовать свое право избирать!!!

Звучит гимн Российской Федерации.

Участники получают свои бюллетени и голосуют.

(После окончания голосования комиссия проводит подсчет голосов, заполняет протоколы итогов голосования).

Ведущий: Пока комиссия подсчитывает голоса, предлагаю провести «блиц - опрос».

Вопросы «блиц - опроса»:

1.Основной закон государства?

2.Исполнительная власть в РФ принадлежит…

3.Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?

4.Как называется Парламент РФ?

5.Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?

6.Главный избирательный орган страны.

7.Верховный главнокомандующий вооруженных сил РФ.

8.Основные символы государственной власти.

9.Официальное название нашего государства.

10.Первый Президент РФ.

11.Полная независимость государства в его внешних и внутренних делах.

12.Количество депутатов в Государственной Думе.

  1. Кандидат на пост Президента России должен проживать в России не менее…

14.Какие нормативные документы издает Президент РФ?

15.Правило, обязательное для всех.

Ведущий: Право огласить итоги голосования предоставляется председателю избирательной комиссии (Имя).

Председатель избирательной комиссии: В ходе процесса голосования нарушений выявлено не было, все зарегистрированные избиратели сделали свой выбор. Голоса избирателей распределились следующим образом…

(Председатель комиссии оглашает итоги голосования)

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий: Поздравляем кандидата, выигравшего выборы. Благодарим всех за хорошо организованную работу. В заключение хотелось бы услышать ваши мнения по поводу игры, пожелания.

Желающие делятся впечатлениями от проведенного мероприятия.

Ожидаемый результат:

  1. учащиеся почувствуют себя в роли избирателей;

  2. расширение уровня знаний учащихся об избирательном праве;

  3. повышение правой и политической культуры будущих избирателей;

  4. выявление лидерских способностей учащихся.


© 2010-2022