• Преподавателю
  • Обществознание
  • Рабочая программа по предмету обществознание для 5-9 классов к учебникам Л. Н. Боголюбова издательства «Просвещение» 2011-13 года

Рабочая программа по предмету обществознание для 5-9 классов к учебникам Л. Н. Боголюбова издательства «Просвещение» 2011-13 года

Рабочая программа по предмету обществознание для 5-9 классов к учебникам Л.Н. Боголюбова издательства «Просвещение» 2011-13 года. В планировании выделены основные разделы: тема раздела программы и тема учебного занятия, количество часов отведённых для освоения темы,сроки прохождения уроков устанавливает сам учитель, тип урока, предполагаемое домашнее задание, основные понятия урока, которыми должны овладеть учащиеся в преподаваемых классах, техническое обеспечение урока. Надеюсь, планирование ...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

на 2013/2014 учебный год


Предмет___Обществознание

Класс____5

УМК _____1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2012

2. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. - М.: Просвещение, 2012

3. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2012

4. Мультимедийный учебник. Обществознание. 5 класс.

№ п/п

Дата урока

Темы, входящие в разделы программы

Тип урока

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

ТСО

Домашнее задание

план

Факт.

Введение (1 ч)

1




Урок 1. Вводный урок


Традиционный

Что нам предстоит узнать, Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним.

Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

Карта Российской Федерации

Плакаты с изображением государственных символов РФ, Рисунки и плакаты, посвященные достопримечательностям родного края

Учебник

Рабочая тетрадь

Прочитать раздел «Как работать с учебником», с.10

Человек (5 ч)

2-3



Уроки 2-3.


Природа человека

1. Комбинированный урок


2. Комбинированный урок

Загадка человека Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность

Раскрывать на конкретных примерах пели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал: текст «Маугли»

Выставка проектных работ, ПК, мультимедиапроектор

Пересказ §1, рубрика «Проверим себя», зад.2,3, «В классе и дома», проект «На кого я похож»

4-5



Уроки 4-5,


Отрочество - особая пора жизни



1. Комбинированный урок


2. Комбинированный урок

Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости


Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных .примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Памятка «Организация парной работы», ПК, мультимедиапроектор

Выучить §2, раб.тетр. 5,6

6



Урок 6.


Человек

Урок-тренинг

Практикум по теме «Человек»

Почему человеком нельзя стать без общения.

Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами


Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности.

Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения.

Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация с правилами работы на уроке-тренинге

Дидактический раздаточный материал

Набор фломастеров у учащихся, ПК, мультимедиапроектор

Семья (5 ч)

7



Урок 7.


Семья и семейные отношения


Комбинированный урок с элементами проектной деятельности

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. . Роли в семье. Семейные ценности и традиции

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация «Права ребенка»

Фотовыставка «Я и моя семья»

Материалы сайта

fv.ru

ПК, мультимедиапроектор

Прочитать §3, задания рубрики «В классе и дома», ознакомиться с текстом §4

8



Урок 8.


Семейное хозяйство


Комбинированный урок с элементами дискуссии

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Правила дискуссии, ПК, мультимедиапроектор

Темы для обсуждения

§4, задания рубрики«В классе и дома»

9



Урок 9.


Свободное время


Урок-конференция

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Выставка работ учащихся «Мои увлечения»

ПК, мультимедиапроектор

Пересказ §5, раб.тетр.6,8

Проект «Мое хобби», «Свободное время школьника», «Семейный альбом»

10-11



Уроки 10-11.


Семья


1. Практическое занятие с элементами «мозгового штурма»


2. Урок-Конференция

Я и моя семья.

Учимся рационально вести домашнее хозяйство.

Семейный досуг и здоровый образ жизни

Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья»,

Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом.

Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме,

Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы.

Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ .жизни семьи.

Развивать следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе

Выставка проектных работ, рабочая тетрадь, тематические рисунки учащихся, ПК, мультимедиапроектор

Составить текст выступления «Здоровый образ жизни-это..»


Школа (6 ч)

12-13

Уроки 12-13


.Образование в жизни человека


1. Комбинированный урок


2. Комбинированный урок с элементами проектной деятельности

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и карьера

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Описывать систему общего школьного образования в нашей стране.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация «Перспективные проекты школьных зданий, учебного оборудования, школьной мебели», Конституция РФ,

Закон об образовании

Материалы сайта shkolnymir.info

карточки с текстами, ПК, мультимедиапроектор

Пересказ §6, раб.тетр.7, задания рубрики «В классе и дома»

14-15

Уроки 14-15.


Образование и самообразование


1.Комбинированный урок


2. Комбинированный урок с использованием технологии взаимного обучения

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Материалы сайта shkolnymir.info, ПК, мультимедиапроектор

Художественные произведения (отрывки)

Пересказ §7, раб.тетр.3,4,7, задания рубрики «В классе и дома»

16



Урок 16.


Одноклассники, сверстники, друзья


Комбинированный урок с элементами проектной деятельности

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Темы проектов: Мои одноклассники, школа моей мечты, мифы нашей школы, школьная дружба чудесная.. и др., ПК, мультимедиапроектор

Пересказ §8, раб.тетр.7, задания рубрики «В классе и дома»

Проект

17

Урок 17.


Школа

Практикум

Школа в жизни человека и общества.

«Век живи - век учись».

Учись учиться.

Мои соученики (одноклассники)

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями,

Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учёбу как основной труд школьника; 6) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека,

Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками

Памятки для учащихся «Учись учиться», схема «Система школьного образования в РФ», «Формы самообразования»

Повторить изученные параграфы


Труд (6 ч)

18-19



Уроки 18-19.


Труд - основа жизни


1. Комбинированный урок, включающий комментированное чтение


2. Комбинированный урок

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство

Труд в современной экономике

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Учебник, рабочая тетрадь, фотовыставка «Профессии наших родителей»

Пересказ §9, раб.тетр.1,2, задание 8 рубрики «В классе и дома»

20-21



Уроки 20-21.


Труд и творчество


1.Комбинированный урок.


2.Урок-экскурсия

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Учебник, рабочая тетрадь, презентация «Народные ремесла, ПК, мультимедиапроектор»

Прочитать

§ 10, задания раб.тетр.2-4, проект «Творцы и их творения»

22-23

Уроки 22-23

Труд

Урок-игра

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи

Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Творческие работы учащихся, ПК, мультимедиапроектор

Почитать § 9, 10, выполнить задания практикума стр.90

Родина (10 ч)

24-25



Уроки 24-25.


Наша Родина - Россия


1. Комбинированный урок,


2. Урок-игра «Путешествие по карте Родины»

Россия - федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации*.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Раскрывать функции русского языка как государственного

Слайды: политическая карта России, плакаты «Родина-мать зовет, «Ты записался добровольцем?», изображение иконы Богоматери Оранты в Софийском соборе Киева. ПК, мультимедиапроектор

Конституция РФ. Аудиозапись песни «С чего начинается Родина», карточки с заданиями

Пересказ §11, задания раб.тетради 7,8, рубрики «В классе и дома»

26-27

Уроки 26-27.


Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники


1. Комбинированный урок,


2. Урок-игра «Конкурс знатоков»

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва - столица России

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице Родины

Изображения государственных символов, гер и флаг Ленинградской области, г. Гатчины, аудиозапись «Боже, Царя храни», гимна РФ ПК, мультимедиапроектор,

Выучить §12, задания рабоч.тетради 3-6

28-29

Уроки 28-29.


Гражданин - Отечества достойный сын. Патриотизм


1. Комбинированный урок


2. Комбинированный урок с элементами проектной работы

Гражданин - Отечества достойный сын.

Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

Слайды «Права и обязанности граждан РФ», «Заседание Гос.Думы» и др. ПК, мультимедиапроектор,

Пересказ §13, проекты «Я имею право…», «Достойные граждане- мои земляки» и др.

30-31

Уроки 30-31


Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности

Комбинированный урок с элементами проектной работы

Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Портреты выдающихся россиян разных национальностей, карта России, фрагменты док.фильмов по теме, ПК, мультимедиапроектор

§14, проекты «Кто живет в России», «Язык дружбы не нуждается в переводе», «Без меня народ неполный» и др

32-33

Уроки 32-33


Родина


Практикум

Наша Родина - Россия. «Честь российского флага», Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения.

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку.

Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения •взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме

Карта современной России, работы учащихся, портрет Президента, слайды: Парад Победы, возложение цветов к памятникам героям России, фотографии выпускников школы-героев СССР и РФ, ПК, мультимедиапроектор

34

Урок 34


Заключительный урок

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы .класса, отдельных учащихся за прошедший учебный гол.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году

ПК, мультимедиапроектор




© 2010-2022