Рабочая программа кружка по обществознанию Подготовка к ЕГЭ

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а. Икон-Халк»


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО учителей естественных наук

приказом по школе №

__________/__________/ от «____» ___________ 2015г.

Протокол № ____

от «____» ____________ 2015 г. Директор школы:

___________ /Булатукова Ж.Б./

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора школы по УВР

________________ /Туркменова Н.А./

«_____» _____________ 2015 г.








Рабочая программа

кружка Обществознание

(подготовка к ЕГЭ)

11 класс.


Всего 68 часов; 2 занятия в неделю.









Учитель истории и обществознания: Казакова З.М.











2015 г.


Пояснительная записка.



Направленность программы:

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.



Цели и задачи программы:

Главная цель программы - подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Особенностью программы является

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества - духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов при проведении 2 аудиторных занятий в неделю.

Сроки реализации программы:

Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе «Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по обществознанию (подготовка к ЕГЭ)»

Формы занятий:

Основные формы проведения занятий курса - лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.

Ведущими методами изучения являются:

● речевая деятельность;

● практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

● лекция

● дискуссии

● мини-сочинение

Активные-

● семинар

● практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

Форма подведения итогов:

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

Содержание изучаемого курса



Тема 1. Человек и общество. 9 часов.

Тема 2. Экономика. 16 часов.

Тема 3. Социальные отношения. 14 часов.

Тема4. Политика. 15 часов.

Тема 5. Право. 14 часов.

Учебно-тематический план





п/п


Название темы занятия.


Количество часов


Дата


Примеча-ния

план

факт

Тема 1. Человек и общество. 9 часов.

1

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1




2

Мировоззрение, его виды и формы.

1




3

Виды знаний. Понятие истины, ее критерии.

1




4

Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1




5

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества.

1




6

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.

1




7

Наука и образование.

1




8

Религия. Искусство. Мораль.

1




9

Понятие общественного прогресса. Типы обществ. Глобальные проблемы XXI века.

1




Тема 2. Экономика 16 часов.

10

Экономика и экономическая наука.

1




11

Факторы производства и факторные доходы.

1




12

Экономические системы.

1




13

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

1




14

Постоянные и переменные затраты.





15

Финансовые институты. Банковская система.

1




16

Основные источники финансирования бизнеса.

1




17

Ценные бумаги.

1




18

Рынок труда. Безработица.

1




19

Виды, причины и последствия инфляции.

1




20

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.

1




21

Роль государства в экономике.

1




22

Налоги.

1




23

Государственный бюджет.

1




24

Мировая экономика.

1




25

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

1




Тема 3. Социальные отношения. 14 часов.

26

Социальная стратификация и мобильность.

1




27

Социальные группы.

1




28

Молодежь как социальная группа.

1




29

Этнические общности.

1




30

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их решения.

1




31

Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

1




32

Социальный конфликт.

1




33

Виды социальных норм.

1




34

Социальный контроль.

1




35

Свобода и ответственность.

1




36

Отклоняющееся поведение и его типы.

1




37

Социальная роль.

1




38

Социализация индивида.

1




39

Семья и брак.

1




Тема 4. Политика. 15часов.

40

Понятие власти.

1




41

Государство, его функции.

1




42

Политическая система.

1




43

Типология политических режимов.

1




44

Демократия, ее основные ценности и признаки.

1




45

Гражданское общество и государство

1




46

Политическая элита.

1




47

Политические партии и движения.

1




48

Средства массовой информации в политической системе.

1




49

Избирательная кампания в Российской Федерации.

1




50

Политический процесс.

1




51

Политическое участие.

1




52

Политическое лидерство.

1




53

Органы государственной власти Российской Федерации.

1




54

Федеративное устройство Российской Федерации.

1




Тема 5 Право. 14 часов

55

Право в системе социальных норм.

1




56

Система российского права. Законотворческий процесс.

1




57

Понятие и виды юридической ответственности.

1




58

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ,

1




59

Законодательство Российской Федерации о выборах.

1




60

Субъекты гражданского права.

1




61

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

1




62

Имущественные и неимущественные права.

1




63

Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.

1




64

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

1




65

Особенности административной юрисдикции.

1




66

Международное право.

1




67

Особенности уголовного процесса.

1




68

Правоохранительные органы. Судебная система.

1







Уровень подготовки учащихся


Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);





Предполагаемые результаты:

Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :

- В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах; - успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.



Список литературы:


Основная литература:

  1. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2005г.

  2. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2005 г.

  3. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007г.

  4. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2006, 2007 гг.


Дополнительная литература:


  1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.

  2. П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2010 г.





© 2010-2022