Методическая разработка открытого урока на тему: Политический режим

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимМетодическая разработка открытого урока на тему: Политический режимТема «Политический режим»

Цель урока:

Образовательная: Дать понятие «Политический режим», ознакомить с типами, с структурой, с сравнительной характеристикой типов государств по политическому режиму.

Развивающая: Развить навыки работ с документами, умение анализировать полученные данные различать типы политических режимов, развивать аналитическое мышление и творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, к актуальности данной темы, к умению жить в обществе, уважать законы Республики Казахстан, и интересы окружающих, а так же к становлению правового будущего нашей страны.

Тип урока: Ознакомление с новой темой.

Методы обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, изучение нового материала.

Основные понятие по теме: Тоталитарное государство, авторитарные государство, демократическое государство, автократия, олигархия, охлократия, плутократия, анархия, диктатура, бюрократия.

План: 1) Политический режим.

2) Тоталитарный политический режим.

3) Авторитарный политический режим.

4) Демократический политический режим.

5) Закрепление по теме

6) Подведение итогов урока.

Ход урока:

Организационный момент ( 3 минуты), (постановка цели, задачи, темы, порядок работы) .

Психологический настрой:

Уважаемые студенты, мы живем в светском демократическом обществе, где у вас есть большие возможности для достижения своих целей. Это возможно благодаря политическому режиму, который установлен в нашей Республики Казахстан. 20 марта многие из вас достигшие совершеннолетия пойдут на выборы и внесут в свой вклад в развитие нашего государство путем выборов самых достойных людей, которые всеми силами будут способствовать процветанию нашего общества и Республики в целом. Ваше и наше участие в жизни государства возможны благодаря демократическому режиму, установленному в нашем государстве. Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

1. Лекция.

Политический режим- это те средства и методы, которыми данная власть обеспечивает свой господство в стране и управление обществом.

Рассматривая формы политического режима мы прежде всего отвечаем на вопрос, кто и как правит в государстве, чья власть установлена в обществе. В связи с этим перечислим основные формы правления:

Работа с доской:

Форма правления Обозначения.

Автократия Неограниченная власть одного лица.

Олигархия - Власть небольшой группы людей (богачей, политиков и т.д.)

Охлократия - Власть толпы.

Плутократия - Власть богатых.

Анархия - Отсутствия власти

Диктатура - Неограниченная власть одного лица, партии и т.д.

Бюрократия - Власть чиновников.

Важно отметить, это в современном обществе некоторые формы могут накладывая друг на друга.

Главное различие между политическим режимами это характер власти и степень обеспеченности прав и свобод граждан.

2. «Тоталитаризм» означает - полный, тотальный. Это тотальный контроль правителей над людьми. Члены такого общества всецело подчинены руководителю и господствующей в обществе идеологии.

Рассмотрим схему.

Условия формирования

Причины возникновения

Революция

Резкая ломка устоявшихся структур, маргинализация различных социальных групп

Военное положение

Резкое обострение внутренних противоречий

Разрушение или отсутствие сфер деятельности гражданского общества

Кризис политической власти

Навязывание извне

Появление современных СМИ

Деформация политического сознания

Отсутствие демократических традиций, предрасположенность массового общественного сознания к насильственным способам решения вопросов



Накопление государственного опыта решения социальных проблем путем мобилизации много миллионных масс населения

Наличие возможностей для создания разветвленного аппарата репрессий и насилия





Характерные черты тоталитарного режима:

1. Монополизация власти единственной массовой партией, построенной по олигархическому принципу. Как правила, возглавляется одним человеком, диктатором, стоит над государственными органами или тесно с ними переплетается.

2. Наличие государственной (официальной) идеологии, пронизывающие все сферы жизни общества.

3. Постоянные или периодически повторяющиеся репрессии как средство внутренней политики.

4. Технологически обеспеченный контроль над средствами массовой информации.

5. Централизованное бюрократическое руководство экономикой, ликвидация почти всех форм не государственной собственности.

6. Монополия на средства вооруженной борьбы, устранение возможности организованного сопротивления оппозиция и даже самого факта и ее существования.

Тоталитарный режим был установлен в СССР, во время правления Сталина.

3. Авторитарный политический режим это режим, установленный и навязанный такой формой власти, которая сконцентрирована в руках одного человека или группы лиц, пришедших к власти путем военного переворота

Характерные черты авторитарного режима:

1. Автократизм, концентрация власти в руках политического лидера или определенной группы.

2. Недооценка (порой, игнорирования) принципа разделения властей.

3. Наличие у государства лишь ключевых, решающих рычагов регулирования общественной жизни.

4. Отсутствия огромного репрессивного аппарата. Ограничение и строгая регламентация политических прав и политического поведения как отдельных граждан, так и общественно политических организаций.

5. Разрешение гражданам всего того, что не запрещено государством.

6. Присутствие некоторых элементов в демократии (выборы, парламентская борьба).

7. СМИ более свободно, но может существовать цензура, как социальный государственный институт.

4. Демократический политический режим - это способ функционирование политической системы, организации общественной жизни, основанный на признание народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решение государственных и общественных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.



Рассмотрим этапы становление демократии.

Внимание на схему:

Модели демократии Предполагает Возможные минусы

Античная демократия власть большинства населения охлодемократия

Социалистическая демократия власть всего народа псевдодемократия

Либеральная демократия максимум индивидуальной свободы олигархо-демократия

Анархо-демократия

Как видите ребята, у демократии тоже есть свои минусы. Вспомним пример великого философа Сократа, который был обвинен во «введение новых божеств» и приговорен к смерти « толпой». Уважая законы «демократия» того времени Сократ принял яд, отказавшись бежать из тюрьмы.

А теперь рассмотрим характерные черты демократии:

1. Реализации принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

2. Избрание представительных органов государственной власти и местного самоуправления путем всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании.

3. Высокая степень развитости гражданского общества; оно контролирует государства всю политическую систему. В деятельности государственной власти исключены не политические методы (физический террор), преобладает методы компромисса. Государство - правовое.

4. Многопартийность, наличие в партийной системе политических партий .

5. Легальная оппозиция наделяется всеми политическими правовыми и свободными, как и правящее большинство.

6. СМИ свободны от цензуры и могут на законных основаниях критиковать власти, но не праве призывать к их насильственному свержению.

7. Силовые структуры обеспечивают внутреннею и внешнею безопасность их деятельность регламентируется законами. Они - вне политики.

8. Провозглашённые права и свободы гарантируется всей социальной системой.

9. Широкие возможности и высока я степень участия различных социальных групп и слоев в политической жизни общества.

5. Закрепление по теме: Тестовые задания - 15 минут.

Взаимопроверка

6. Подведение итога урока.

Закрепление.

Тесты:

1. Чем определяется тип политического режима?

а. обострением внутренних противоречий

b. уровнем развития политических процессов

с. Наличием государственной идеологии

2. Режим, стремящийся контролировать над всеми сферами общества-

а. Авторитарный

b. Демократический

с. Тоталитарный

3. Демократический режим - это:

а. Когда власть сконцентрирована в одних руках

b. режим, стремящийся контролировать над всеми сферами общества

с. Когда народ признан в качестве источника власти

4. К характерным чертам авторитарного режима относится:

а. Принцип разделения властей

b. наличие у государства ключевых рычагов регулирующих общественную жизнь

с. Разрешение всего того, что не запрещено государством

5. Средства и методы, которыми данная власть обеспечивает свое господство в стране-

а. Власть

b. политическая власть

с. Политический режим

6. Что не относится к причинам возникновения тоталитарного политического режима:

а. Военное положение

b. запретна оппозицию

с. Кризис политической власти

7. Режим, при котором власть сконцентрирована в руках одного человека. Оппозиция не допускается:

а. Демократический

b. Авторитарный

с. Тоталитарный

8. Характерные черты тоталитарного режима:

а. Наличие государственной идеологии

b. легальная оппозиция

с. Отсутствие репрессивного аппарата

9. Отличительный признак тоталитарного режима от авторитарного режима:

а. Строгая регламентанция политических прав

b. контроль над политической сферой

с. Отсутствие репрессивного аппарата

10. Перечислить характерные черты демократического политического режима:

а. СМИ свободны от цензуры

b. контроль государство над обществом

с. Контроль над СМИ



© 2010-2022