Рабочая программа Боголюбов профильный уровень 10 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по обществознанию (профильный уровень)

для 10-11-х классов.

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования МО РФ 2004г . и Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию.

Изучение обществознания на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

10 класс:

Количество часов:

по учебному плану 105 часов, 35 учебных недель - в неделю 3 часа

Учебно-методический комплект для учащегося:

Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл.
общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. - М: Просвещение, 2012

Формы организации учебного процесса:

урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок- лекция, урок-семинар, урок -дискуссия.

Формы текущего контроля:

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:

  • поурочно и по темам;

  • по полугодиям на среднем общем уровне;

  • в форме: устных и письменных ответов, диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой), контрольных и (или) зачётных работ, тестов, защиты проектов, рефератов.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля один раз в год с целью проверки освоения результатов освоения образовательной программы, в форме теста.

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Учебно-тематический план

Класс: 10

Плановых контрольных работ

Плановых зачётов 5

Плановых практических работ

Раздел программы

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

К-во часов

Дата

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1

19

2

Общество и человек

1

24

3

Деятельность как способ существования людей

1

15

4

Сознание и познание

1

15

5

Личность. Межличностные отношения

2

29

6

Итоговое повторение

1

3

Итого

5

105 часов




Содержание

Цели

Контрольные и измерительные материалы

К-во ч.по разд.

К-во ч. по теме

Дата

Глава1.Социально-гуманитарные знания

Этапы развития и современная характеристика отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии и социальной психологии. Информация об особенностях профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки в социально-гуманитарной области.

19


Социальные науки, их классификация.



Наука и философия.



Как философия помогает постигать общество



Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.



Философия и общественные науки в Новое



Философия и общественные науки в Новейшее время.



Из истории русской философской мысли XI- XVIIIвв



Из истории русской философской мысли XIX- XXвв



Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор



Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор



Анализ текста: цели и основные этапы



Анализ текстов по теме «Социально-гуманитарные знания»



Защита рефератов по теме «Социально-гуманитарные знания »



Защита рефератов по теме «Социально-гуманитарные знания»



Работа с тестами ЕГЭ часть А,В по теме «Социально-гуманитарные знания»



Работа с тестами ЕГЭ часть С по теме «Социально-гуманитарные знания»



Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Социально-гуманитарные знания»



Анализ творческих работ (эссе)



Повтортительно обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания»

Зачет (вопросы и задачи, практическое задание)


ГлаваII.Общество и человек

Характеристика и черты общества и человека в его социальной сущности. Характеристика общества, как системы, включающей ряд элементов и подсистем и в то же время рассмотреть его как исторически изменчивую субстанцию. Анализ человека с позиций присущих ему специфических социальных качеств и как существо деятельностное, созидающее.

24


Происхождение человека и становление общества



Происхождение человека и становление общества



Сущность человека как проблема философии



Общество и общественные отношения



Роль культуры в жизни общества



Общество как развивающаяся система



Сферы общественной жизни как подсистемы общества



Типология обществ. Традиционное общество.



Индустриальное общество



Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе.



Восток и Запад в диалоге культур



Историческое развитие человечества: формационный подход



Историческое развитие человечества: локально - цивилизационный подход



Исторический процесс



Проблема общественного прогресса



Проблема общественного прогресса



Свобода в деятельности человека



Защита рефератов, исследовательских работ по теме «Общество и человек»



Защита рефератов, исследовательских работ по теме «Общество и человек»



Работа с тестами ЕГЭ часть А,В по теме «Общество и человек»



Работа с тестами ЕГЭ часть С по теме «Общество и человек»



Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Общество и человек»



Анализ творческих работ (эссе)



Повторительно - обобщающий урок по теме «Общество и человек»

Зачет (вопросы и задачи, практическое задание)


ГлаваIII.Деятельность как способ существования людей

«Деятельность как способ существования людей» с опорой на философию, социологию и политологию характеризует ее многообразие. Рассматриваются особенности деятельности трудовой, а также в сферах духовной культуры и политики. Раскрывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности.

15


Деятельность людей и ее многообразие



Деятельность людей и ее многообразие



Содержание и формы духовной деятельности



Трудовая деятельность



Трудовая деятельность



Проблемное обсуждение по теме «Свобода и необходимость в человеческой деятельности.»



Политика как деятельность



Власть. Легитимность власти



Проблемное обсуждение по теме «Легитимность власти».



Защита рефератов по теме «Деятельность»



Работа с тестами ЕГЭ часть А,В по теме «Деятельность»



Работа с тестами ЕГЭ часть С по теме «Деятельность»



Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Деятельность»



Анализ творческих работ (эссе)



Повтортельно- обобщающий урок по теме «Деятельность»

Зачет (вопросы и задачи, практическое задание)


ГлаваIV.Сознание и познание

Природа сознания, соотношение индивидуального и общественного сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, ее формы, пути и средства, специфика социального познания

15


Проблема познаваемости мира.



Истина и ее критерии



Истина и ее критерии



Многообразие путей познания мира



Научное познание



Социальное познание: принципы, инструменты



Обыденное и научное социальное знание



Знание и сознание



Самосознание и развитие личности



Защита рефератов по теме «Сознание и познание»



Работа с тестами ЕГЭчасть А,В по теме «Сознание и познание»



Работа с тестами ЕГЭ часть С по теме «Сознание и познание»



Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Сознание и познание»



Анализ творческих работ (эссе)



Повторительно - обобщающий урок по теме «Сознание и познание»

Зачет (вопросы и задачи, практическое задание)


ГлаваV.Личность. Межличностные отношения

Рассмотрение структуры, процесса становления и социального поведения личности

29


Индивид, индивидуальность, личность



Структура личности



Периодизация развития личности



Возраст и становление внутреннего мира



Направленность личности



Общение как обмен информацией



Особенности общения в современном мире



Общение как взаимодействие



Юношеский возраст и общение



Общение как понимание



Малые группы. Классификация.



Межличностные отношения в группах



Групповая сплоченность и конформное поведение



Групповая дифференциация и лидерство



Лидерство. Лидерские роли. Стили лидерства



Проблемное обсуждение по теме «Межличностные отношения в группах»



Семья как малая группа. Гендерное поведение



Дискуссия «Традиционная семья допетровских времен и современная семья»



Антисоциальные и криминальные молодежные группы



Социальные последствия отклоняющегося поведения.



Структура и динамика межличностного конфликта



Поведение личности в конфликте



Как успешно разрешать конфликты



Защита рефератов «Личность. Межличностные отношения»



Работа с тестами ЕГЭ часть А,В по теме «Личность. Межличностные отношения»



Работа с тестами ЕГЭ часть С по теме «Личность. Межличностные отношения»



Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Личность. Межличностные отношения»



Анализ творческих работ (эссе)



Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения»

Зачет (вопросы и задачи, практическое задание)


Итоговое повторение

3


Работа с тестами ЕГЭ



Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание»

Зачет (вопросы и задачи, практическое задание)


Повторительно-обобщающий урок по «Обществознание»


Итого

5

105 часов


Литература:

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М: Просвещение, 2010.

  2. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл.
    общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. - М: Просвещение, 2012

  3. Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. - М: Просвещение, 2012

  4. Обществознание.Практикум.10 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений: профильный уровень/Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Л.Ф.Иванова и др. - М.:Просвещение, 2010.

  5. Школьный словарь по обществознанию/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2010.



© 2010-2022