Рабочая программа по обществознанию в 10 классе

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор Калейкинской СОШ

Калейкинской СОШ

__________/ З. Р. Махмутова/

Протокол №1 от ________/ Ф. Л. Злобина/ ________ / И. И. Фаттахов/

28 августа 2012г. 29 августа 2012г. 1 сентября 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию 10-го класса

МБОУ «Калейкинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

учителя первой квалификационной категории

Махмутовой Зульфиры Рашитовны







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

31 августа


2012 - 2013 учебный год




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСК И АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА

МБОУ « Калейкинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Тематическое планирование

учебного материала

по обществознанию

10 класс

Программа: Общеобразовательная

Учитель- Махмутова З.Р.

Количество часов

Всего - 70 часов, в неделю - 2 часа

Плановых контрольных уроков - 1, тестов - 5.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию

Учебник:

1) Кравченко А.И. «Обществознание». М.: Русское слово, 2009.

Дополнительная литература:

Программы Кравченко А.И. «Обществознание». М.: Русское слово, 2009.

А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, 2007;

Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. 10 кл. - М.: ВАКО, 2010 г.


Дополнительная литература для учителя
1. Кравченко А.И. Основы социологии. - М.: Академический проект, 2009. - 384 с.
2. Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. -М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 320 с.
3. Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование. Вопросы теории и методики. - М.: Школа-Пресс, 2009. - 160 с.
4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. \ Л.Н. Боголюбов и др\. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2009.- 159-191 с.
5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.
6. Лазебникова А.Ю., Бранд М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.: Методическое пособие по курсу «Человек и общество». - М.: Дрофа, 2009. - 288 с.
7. Лазебникова А.Ю., Котова О.А. ЕГЭ 2005. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 160 с.
8. Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 классы: книга для учителя. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2009. - 224 с.
9. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. - Брянск: «Курсив»,2009. - 340 с.
10. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. - М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2009. - 192 с.


Материалы для проведения тестирования.
1. Обществознание: Тесты для 11 кл. варианты и ответы централизованного тестирования - М.: Центр тестирования МО РФ, 2009. - 107 с.
2. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ 2005. Обществознание. Типовые тестовые задания. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 144 с.
3. Нижников С.А. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.- 96 с.
4. Тесты. Обществознание 11 класс. - М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2011. - 96 с.
5. Единый государственный экзамен: обществознание: контрольно - Измерительные материалы: 2005-2006. - М.: Просвещение, 2009. - 112 с.


Дополнительная литература для учеников
1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. - М.: Дрофа, 2008. - 480 с.
2. Практикум по обществознанию. - М.: Рольф, 2008. - 320 с.
3. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. - М.: Дрофа, 2009


Цели и задачи учебного предмета.

Цели:

Формирование у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции.

Задачи:

развития личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношениях;

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования (в том числе в X и XI классах по 70 часов - из расчета 2 учебных часа в неделю).В школьном учебном плане на изучение обществознания в 10 классе предусмотрено 2 часа в неделю, 70 учебных часов в год .

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.



Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего обра­зования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные, социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полу­ченной информации, передача содержания "информации адекватно по­ставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятель­ности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследо­вательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей соци­альных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий

Результаты обучения.



В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.





Нормы оценок


Устные и письменные ответы учащихся оцениваются следующим образом.


«5» - ученик свободно владеет фактическим материалом в полном объёме, речь грамотная, научная; ответ изложен логично, не требует дополнительных вопросов; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; приводятся при необходимости различные точки зрения и оценки общественных явлений, аргументирована собственная точка зрения.

«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение экзаменационного материала недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретически знания и умения.


«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), не систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявляет, речь бедная.


«2» - главное содержан

е материала не раскрыто, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание её основных положений.

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе


Учебно - тематическое планирование Рабочая программа по обществознанию в 10 классе

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1

Научное познание общества

14

13

1

Тест

2

Развитие общества

12

11

1

Тест

3

Рыночная экономика

7

6

1

Тест

4

Сфера производства

13

12

1

Тест

5

Политическая система общества

10

9

1

Тест

6

Политическая жизнь общества

12

11

1

Тест

7

Итоговое повторение

2

1

1

Контрольная работа

Всего

35

63

7


Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся


или виды учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Межпредметные связи

Дата проведения

План

Факт

1.

Познание окружающего мира

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание Понятие истины, ее критерии. Истина и ложь. Самопознание, его формы.

Проблема познаваемости мира. Самооценка личности. Формирование образа «Я».

ОНМ

Работа с новыми понятиями.

Ответы на вопросы.

История

2.09

2.09

2-3.

Проблема истинности и ложности научных знаний

Виды человеческих знаний. Философское мышление. Основные формы и методы философского постижения. Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Проблема истинности и ложности научных знаний.


КУ

Работа с документом.

Словарный диктант.

История

4.09


10.9

4.09

4-5.

История воззрений на общество

Основные взгляды мыслителей на общество в истории человечества: воззрение на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад английских, немецких, французских философов 16-17 вв. в развитие общества, влияние идей А.Смита и Д. Рикардо на развитие экономики, вклад Н.Макиавелли в развитие политической мысли. Становление и развитие общественных наук.

КУ

Работа с тестом учебника.

Индивидуальный опрос.

История

14.09

17.09


6-7.

Строение общества

Понятие общества и его отличительные особенности. Особенности как высокоорганизованная форма совместной деятельности. Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.


КУ

Заполнить таблицу.

Фронтальный опрос.


21.09

24.09


8-9.

Сферы общественной жизни

Основные сферы общественной жизни. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах.


КУ

Работа с учебником текста.

Творческие задания.


28.09

1.10


10-11.

Цивилизация и общество

Цивилизация как интегральное понятие. Основные взгляды на сущность и происхождение понятия «цивилизация». Сходство и различие между культурой и цивилизацией. Основные этапы эволюции цивилизаций. Взгляд на цивилизацию О. Шпенглера. Теория стадиального развития. Теория локальных цивилизаций. Цивилизация как глобальная система ценностей.


КУ

Заполнить таблицу. Выполнить практикум.

Индивидуальный опрос.


5.10

8.10


12-13.

Проблемы цивилизационного и формационного подходов

Познание истории общества. Многовариантность общественного развития. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки. Изучение древних цивилизаций в науке. Цивилизация Средневековья и их особенности. Цивилизация и общество: некоторые аспекты взаимоотношений.


ПЗУ

Работа с документом.

Ответы на вопросы


История

12.10

15.10


14.

Повторительно-обобщающий урок

Материал раздела «Научное познание общества», основные понятия и термины.


ОСЗ


Тест


19.10



15-16.

Современное общество

Современные понимание общества и характерные черты его развития. Три стадии в истории человеческого общества. Доиндустриальное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Хронологическое рамки зарождения современного, его отличительное черты.


ПЗУ

Охарактеризовать основные черты современного общества.

Выступление по теме «Современное общество»

История

22.11

26.11


17.

Факторы изменения современного общества

Урбанизация и индустриализации как факторы изменения современного общества. Научно-техническая революция.


КУ

Составить таблицу «Факторы изменения современного общества»

Индивидуальный опрос

История

Физика


29.11


18-19.

Модернизация

Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. Современные оценки модернизационных процессов. Сущность теории модернизации, понятия социального прогресса как стержня модернизации.


КУ

Работа с документом

Ответы на вопросы

История

12.11

12.11


20-21.

Глобализация человеческого общества

Глобализация и факторы, влияющие на этот процесс. Постиндустриальное общество, как мировое сообщество. Наднациональное органы управления и союзы. Прогресс глобального разделения труда. Прогресс приобщения к единому культурному опыту. Международная миграция. Роль телевидения, СМИ и информационных технологий в жизни современного общества.


КУ

Решение проблемных задач

Фронтальный опрос

История

Экономика


16.11

19.11


22-23.

Мировая система

Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Мировая система и ее составляющие. Страны «ядра», «полупериферии», и «периферии», их характеристика. Мировое разделение труда. Геополитическая перестройка мира. Характерные тенденции нового международного пространства. Роль России в мировой системе обществ.



КУ

Составить схему « Мировая система»

Творческие задания

История

География


23.11

26.11


24-25.

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

Характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ, их общие и отличительные черты.


КУ

Решение проблемных задач

Ответы на вопросы

История

30.11

3.12


26.

Повторительно-обобщающий урок «Развитие общества».



ПК

Тестирование


Тест


7.12


27-28.

Рыночное общество

Экономика и экономическая наука. Рыночные структуры. Рыночные отношения в современной экономике. Основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности развития рыночной экономики. Ресурсы, их ограниченность Конкуренция. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Особенности экономики современной России. Экономическая политика РФ.


Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественное монополии, их роль и значение в экономике России.

ОНМ

Составить схему «Основные черты рыночной экономики»

Индивидуальный опрос

История

Экономика

10.12

17.12


29.

Эволюция капитализма

Основные этапы развития капитализма. Торговля. Товарно-денежные отношения. Современный капитализм и его черты. Рыночная экономика. Смешанная экономика.



КУ

Работа с новыми понятиями

Фронтальный опрос

История

Экономика

17.12


30-31.

Отношения между трудом и капиталом

Особенности трудовой деятельности людей в доиндустриальном и индустриальном обществе. Взаимоотношения труда и капитала. Квалификация и профессионализм работника. Рынок труда. Безработица.

Государственная политика в области занятости в России.

КУ

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

История

Экономика

21.12

24.12


32.

Рыночная экономика в условиях современной России

Закономерности и противоречия в развитии рыночного общества. Эволюция капитализма в России. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда.


КУ

Работать с материалами СМИ

Индивидуальный опрос

Экономика

История


28.12


33.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Рыночная экономика»



ПК

Решение тестов

Тест


14.01


34-35.

Производитель на рынке

Экономика предприятия. Производство и его характерные черты. Факторы производства. Факторные доходы. Предприятие. Закон спроса и предложения, его роль в рыночной экономике. Постоянные и переменные издержки Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Маркетинг и его роль в условиях рынка. Основы маркетинга. Менеджмент и его основные принципы.

ОНМ

Работа с новыми понятиями

Ответы на вопросы

Экономика

История

18.01

21.01


36.

Цена, спрос, предложение

Спрос и предложение, их взаимосвязь. Цена. Альтернативная продукция. Эластичность. Определение уровня спроса, предложения, цены. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП.


КУ

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

Экономика

25.01


37-38.

Предпринимательство и бизнес

Предпринимательство как социальный и экономический институт общества.

Особенности организации малого бизнеса и его роль

в экономике страны, различные формы организации бизнеса.


ПЗУ

Решение проблемных задач

Ответы на вопросы

Экономика

История

28.01

1.02


39.

Инфраструктура рыночной экономики

Инфраструктура рыночной экономики. Ее составляющие. Основные виды рынков. Биржа: история и современность. Виды бирж.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок..

КУ

Составить таблицу «Инфраструктура рыночной экономики».

Фронтальный опрос

История Экономика


4.02


40-41.

Банк и банковская деятельность

Понятие банка. История банковского дела. Структура банка. Функции банка. Банковские инструменты. Кредитно-финансовая политика. Виды кредитов. Ипотека. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.


КУ

Составить таблицу «Виды банков» Работа с новыми понятиями

Словарный диктант

История Экономика

История Экономика


8.02

11.02


42-43.

Роль государства в экономике

Государство как экономический субъект общества. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Проблемы современного налогообложения. Государственный бюджет и его характеристика. Государственный долг. Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Особенности развития фондового рынка в России. Общественные блага. Внешние факторы. Государственная политика в области международной торговли.

КУ

Составить схему «Роль государства в экономике»

Ответы на вопросы

История Экономика


15.02

18.02


44-45.

Предпринимательство и бизнес в современной России

Характерные черты современного предпринимателя. Проблемы банковской системы в России.

Роль государства в экономике общества. Проблема коррупции, ее причины, последствия и пути преодоления.


КУ

Решение проблемных задач

Выступление на конференции

История Экономика


22.02

25.02


46.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера производства».



ПК

Решение тестов

Тест


1.03


47.

Политическая власть

Понятие власти. Особенности властных отношений. Типология властных отношений. Харизматическая власть, легитимная власть, традиционная власть.


ОНМ

Составить таблицу «Типы власти»

Ответы на вопросы

История


4.03


48-49.

Сущность и организация государства

Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Теории возникновения государства.


КУ

Заполнить таблицу «Функции государства»

Фронтальный опрос

История География




11.03

15.03


50-51.

Формы государственного устройства

Территориальная организация государств. Формы государственного устройства. Унитарное государство, федерация, конфедерация, их сущность и отличительные черты. Формы правления Монархия. Ее сущность и особенности. Абсолютная и ограниченная монархия. Республика: президентская, парламентская и смешанная.


КУ

Заполнить таблицу «Формы государственного устройства»


Ответы на вопросы

История

18.03.

22.03.


52-53.

Местное самоуправление

Понятие местного самоуправления. Сущность местного самоуправления. Исторические и культурные варианты самоуправления. Круг прав местного самоуправления, состав и структура руководящих органов. Функции местного самоуправления в демократическом обществе.


КУ

Работа с материалами СМИ

Работа в проектных группах

История

1.04

5.04


54-55.

Модели политической системы современного общества

Сущность политической власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Основные модели политических систем. Политическая деятельность. Опасность политического экстремизма.


ПЗУ

Решение проблемных задач

Ответы на семинаре

История

8.04

12.04


56.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая система общества»



ПК

Решение тестов

Тест


15.04


57-58.

Условия
политической жизни

Политическая жизнь общества. Ее характеристика. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Политические цели и средства их достижения

Основные права человека и гражданина.

ОНМ

Составить таблицу «Типы политических режимов».

Ответы на вопросы

История

19.04

22.04


59-60.

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан в этом управлении

Избирательное право и его сущность. Референдум. Выборы. Избирательная кампания. Политическая партия: понятие, признаки, функции. Многопартийность. Избирательная кампания в РФ. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы.


Роль партий и движений в современной России.

КУ

Работа с документом

Индивидуальный опрос

История


26.05

3.05


61.

Политическая философия

Политическая философия как система взглядов на устройство общества. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Характер информации, распространяемый по каналам СМИ.

ПЗУ

Работа с новыми понятиями

Защита проектов «Рекламная кампания к выборам»

История

6.05


62.

Субъекты политической жизни

Политические группы как субъекты политической жизни страны. Политические и общественные движения. «Лобби», лоббирование. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Основные идейно-политические течения современности.

КУ

Работа с документом

Индивидуальный опрос

История

10.05


63-65

Я и политика

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Основные формы участия граждан

в политической жизни страны. Лидерство в политике. Партийная борьба за власть в российском обществе.


ПЗУ

Работа с материалами СМИ

Индивидуальный опрос

История

13.05

17.05


66.

Особенности политического процесса в России

Роль партий и движений в современной России. Основные партии и движения, их программные заявления. Особенности политического процесса в России.


ПЗУ

Решение проблемных задач

Выступление на конференции

История

20.05


67.

Правительственные и неправительственные организации

Формы

и методы деятельности правительственных и неправительственных организаций на территории РФ


КУ

Работа с документами

Фронтальный опрос

История

24.05


68.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества».



ПК

Решение тестов

Тест


27.05


69

Итоговая контрольная работа.




ПК


Контрольная работа


29.05


70

Повторительно-обобщающий урок по теме « Человек и общество».



ОСЗ

Решение юридических задач

Фронтальный опрос


31.05


Условные обозначения типа урока

ПК - урок проверки знаний и умений КУ - комбинированный урок ОНМ - урок ознакомления с новым материалом ЗИ - урок закрепления изученного ПЗУ - урок применения знаний и умений ОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний


© 2010-2022