- Преподавателю
- Обществознание
- Поурочное планирование по обществознанию по теме Уроки гражданского права (9класс)
Поурочное планирование по обществознанию по теме Уроки гражданского права (9класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубаева Д.Х. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Уроки гражданского права»
Цель: знать конституционные права человека и гражданина.
Задачи урока:
образовательные:
рассмотреть различные сферы общественной жизни;
сформировать правовую компетентность;
развивающие: развитие памяти, внимания, чувства справедливости, взаимопомощи;
воспитательные: формирование уважительного отношения школьников к правам и свободам человека, международным документам.
Ход урока.
Организационный момент (приветствие учащихся, определение темы, цели и задач урока).
Действующие лица:
1. Ведущие.
2.Две команды.
3. Жюри
Ведущий №1: Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году, была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - «Всеобщую декларацию прав человека». Элеонора Рузвельт назвала декларацию Великой хартией вольностей для всего человечества, поэтому, сегодня декларацию порой называют «Хартией прав человека».
Ведущий №2. Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарльз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралии).
10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята декларация, которая определила базовые права человека.
Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.
Ведущий №1: Итак, команды готовы?
Первый раунд (веселая разминка).
1.Чиполлино вытаскивают из его домика.
Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено?
Ответ: Право на неприкосновенность жилища.
2. Буратино идет в школу.
Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?
Ответ: Правом на образование.
3. Кеша в клетке кричит "Свободу попугаям!"
Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?
Ответ: Право на свободу.
4. Кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.
Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?
Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества)
Ведущий №2: Второй раунд - словарный.
На доске вы видите определения правовых терминов. Запишите эти слова в том порядке, в каком даны определения. Время для обсуждения -3 минуты.
На экране:
1. Политическая система, которой свойственны черты как тоталитарного, так и демократического общества. (Авторитаризм)
2.Вид деятельности в сфере общественных проблем, касающихся народных масс, общественных объединений, государства и власти. (Политика)
3.Общенародное голосование по наиболее важной проблеме. (Референдум)
4. Правовая связь физического лица с государством, порождающая взаимные права и обязанности. (Гражданство)
5.Способность лица реализовать права и обязанности, отвечать за свои действия перед законом. (Дееспособность)
6. Международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу. (Конвенция).
Ведущий №1.Третий тур «Байга».
вопрос: Когда возникает и когда прекращается уголовная ответственность?
ответ: Уголовная ответственность возникает в момент совершения преступления и прекращается в момент погашения (снятия) судимости.
вопрос: В каких случаях муж не вправе без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака.
ответ: Во время беременности жены и в течение трех лет после рождения ребенка
вопрос: Взимаемые государством с товаров при их ввозе на территорию страны или вывозе товаров с территории являются:
ответ: Таможенные пошлины
вопрос: Выпуск в обращении дополнительной суммы денег называется:
ответ: Эмиссия
вопрос: Денежное выражение имущественных требований истца, называется:
ответ: Цена иска.
вопрос: Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явные неуважения к обществу называется:
ответ: Хулиганство
вопрос: Совокупность объективных и субъективных признаков, которые согласно уголовному закону определяют то или иное общественно опасное действие или бездействие как преступление называется:
ответ: Состав преступления
вопрос: Способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности называется:
ответ: Дееспособность
вопрос: В гражданском процессе соглашение сторон о ликвидации путем взаимных уступок существующего между ними правового спора
ответ: Мировое соглашение
Четвертый тур «Историческое лото».
1.Впервые эта форма обжалования судебного решения была введена во Франции в 1808 году, затем изменена в России в 1917 году, действующее и до настоящего времени.
ответ: Апелляция, в настоящее время кассация (Кассационное обжалование, решение судов).
2.Эти сделки нельзя заключить между гражданами через представителя (по доверенности), т.к. она носит личный характер. В каком веке, государстве и кто ее ввел в жизнь?
ответ: Заключение брака. В 19 веке, Франция, Наполеон.
Жюри подводит итоги.
Ведущий №1.:«Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения.