- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематический план по обществознанию для профессий профессионального цикла
Календарно-тематический план по обществознанию для профессий профессионального цикла
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Продан В.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство просвещения ПМР
ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
Утверждаю
Зам.директора по УР
_________________
«___»_______20___г.
Утверждаю
Зам.директора по УР
___________________
«___»_______20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ___2014-2015_____ г. на ___2015-2016______ г.
по дисциплине: Обществознание
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной: 26.06.2014г. директором лицея.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии ______________________________________
____________________________________________
от___________Протокол № ____
от___________Протокол № ____
Профессия:"Повар-кондитер, оператор ЭВМ, мастер отделочных строительных работ, автомеханик, мастер по То и ремонту электрооборудования, мастер по ТО и ремонту МТП"
Преподаватели Брижатая И. В.; Продан В. В.
Курс
Семестр
Максимальная учебная нагрузка учащихся
(час)
(Внеаудиторная) Самостоятельная работа учащихся
Обязательная аудиторная нагрузка (час)
в том числе
Количество обязательных контрольных работ по программе
Форма промежуточной аттестации
Теоретические занятия
Лабораторные работы (час)
Практические занятия (час)
Курсовое проектирование
1
1
34
2
44
2
3
-
4
52
Всего по дисциплине
130
64
Председатель цикловой методической комиссии __________________________________________
Председатель цикловой методической комиссии __________________________________________
II Содержание календарно-тематического плана
-
Номер занятия
Наименование разделов, тем дисциплины
Количество часов
Вид
занятий
Материально-техническое обеспечение
занятий, Интернет-ресурсы
Задания
для обучающихся
Аудиторных занятий
Внеаудиторной (самостоятельной) работы
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)
Основная и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
1
Введение
2
Раздел 1 Научное познание
1-2
Тема 1.1 Общество и обществознание в их историческом развитии.
2
2
урок
1.Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Современные концепции развития общества».
2.Работа с учебником, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§2
2
Тема 1.2 Познание окружающего мира
2
1
урок
1.Составить схему-конспект (по выбору) «Формы чувственного познания», «Формы рационального познания»
2.Составить кроссворд по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§6
3
Тема 1.3 Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
2
1
урок
1. Составить таблицу: «Основные отличия человека от животного»
2.Написать эссе на тему «Что такое человеческая душа?»
3. Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнение основных социальных ролей.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§3-4
Раздел II Деятельность в жизни человека и общества
1.Изложение и аргументация собственных суждений о выборе профессии.
2.Заполнение таблицы «Виды деятельности».
4
Тема 2.1 Сущность и многообразие человеческой деятельности
2
1
урок
1.Написать эссе на тему (по выбору): «Жить в обществе и быть от него свободным нельзя», «Свобода - это роскошь, которую не каждый может себе позволить. (Отто фон Бисмарк)»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10-11 кл.(3):
§3-4
5
Тема 2.2 Свобода и необходимость в деятельности человека.
2
1
урок
1.Заполните схему «Научное познания: уровни и методы».
2.Подготовка презентаций: «Нанотехнологии в современном мире»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§7
6
Тема 2.3.Познавательная деятельность человека.
2
1
урок
1.Решение познавательных заданий, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.
2.Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей.
3.Создание «Я-концепции»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10-11 кл.(3):
§7-8
7/1
Тема 2.4. Социальное познание. Самопознание.
2
1
ЛПЗ
1.Работа с понятиями, составление глоссария. составление реферата на тему «Собственный путь: каков он»?, Социальные гарантии в ПМР
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10-11 кл.(3):
§11-12
Раздел III. Социальная сфера общества
8/2
Тема 3.1. Характеристика социальной сферы жизни общества.
2
1
ЛПЗ
1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2.Написание эссе на тему: «Мой социальный статус»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§14 стр. 151
9
Тема 3.2.Социальные статусы и роли человека
2
1
урок
1.Составить таблицу «Виды социальных норм».
3.Ответить на ряд актуальных вопросов: Есть ли средство противодействия употреблению ненормативной лексики, сленгов? Как учащийся может избежать соблазна попробовать табак, алкоголь, наркотики в условиях современной жизни?
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§14
10
Тема 3.3. Социальная стратификация и мобильность.
2
1
урок
1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2.Написание эссе на тему: «Мой социальный статус»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
Стр155-158
11/3
Тема 3.4 Социальное поведение и конфликты
2
1
ЛПЗ
1.Работа с Конституцией ПМР
2.Определить особенности национальной политики в ПМР.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§15
12
Тема 3.5. Социализация человека.
2
1
урок
1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2.Написание эссе на тему: «Мой социальный статус»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§15
13
Тема 3.6.Социальные группы и общности.
2
1
урок
1.Работа с источниками социальной информации.
2.Выполните реферат по теме: «Семья как малая социальная группа», используя дополнительную литературу.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§16
14/4
Тема 3.7 Молодёжь как социальная группа.
2
1
ЛПЗ
2.Опираясь на изученное по обществознанию и свой жизненный опыт, дайте
оценку влияния новых социальных условий на подрастающее поколение.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§19
15/5
Тема 3.8.Семья и брак.
2
1
ЛПЗ
1.Работа с источниками социальной информации.
2.Выполните реферат по теме: «Семья как малая социальная группа», используя дополнительную литературу.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§18
Раздел IV. Политическая сфера общества
16
Тема 4.1. Политика и власть
2
1
урок
1.Составить глоссарий по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§20
17/6
Тема 4.2 Государство и его функции
2
2
ЛПЗ
1.Составить глоссарий по теме. 2.Работа с Конституцией ПМР.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§22
18
Тема 4.3Формы и механизмы политического участия
2
1
урок
1.Подготовка сообщения: «Политические партии Приднестровья »
2.Изучение программных документов политических партий
3.Составление схемы «Типы политических партий»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§3-4
19
Тема 4.4Гражданское общество и правовое государство
2
1
урок
1.Составление опорного конспекта, систематическая проработка учебного материала
2.Определить роль СМИ в политической жизни общества, направление и характер информации распространяемой в СМИ, влияние СМИ на политическое сознание и мышление
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§22
20
Тема 4.5.
Происхождение права, его формы и структура.
2
1
урок
Работа с юридической литературой.
2.Решение ситуационных задач.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§19
Раздел V. Духовная сфера общества
21
Тема 5.1 Культура и духовная жизнь.
2
2
урок
1.Составление презентаций.
2.Работа с текстом «Фрагмент политической статьи Марии Чегодаевой, размышляющей о противоречиях массовой культуры.»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§8
22/7
Тема 5.2 Религия как форма культуры
2
2
урок
1.Составление таблицы «Мировые религии»
2.Исследовательская работа «Религиозные конфессии ПМР»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§10
23/8
Тема 5.3 Образование и наука в жизни общества
2
1
ЛПЗ
1.Работа с документами по теме.
2.Подобрать высказывание о значении образования и проанализировать его.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§9
24
Тема 5.4. Этическая основа культуры.
2
1
урок
1.Работа с документами по теме.
2.Подобрать высказывание о значении образования и проанализировать его.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§10
25
Тема 5.5
Нравственные категории и добродетели.
2
1
урок
1.Работа с текстом. Извлечение из Декларации принципов толерантности (утвержденагенеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.).
2.Эссе «Милосердие и справедливость как фундаментальные добродетели».
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(3):
§14
26
Тема 5.6. Особенности современного мира.
2
1
урок
Составить проект решения глобальных проблем.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(3):
§31
Раздел VI. Экономическая сфера общества
27/9
Тема 6.1.
Экономика и её роль в обществе.
2
1
ЛПЗ
Заполните таблицу: «Типы экономических систем», «Виды собственности».
Проработка вопросов по учебнику с использованием дополнительной литературы
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(3):
§33
28
Тема 6.2Государство и экономика
2
2
урок
1.На основании материала учебника дайте определение понятиям: госбюджет, инфляция, фискальная политика, монетарная политика.
2.Составить схему: «Виды налогов».
3. Составить таблицу: «Функции государства в экономики».
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§1
Модуль Экономика
29
Тема 1.1. Экономика и ее роль в обществе
2
1
урок
1.Составление кроссворда по теме.
2.Составить схему «Структура экономической науки»
3. Составить схему «Экономический кругооборот»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(3):
§33
30
Тема 1.2 Собственность
2
1
урок
1.Составление кроссворда по теме.
2.Составить схему «Формы собственности»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(3):
§33 стр. 267-270
31/10
Тема 1.3. Типы экономических систем. Рынок и его принципы.
2
1
ЛПЗ
1.Составление кроссворда по теме.
2.Составить таблицу «Типы экономических систем»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(3):
§34
32
Тема 1.4. Законы рыночного саморегулирования
2
1
урок
.Составление глоссария по теме.
2.Составить таблицу «Факторы спроса и предложения»
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§3
33
Тема 1.5. Конкуренция и монополия
2
1
урок
1.Составить схему «Формы конкуренции и монополии».
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(3):
§34 стр. 274
34
Тема 1.6. Труд и заработная плата.
2
1
урок
1.Составить схему «Формы и система оплаты труда».
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§8
35
Тема 1.7. Занятость населения и безработица
2
1
урок
1.Составить таблицу. «Виды безработицы».
2. Составление кроссворда по теме
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§9
36
Тема 1.8. Основные макроэкономические показатели.
2
1
урок
1.Решение задач по теме.
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§5
37
Тема 1.9 Стабильность денежного обращения.
2
1
урок
1.Заполнить таблицу «Функции денег».
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§6
38
Тема 1.10. Налоги и налогообложение
2
1
урок
1.Заполнить таблицу «Классификация налогов».
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§7
39
Тема 1.11. Государственный бюджет. Государственный долг.
2
1
урок
1.Составление семейного бюджета.
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§7 стр. 85-87
40
Тема 1.12. Предпринимательская деятельность и фирма в рыночной экономике.
2
1
урок
1.Составление схемы соотношение внутренней, внешней среды и международного окружения.
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§5
41
Тема 1.13. Менеджмент.
2
1
урок
1.Составление схемы «Функции управления».
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§6 стр. 70-72
42
Тема 1.14. Экономический рост и его эффективность.
2
1
урок
1.Составление схемы «Факторы экономического роста».
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§2
43
Тема 1.15. Международная торговля. Внешнеэкономическая политика
2
1
урок
1.Составление глоссария по теме.
2. Составление кроссворда по теме.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§10 стр.117-123
Модуль Право
30/15
Раздел I.Основы теории государства и права.
44
Тема1.1. Право: понятие, нормы, система, источники.
2
1
урок
Работа с юридической литературой, выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§25
45
Тема 1.2.Правоотношения Правонарушения и юридическая ответственность.
2
1
урок
решение познавательных ситуационных заданий.выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§27
Раздел II.Основы государственного и административного права.
46
Тема 2.1.Основы конституционного строя.
2
1
урок
работа с источниками правовыми, в том числе новыми нормативными актами. Изучение Конституции ПМР.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание10 кл.(1):
§28
47
Тема 2.2.Основы правового статуса человека и гражданина.
2
1
урок
Работа с юридической литературой
Эссе: «Защита Отечества- долг и обязанность гражданина».
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§20
48
Тема 2.3.Государственное устройство ПМР. Система органов власти.
2
1
урок
Подготовка сообщений по теме.
Жукова Е.В.
Учебник Обществознание 10-11 кл. (4)
Тема 8-9
49
Тема 2.4. Административная ответственность.
2
1
урок
Работа с нормативно-законодательной базой административного права.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§25 стр. 287
Раздел III. Основы гражданского права.
50
Тема 3.1. Понятие гражданского права. Гражданские правоотношения
2
1
урок
Решение познавательных ситуационных заданий.выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§22
51
Тема 3.2. Право собственности и иные вещные права.
2
1
урок
Решение познавательных ситуационных заданий.выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§22 стр. 253-258
52
Тема 3.3. Обязательства в гражданском праве.
2
1
урок
Работа с документами.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§22
Раздел IV.Основы семейного права
53
Тема 4.1.Правовое регулирование семейных отношений.
2
1
урок
1.Работа с нормативно-законодательной базой семейного права.
2. Решение ситуационных заданий.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§23 стр. 262-263
54
Тема 4.2. Права и обязанности членов семьи
2
1
урок
Решение ситуационных заданий
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§23 стр. 266-270
Раздел V. Основы трудового права.
55
Тема 5.1 Понятие и источники трудового права.
2
1
урок
.Работа с юридической литературой.
2.Решение ситуационных заданий.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§24
56
Тема 5.2. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.
2
1
урок
Решение познавательных ситуационных заданий.выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§24 стр. 274-278
Раздел VI.Основы аграрного и экологического права.
57
Тема 6.1.Основы аграрного и экологического права
2
1
урок
1.Работа с нормативно-законодательной базой
2.Решение ситуационных заданий.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§21
Раздел VII.Основы уголовного права.
58
Тема 7.1. Уголовный закон. Преступление и наказание.
2
1
урок
1.Решение ситуационных заданий.
2.Работа с уголовным кодексом ПМР.
Л.Н.Боголюбов Учебник: Обществознание11 кл.(2):
§26
Итоговое ( зачётное) занятие
2
Итого
130
65
Используемая литература
Основная
-
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1
Обществознание 10 класс
Л,Н. Боголюбов
М. » Просвещение» 2009г.
2
Обществознание 11 класс
Л,Н. Боголюбов Н. И. Городецкая .
М. » Просвещение» 2010г.
А.И. Матвеев.
3
Человек и общество 10-11 класс
Л,Н. Боголюбов А,Ю .Лазебникова
М. » Просвещение» 2000г.
Дополнительная
-
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1
Введение в обществознание.
Гречко П.К.
М.: Поматур, 2000.
2
Основы философии:. Учеб. пособие.
Гуревич П.С.
- М.: Гардарики, 2002
3
Право и экономика. Пособие к разделам «Экономика» и «Право» курса «Обществознание» для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах/.
Кашанина Т.В., Кашанин А.В.
«Основы правовых знаний». М.: Вита-Пресс, 2000.
4
Правоведение: учебник для 10-11 кл. -.
Коваленко А.И
М.: Олимп, 1997
5
Введение в социологию: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл.
Кравченко А.И
М.: Просвещение, 2000.
6
Мир человека.
Малышевский А.Ф.
- М.: Интерпракс, 1995.
Интернет-ресурсы
Информационные ресурсы сети Интернет:
сайт Министерства просвещения: minpros.org
сайт ГОУ «ПГИРО»: pgiro.org, dist-pgiro.3dn.ru
Российский образовательный портал (школьное образование) (school.edu.ru)
Информационно-методическая рассылка «История&Обществознание» (som.fio.ru) [email protected]
Форум «Обществознание» (som.fio.ru/forummsg.asp?ForumId=10000190)
Коллекция web-сайт энциклопедий (encyclopedia.ru)
Коллекция web-сайт словарей (rubrikon.com) и др.
Дополнительные Интернет-ресурсы
hitp://idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
hist.ru - исторический альманах «Лабиринт времен»
historia.ru - электронный журнал «Мир истории»
historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса
ihtik.lib.ru - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам
lib-history.info - историческая библиотека
elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека
Министерство просвещения ПМР
ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
Утверждаю
Зам.директора по УР
___________________
«___»_______20___г.
Утверждаю
Зам.директора по УР
___________________
«___»_______20___г.
Утверждаю
Зам.директора по УР
___________________
«___»_______20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ________ г. на _________ г. на _________ г. на _________ г.
по профессиональному модулю______________________________________________________________
по междисциплинарному курсу ______________________________________________________________
по междисциплинарному курсу ______________________________________________________________
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной _____________________________________
_________________________________________________________________________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии ______________________________________
____________________________________________
от___________Протокол № ____
от___________Протокол № ____
от___________Протокол № ____
Специальность\профессия: ______________________________________________________________
Преподаватель (и): __________________________________________________________________
Курс
Семестр
МДК (индекс)
(час)
(Внеаудиторная) Самостоятельная работа студентов
Обязательная аудиторная нагрузка (час)
в том числе
Количество обязательных контрольных работ по программе
Форма промежуточной аттестации
Теоретические занятия
Лабораторные работы (час)
Практические занятия (час)
Курсовое проектирование
Всего по модулю
Председатель цикловой методической комиссии __________________________________________
Председатель цикловой методической комиссии __________________________________________
Председатель цикловой методической комиссии __________________________________________
II Содержание календарно-тематического плана
Номер занятия
Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля
Количество часов
Вид
занятий
Материально-техническое обеспечение
Занятий, Интернет-ресурсы
Задания
для обучающихся
Аудиторных занятий
Внеаудиторной (самостоятельной) работы
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)
Основная и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
Используемая литература
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
Дополнительная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
Интернет-ресурсы
1