РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - Примерной программы основного общего образования по  обществознанию. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.; - Авторской программы. Обществознание. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.  -Учебника: Обществознание 5 класс. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.  / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Становое





Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО зам.директора по УМР Директор школы

Протокол №

от____________ _______________ _______________

Руководитель МО / Сидоркова Н.Н./ /Стрельников А.Б./

______________ приказ № ___ от________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЛЯ 5 г КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



УЧИТЕЛЬ: Горбатова Ирина Петровна

Классы

Количество часов

в неделю

в год

1

35



Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2010 г.;

- Авторской программы. Обществознание. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2011 г.

-Учебника: Обществознание 5 класс. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - М.: Просвещение, 2014.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2010 г.;

- Авторской программы. Обществознание. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2011 г.

-Учебника: Обществознание 5 класс. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - М.: Просвещение, 2014.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Знания по курсу должны помочь ответить учащимся на наиболее значимые вопросы миропознания, миропонимания, мировоззрения: «Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире?» и т. д.

Изучение обществознания опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах.

При изучении курса «Обществознание» необходимо широко использовать межпредметные связи. Прежде всего, следует опираться на знания учащихся по истории, литературе, искусству, географии.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно - бытовых отношений.

Содержание курса

(35 часов)

Тема 1. «Человек» (6 ч)

Введение.

Тема 1. Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность - биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отрочество - особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.

Тема 2. «Семья» (7ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Практикум

Тема 3. «Школа» (7 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование - путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружить жить в классе.

Практикум.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.

Тема 5. «Родина» (9 ч)

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы - многонациональный народ. Что говорит закон. Мы - дети разных народов, мы - один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности.

Практикум.

Учебно-тематический план



п/п

Разделы

Часы

Введение

1

Глава 1 . Человек.

5

Глава 2. Семья.

7

Глава 3. Школа.

7

Глава 4.Труд.

5

Глава 5. Родина.

9

Резервный урок

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • человек существо биосоциальное, включённое в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом;

  • человек - это субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми;

  • человек - индивидуальность, самостоятельно выбирающая свой путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл основных понятий;

  • характеризовать основные философские суждения;

  • высказывать собственное мнение по проблемам межличностных взаимоотношений.

Литература

1. Учебник - Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. 5 класс. - М.: Просвещение, 2014

3.Ресурсы Internet.



© 2010-2022