Урок правовых знаний. Я - ребёнок! Имею ПРАВО!

Данная методическая разработка по обществознанию на тему "Я - ребёнок! Имею право!", в рамках Единого Дня Правовых Знаний, отражает основные положения международных правовых документов, рекомендации ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы, Конвенции ООН о Правах Ребёнка, законодательных актов России по правам человека, правам ребёнка, гражданско-правовому воспитанию школьников. На уроке проводится беседа о правах и обязанностях детей. В ходе беседы, учащиеся, развивают умение работать в группах, выделять нео...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Я - ребёнок! Имею ПРАВО!

Добрый день дорогие ребята!

Сегодня у нас с вами необычное занятие - по правовым знаниям, на тему: «Я - ребенок. Я - гражданин!». В эти дни он проходит во всех школах республики. Сегодня нам предстоит обсудить вопросы, без ответов на которые нельзя считать себя по-настоящему образованным человеком, гражданином нашей многонациональной Родины.

Ученики:

1 стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

ГИМН России, РТ

Нас очень радует то, что наша молодежь активно приобщается к политике. Формируется новое поколение молодых, думающих, инициативных, деятельных и предприимчивых людей с активной гражданской позицией. И это здорово! Однако для того, чтобы участвовать в политическом процессе, необходимы знания, которые мы получаем в школе.

Сегодня мы не случайно будем говорить о ваших правах, потому что «права человека начинаются с прав ребенка». Родившись, человек приобретает права - жить и воспитываться в семье, учиться в школе, выбирать профессию и работать, отстаивать свои интересы в суде и так далее. Наряду с правами каждый человек несет обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые… К примеру, каждый из вас должен получить основное общее образование, юноши - отслужить в армии.

С каждым годом объем прав и обязанностей только увеличивается. Главное - научиться жить так, чтобы личные права не ущемляли прав людей, которые живут с вами в одной стране, республике, городе, в одном селе. Мы должны договариваться друг с другом об определенных нормах совместного проживания. Есть разные способы такого договора. В России это демократия - когда в установлении правил жизни участвуют все. А соблюдение прав человека - это важнейший признак цивилизованного общества и демократии.

Надеюсь, что после сегодняшнего урока вы научитесь не только отстаивать свои права, но и станете более ответственно относиться к своим обязанностям. Только такого человека можно считать настоящим гражданином и патриотом Российской Федерации и Республики Татарстан.

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

3-й ученик. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

4-й ученик. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.

Учитель. С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это, кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

5 ученик: Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация 1959 года послужила основой для подготовки очень важного документа, регулирующего защиту прав детей во всем мире, - Конвенции ООН о "Правах ребенка", которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Данная Конвенция - это не список прав ребенка, это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты данных прав.

Сейчас вы по группам выполните следующее задание.

1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?

2. Потребности человека со временем меняются. И в 13 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 13-ти летнего ребенка.

Потребности 2-х месячного ребенка

Потребности 13-ти летнего ребенка

Имя

Уход

Медицинская помощь

Питание

Любовь и ласка

Забота

Защита

Медицинская помощь

Образование

Друзья, общение

Жилище, питание

Родители, семья

Свобода слова

Свобода мысли

Поддержка родителей

Собственность

Учитель. Как с возрастом изменяются потребности ребенка?

Ответы учащихся

Учитель. У вас на партах предоставлен небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией, давайте познакомимся с ними.

 Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства

 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

 Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

 Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

 Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

 Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

 Дети имеют право на любовь, понимание прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии со стороны правительства.

 Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества

 Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

 Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

 Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людей.

 Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Учитель. Сравните свои списки, вы заметили, что много совпадений.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности»

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Уважаемые депутаты, хочется выразить вам слова благодарности от учащихся нашей школы. Спасибо Вам за ваши интересные выступления, за огромную работу, проделанную во благо нашей Родины, нашего села.

А всем успехов и удачи!

Спасибо!


© 2010-2022