- Преподавателю
- Обществознание
- О формировании базовых элементов аналитических компетенций менеджеров нового поколения
О формировании базовых элементов аналитических компетенций менеджеров нового поколения
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попадейкина А.Ю. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
О формировании базовых элементов аналитических компетенций менеджеров нового поколения.
А.Ю. Попадейкина.
Студент, магистр 1 курса, группа 1132М
ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»
Рассматривается процедура конструирования некоторого набора ключевых параметров бизнес-планирования. Предполагается трехэтапный процесс определения таких индикатов. Первый этап посвящен редукции исходного пространства управленческих параметров. На втором этапе исследуются правила декомпозиции этого пространства. И на третьем этапе (этапе конвергенции) изучается взаимосвязь проблемы ключевых показателей с анализом безубыточности бизнеса.
Управление бизнес-процессами всегда должно быть на высоком качественном уровне. Это общеизвестно. Но не всегда и не всем удается. Почему?
Во-первых, нередко на практике процессу принятия решений отводятся сравнительно небольшие ресурсы (временные, людские, финансовые и др. )
И в соответствии с известным соотношением (качество x количество=const) растет число слабых решений.
Во-вторых, это результат работы группы специалистов, имеющих различный уровень профессиональных компетенций. А это порождает проблему согласования позиций эксперто.
В третьих, скорость изменения нашей ментальности продолжает все более уступать скорости изменений окружающей нас действительности. И в этом смысле мы обречены все более недооценивать разнообразие рисков бизнес-решений.
Перечень подобных проблем удручающе обширен. Мы всего лишь упомянули некоторые из них. Рациональный путь преодоления этих трудностей следует искать, на наш взгляд, в сфере системной «упаковки» и надлежащей «распаковки» пространства параметров управления бизнес-процессами.
В самом деле, первое инстинктивное желание управленцев перед лицом своих достаточно запутанных задач - это учесть «все и вся». И, если опираться только на существующую бухгалтерскую отчетность, таких параметров насчитывается более двух тысяч.
Проблема сжатия информации волновала специалистов с давних времен. В этой области получено не мало интересных результатов. Нами предлагается для этих целей очень практичный подход выделения ключевых показателей документов бухгалтерской отчетности (баланс - форма№1, отчет о прибылях и убытках - форма № 3 и отчет о движении денежных средств - форма № 4). В нашем случае, таких показателей (и абсолютных, и относительных) насчитывается порядка 20 (т. е., как видим меньше на 2 порядка). Таким образом будущему менеджеру показывается первый этап технологии решения всей задачи - этап редукции. Среди выделенных абсолютных показателей можно указать такие как валюта баланса, длинные кредиты, собственный капитал, внеоборотные средства и другие (всего-17).
Множество относительных показателей содержит всего лишь три элемента (хотя естественно их могло бы быть много больше).
Выделенные показатели позволяют в целом видеть картину бизнес-процессов и качество принимаемых решений по управлению ими.
Следующий этап предлагаемой технологии - это этап декомпозиции исходного пространства параметров и показателей управления. По сути, речь идет о создании нового «сжатого» пространства параметров управления. Существуют различные подходы к решению такой задачи. Это и метод главных компонентов, и методы регрессивного анализа. Но, на наш взгляд, наиболее привлекательным является мультипликативная модель Дюпона.
Разумеется мы упоминаем лишь сам прием, который в реальности позволяет генерировать новые цепочки ключевых рычагов управления.
И, наконец, последний этап излагаемой технологии формирования ключевых компетенций - этап конвергенции. Речь идет о связывании ключевых показателей управления, выделенных на этапах редукции и декомпозиции с ключевыми показателями, оценивающими риски принятых решений по управлению бизнес-процессами. Процедуры «схождения» позволяют в компактной форме представить механизмы взаимодействия таких показателей как доходность собственного капитала и дебиторка фирмы кредитные платежи и риск потерять бизнес и т.п.
Таким образом, предлагается трех этапная процедура структурирования всей картины бизнеса, выделение в нем наиболее уязвимых мест и оценка потенциала его роста.
Данный подход апробирован и дал хорошие результаты при подготовке студентов ТГПУ по специальности «Технология и предпринимательство».