Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины Обществознание

Рабочая  программа учебной общеобразовательной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по  реализации образовательной программы среднего(полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии начального профессионального образования (далее НПО)  100116.01 Парикмахер. Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 41








Рабочая программа


Общеобразовательной учебной дисциплины

« Обществознание»

ПРОФЕССИЯ - 100116.01 Парикмахер

(социально-экономический профиль)



















Москва

2014 год



ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Общеобразовательных

дисциплин

наименование комиссии

Протокол № 1

от « »


Разработана

на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,

примерной программы учебной дисциплины «Обществознание», автора: Кишенковой О.В., кандидата исторических наук, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,

для профессии НПО 100116.01 Парикмахер


Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/

Заместитель директора по УВР ___________/


Составитель - автор Плохова Т.В., преподаватель ГБОУ СПО СК №41


Рецензент ………………………/


Рецензент ……………………../ …………………../






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Обществознание

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего(полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 100116.01 Парикмахер, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Обществознание», автора: Кишенковой О.В., кандидата исторических наук, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом социально-экономического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин среднего(полного) общего образования и направлена на формирование следующих общих компетенций: ОК 1, ОК.2, ОК.3, ОК 4, ОК.5, ОК.6, ОК 7.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, социологии, политологии.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

В результате освоения курса, у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-
    нравственной и политической культуры, социального поведения,
    основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к
    личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной
    идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и
    демократическим ценностям, закрепленным в Конституции
    Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых
    для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения
    типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную
    информацию, освоение способов познавательной,
    коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
    участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений
    для решения типичных задач в области социальных отношений;
    гражданской и общественной деятельности, межличностных
    отношений, отношений между людьми различных национальностей
    и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения
    своих действий и действий других людей с нормами поведения,
    установленными законом.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы
    социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально- гуманитарного познания.

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;


  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
    социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;


  • формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний
    собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной
    проблематике;

  • применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе
    решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание»

обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен овладеть общеучебными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

1.4.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Профильное изучение дисциплины осуществляется за счет отбора дидактических единиц в Тема 1.1, Тема 3.1 во внеаудиторной самостоятельной работе в форме индивидуальных заданий.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка 120 часов, в том числе обязательная аудиторная нагрузка 80 часов, самостоятельная работа 40 часов.

Итоговая аттестация в проводится в форме зачета.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

зачет


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

индивидуальные творческие задания

25

написание эссе

6

сообщения

7

конспект

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

120

2 семестр

80


Введение

Введение. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания

2

1

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

30

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретённые качества


Содержание учебного материала. Человек как биосоциальное существо. Деятельность и мышление.Человек, индивид, личность. Что такое деятельность. Структура деятельности. Виды человеческой деятельности. Творчество. Процесс мышления. Типы мышления. Формирование характера. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

Потребности, способности и интересы человека. Деятельность человека..

Социализация личности. Сущность и этапы социализации. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой деятельности.

Проблема познаваемости мира. Сущность познания, формы познания, процесс познания. Понятие истины, ее критерии. Относительность истины. Основные особенности научного мышления.

Виды человеческих знаний. Мировоззрение и его структура. Типы мировоззрения. Пути формирования мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода и ответственность личности. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние - со стороны самого человека и внешние - со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Многообразие мира общения. Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Основы специальности - техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


2



Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Ответить на вопросы :

1. «Когда одиночество-благо?»

2.«Надо ли быть как все, чтобы не остаться в одиночестве?»

3. Ощущаете ли вы на себе влияние группы? Как оно отражается на вашем поведении?

___________________________________________________________________________________________________

Привести аргументы в пользу выбранной специальности



Тема 1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала.

Общество и общественные отношения. Понятие общества. Специфика общественных отношений.

Общество - сложная, динамично развивающая система. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества.. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Общественный прогресс и его критерии. Понятие общественного прогресса.

Типология обществ. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Глобализация человеческого общества. Особенности современного мира. Процессы глобализации.

Глобальные проблемы человечества. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления.


1,2






Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Написать эссе: «Может ли любовь спасти современное человечество?»

___________________________________________________________________________________________________

Заполнить таблицу: «Типы обществ и их характерные черты».

___________________________________________________________________________________________________


Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

22

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала.

Культура и духовная жизнь. Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Формы и разновидности культуры. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура - продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.


2,3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Заполнить таблицу: «Виды культур и их характерные черты».

___________________________________________________________________________________________________



Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Наука как часть культуры. Особенности научного познания. Определение науки, ее функции, основные черты. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Ответственность ученого перед обществом.

Образование. Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации.

Роль образования в жизни современного человека и общества. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.


1,2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Выписать понятия по теме: культура, ценности, идеалы, образование, наука и др.

Тема 2.3 Мораль,

искусство и религия как элементы духовной культуры


Содержание учебного материала.

Мораль, основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор.

Религия в современном мире. Религия как феномен культуры. Сущность религии. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Сущность, специфика искусства, функции искусства. Виды искусств. Искусство и его роль в жизни людей.

2




Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Творческое задание.

Вспомните произведения литературы, народного творчества, где описывается борьба добра и зла. Чем заканчивались эти произведения. Почему победа в них оказывается на стороне добра?

__________________________________________________________________________________________________

Подготовить развернутый ответ по теме «Современная культура России».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Раздел 3. Социальные отношения

36


Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала.

Социальная структура общества и её основные элементы..

Социальные отношения. Социальные отношения и взаимодействия. Понятие о социальных общностях и группах.

Социальная стратификация. Социальные группы и их классификация.

Социальная мобильность . Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.


2









Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала.

Социальные взаимоотношения и взаимодействия. Виды социальных норм и санкций. Социальные нормы, их значение. Самосознание индивида и социальное поведение.Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма.

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте.

Пути разрешения социальных конфликтов.


2,3








Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Составить таблицу основных типов социальных норм.. Проанализируйте, какие социальные нормы вы соблюдаете и от соблюдения каких пытаетесь уклониться. Чем, по вашему мнению, это вызвано?

Проанализируйте какое место в вашей жизни занимают контроль и самоконтроль.

_______________________________________________________________________________________________________

Провести мини-исследование: Отношение старшеклассников к отклонениям от норм морали.

Подготовить рекламу - призыв вести здоровый образ жизни..




Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного материала.

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Проблемы молодёжи в условиях социальных перемен. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Этнос, черты этноса, типы этносов.

Межнациональные отношения в современном мире. Межнациональные отношения. Межнациональное сотрудничество. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.


2










Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Творческое задание .Перечислите проблемы социального развития России. Составьте рейтинг проблем. Представьте, что вам поручено составить программу соц. Развития страны. С решения какой проблемы вы бы начали? Какие шаги предприняли бы для её решения? Обоснуйте свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________

Сделать конспект параграфа 5.5.

___________________________________________________________________________________________________

Написать эссе( тема по выбору)

«Величие нации не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

«Национализм - детская болезнь, корь человечества» (А. Эйнштейн).

«Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».

(Ф. Адлер).

_____________________________________________________________________________________________________________

Найти картинки по теме: Семья, Молодёжь, Этнические общности



Раздел 4. Политика как общественное явление

30


Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала.

Власть, ее происхождение и виды. Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление.

Политическая система, ее структура и функции. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

Государство. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Функции государства. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств.

Формы государства. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

Правовое государство. Правовое государство, понятие и признаки.

Основные особенности развития современной политической системы. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов.


2







Тема 4.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала.

Человек в политической жизни. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Политический статус личности. Личность и государство. Политический статус личности.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

Политические партии и движения. Политические партии и движения, их классификация.

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Основные принципы демократических выборов. Избирательная кампания в Российской Федерации. Выборы - важнейший элемент демократического общества. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Средства массовой информации и их роль в политической жизни. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ



1,2








Внеаудиторная (самостоятельная) работа.

Подготовить сообщение ( тема по выбору):

Тоталитаризм - феномен XX столетия.

Свободные выборы - утопия или реальность.

Четвертая власть и ее роль в политической жизни.

Демократия - за и против.

Политические реформы в современной России.

___________________________________________________________________________________________________

Задание .Приведите сравнительный анализ демократического и антидемократического режимов.

______________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание. Привести примеры участия подростков в политической жизни государства. В своих ответах используйте материалы СМИ и периодических изданий.

____________________________________________________________________________________________________________

Написать эссе( тема по выбору):

«Мир, счастье, братство людей- вот что нужно нам на этом свете» (Марк Твен), «Политик- это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою родину» (Тексас Гинен), «Политика: управление общественными делами ради выгоды частного лица» (Амброз Бирс), «В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе» (Шарль де Голль), «Власть- это такой стол, из-за которого никто добровольно не встанет (Фазиль Искандер)



Зачет



Всего часов: 80 Самостоятельных работ: 40 Итого: 120 часов

II семестр: 80 Самостоятельных работ: 40



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»

  • тематические тестовые задания

  • Учебно-методическая литература

- стенды: «Права и обязанности человека»; «Подготовка к экзамену»; «Подготовка к ЕГЭ».

Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедиапроектор, телевизор, DVD.

3.2.Учебно - методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины:

1. Рабочая программа

2. Календарно-тематическое планирование

3. КОСы

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова . Обществознание: учебник для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М.2011.

  2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 1. - 11 кл. - М., 2008.

  3. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2008.


Дополнительные источники:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М., 2010

2. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч.- М., 2009.

3. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ.- М., 2011.

4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2009.

Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы. Методический материал по обществознанию. Форма доступа. openclass. ru/ communities/

Преподавание истории и обществознания. Форма доступа. festival. 1 september. Ru/ subjects /7/

fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)

fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)

rustest.ru (Федеральный центр тестирования)

lesson-history.narod.ru/ob1011.htm.

glossary.ru.

school.edu.ru

obhis.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

ОК 5. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

Письменный и устный опрос

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

ОК 4, ОК 5.

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

Тестовый контроль.


Вопросы и задания в конце раздела

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

ОК 1, ОК 4, ОК 5. - применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

Устный и письменный опрос

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

ОК 4, ОК 5.

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

Устный опрос

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

ОК 4, ОК 5,ОК 6

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;


Защита презентации; сообщения



оценивать действия субъектов социальной

жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

ОК3,ОК 2, ОК 6.

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Устный опрос

формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

ОК 1, ОК 6.

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно

Индивидуальные задания, устные выступления


Вопросы и задания в конце раздела

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 5.

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;


Индивидуальные задания

применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

ОК 5.

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;

Домашние задания, письменный контроль

Проектная деятельность

применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

ОК 1,ОК 2,ОК 5, ОК 6.

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Наблюдение

Знания:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

ОК 5.

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Тестовый контроль

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

ОК 2.

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

Тестовый контроль

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

ОК 1,ОК 4, ОК 5.

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

Самостоятельная работа(выполнение аналитических заданий)

особенности социально- гуманитарного познания.

ОК 4.

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

Устный ответ



© 2010-2022