- Преподавателю
- Обществознание
- Доклад Место детской организации в воспитательной системе школы
Доклад Место детской организации в воспитательной системе школы
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Амиржанова А.К. |
Дата | 08.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Выступление на педагогическом совете.
«Место детской организации в воспитательной системе школы»
Амиржановой А.К. старшей вожатой
Миссия школы состоит в том, чтобы в быстроменяющемся мире позволить помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной деятельности, к послешкольному непрерывному образованию, к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору, к личной жизни, к разумной организации досуга , к сохранению здоровья, к общению, а также к общественно - политической жизни, т.е. «готовности к взрослой жизни». В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.
Внеурочная деятельность состоит из цикла традиционных и календарных праздников, коллективно-творческих дел.
Ученическое самоуправление позволяет учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
В 2006 году в школе была создана детская школьная организация «Үміт». У детской организации есть свой устав, гимн, структура, символика.
Цели и задачи детской школьной организации «Үміт ».
Цель: воспитание патриотизма, ответственности, чувства долга, способности к самореализации.
Задачи:
-
Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
-
Организация участия в жизни школы и села.
-
Освоение навыков самоорганизации.
-
Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
-
Формирование дружного, сплоченного коллектива.
-
Жизненное и профессиональное самоопределение.
-
Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
-
Обеспечение психологической защиты детей.
Детская школьная организация «Үміт » включает в себя учащихся 1-9 классы
Школьное самоуправление.
Ученическое самоуправление - это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.
Самоуправление - это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.
Целью ученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи ученического самоуправления:
• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;
• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
• Организация деятельности органов ученического самоуправления;
• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
-
изучение потребностей и выявление интересов участников образовательного процесса, связанных с жизнью и деятельностью в образовательном учреждении;
-
представление интересов всех участников образовательного процесса в управлении школой;
-
организация деятельности форм ученического самоуправления;
Школьным самоуправлением организуются следующие сферы деятельности:
Содержание деятельности органов ученического самоуправления:
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
• Учебная деятельность - предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. (министр образования)
• Трудовая деятельность - забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; (министр труда)
• Спортивная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; (министр спорта)
• Культ - массовая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; (министр культуры)
• Информационная деятельность - письменная информация о жизни классов школы;
В состав детскую школьную организацию «Үміт» входит учащиеся 1 - 9 классы. Состоит из 9-ти отрядов: «Улыбка», «Черепашки», «Веселые ребята», «Звоночек», «Дельфины», «Утята», «Радуга», «Знайки», «Фантазеры». Каждая область имеет своего командира 1 класс - Ушаков Никита, 2 класс - Залевский Стас, 3 класс - Сарайкин Андрей, 4 класс - Филатова Алена, 5 класс - Свидерская Вера, 6 класс - Вольц София, 7 класс - Рахимова Мариямгуль, 8 класс - Вольц Алеша, 9 класс - Бокк Людмила. У каждой области есть своя отрядная песня, девиз, речевка. Детская школьная организация «Үміт» возглавляет президент - Елсуков Константин ученик 9 класса.
Структура детской школьной организации «Үміт»
-
Детская школьная организация «Үміт»
-
Актив дружины
Сбор учащихся
-
Президент детской организации
-
Министры
Образования
Культуры
Труда
Спорта
Редколлегия
Актив
библиотеки
-
Области детской организации
Улыбка
Звоночек
Радуга
Черепашки
Дельфины
Знайки
Веселые ребята
Утята
Фантазеры
Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:
-
Наличие личностно и социально значимой деятельности.
-
Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.
-
Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.
-
Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:
-
Нашли сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности
-
Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными
-
Предоставили педагогическую поддержку и помощь
-
Какие области можно отдать ребятам:
-
Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники
-
Деятельность школьной прессы
-
Спорт и спортивные мероприятия
-
Тимуровская работа
-
Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой
-
Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).
Общешкольные мероприятия: Первое сентября, День здоровья, «Посвяшение в первоклассники», День учителя, День Первого Президента, День Независимости РК, праздник «Осенний бал», новогодний бал, конкурс рисунков и газет, акция «Помощь Ветеранов», 8 марта, Наурыз мейрамы, Последний звонок, День школьника.
Мониторинг активности учащихся в общешкольных мероприятиях
за 2013 - 2014 учебный год
-
2013-2014
лидеры
7
активные участники
38
пассивные участники
38
(1 класс - Порошкова Наташа, 2 класс - Залевский Стас, 3 класс - Кондратюк Виталий, 4 класс - Филатова Алена, 5 класс - Евтушок Валентин, 8 класс - Нугман Гульданай, 9 класс - Вольц Андрей), Активные участники: Ушаков Никита, Темиржан Диана, 2 класс - Залевская Дана, Шульга Илья, Шейник Владислав, 3 класс - Сарайкин Андрей, Вольц Маша, Порошкова Мария, Крафт Роман, 4 класс - все кроме Кирюшина Карина, 5 класс - Розентретер Женя, Зиза Наташа, Нугман Нургуль, Свидерская Вера,6 класс - Великий Курмет, Вольц София, 7 класс - Комнацкий Владимир, Рахимова Мариямгуль, Павловский Саша, Евтушок Валера, 8 класс - Арслан Ислам, Комнацкая Маша, 9 класс - Елсуков Костя, Бокк Люда, Перов Костя, Абилов Самат. Пассивные участники: Гордеева Светлана, Дерр Марина, Кукужанова Акжунус, 4 класс - Кирюшина Карина, Темиржан Ануар, 5 класс - Яковлева Валентина, Толстой Саша, Шульц Роман, Молдогалиев Сагынтай, Утеалиева Айымхан, Нугман Назар, Шульц Саша, Кроликовская Женя,Дердюк Темирлан, 6 класс - Гаер Дмитрий, Шпадарук Виталий, Кульмагамбетов Санат, Мельник Максим, Рахматулин Алмабек, Микк Отто, Госсен Алексей , 7 класс - Винда Даша, Мэжкен Рашид, Франц Николай, Кайб Ксения, Абишева Айнура, Корчевский Виктор, Баталов Айдархан, 8 класс - Тыртышная Мария, Петров Александр, 9 класс - Багинский Саша, Кучеревич Каралина, Башинский Игорь, Северин Сергей, Ефсеев Виталий, Марков Анатолий, Подвышевская Даша.
По итогам работы года участники ученического самоуправления поощряются грамотами.
Реализация модели ученического самоуправления призвана способствовать:
-
расширению возможностей для творческого развития личности ребенка;
-
повышению роли школьного органа ученического самоуправления для образовательного учреждения;
-
укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Школьное самоуправление:
-
интеллектуальную зрелость - развитие познавательных интересов и критического мышления, умение найти конструктивные решения;
-
социальную зрелость - терпимое отношение к другим, готовность к сотрудничеству, ответственность за происходящее
-
личностную зрелость - понимание себя и других, самостоятельность, наличие социально- ценных жизненных целей, стремление реализовать свои позитивные инициативы, самоуважение;
-
эмоциональную зрелость - сочувствие, интуитивность, сопереживание, ответственность.
Ожидаемые результаты.
-
Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.
-
Стемление детей к дальнейшему достижению успехов.
-
Удолетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.
-
Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли - как условия нормального становления и развития психологического здоровья.