Доклад Место детской организации в воспитательной системе школы

В состав детскую школьную организацию «Үміт» входит учащиеся 1 – 9 классы. Состоит из 9-ти отрядов: «Улыбка», «Черепашки», «Веселые ребята», «Звоночек», «Дельфины», «Утята», «Радуга», «Знайки», «Фантазеры». Каждая область имеет своего командира 1 класс – Ушаков Никита, 2 класс – Залевский Стас, 3 класс – Сарайкин Андрей, 4 класс – Филатова Алена, 5 класс – Свидерская Вера, 6 класс – Вольц София, 7 класс – Рахимова Мариямгуль, 8 класс – Вольц Алеша, 9 класс – Бокк Людмила. У каждой области есть с...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете.

«Место детской организации в воспитательной системе школы»

Амиржановой А.К. старшей вожатой



Миссия школы состоит в том, чтобы в быстроменяющемся мире позволить помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной деятельности, к послешкольному непрерывному образованию, к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору, к личной жизни, к разумной организации досуга , к сохранению здоровья, к общению, а также к общественно - политической жизни, т.е. «готовности к взрослой жизни». В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.

Внеурочная деятельность состоит из цикла традиционных и календарных праздников, коллективно-творческих дел.

Ученическое самоуправление позволяет учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

В 2006 году в школе была создана детская школьная организация «Үміт». У детской организации есть свой устав, гимн, структура, символика.


Цели и задачи детской школьной организации «Үміт ».

Цель: воспитание патриотизма, ответственности, чувства долга, способности к самореализации.

Задачи:

  • Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

  • Организация участия в жизни школы и села.

  • Освоение навыков самоорганизации.

  • Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.

  • Формирование дружного, сплоченного коллектива.

  • Жизненное и профессиональное самоопределение.

  • Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.

  • Обеспечение психологической защиты детей.


Детская школьная организация «Үміт » включает в себя учащихся 1-9 классы

Школьное самоуправление.

Ученическое самоуправление - это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление - это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.


Целью ученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;

• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

• Организация деятельности органов ученического самоуправления;

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

  • изучение потребностей и выявление интересов участников образовательного процесса, связанных с жизнью и деятельностью в образовательном учреждении;

  • представление интересов всех участников образовательного процесса в управлении школой;

  • организация деятельности форм ученического самоуправления;


Школьным самоуправлением организуются следующие сферы деятельности:

Содержание деятельности органов ученического самоуправления:

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• Учебная деятельность - предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. (министр образования)

• Трудовая деятельность - забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; (министр труда)

• Спортивная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; (министр спорта)

• Культ - массовая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; (министр культуры)

• Информационная деятельность - письменная информация о жизни классов школы;



В состав детскую школьную организацию «Үміт» входит учащиеся 1 - 9 классы. Состоит из 9-ти отрядов: «Улыбка», «Черепашки», «Веселые ребята», «Звоночек», «Дельфины», «Утята», «Радуга», «Знайки», «Фантазеры». Каждая область имеет своего командира 1 класс - Ушаков Никита, 2 класс - Залевский Стас, 3 класс - Сарайкин Андрей, 4 класс - Филатова Алена, 5 класс - Свидерская Вера, 6 класс - Вольц София, 7 класс - Рахимова Мариямгуль, 8 класс - Вольц Алеша, 9 класс - Бокк Людмила. У каждой области есть своя отрядная песня, девиз, речевка. Детская школьная организация «Үміт» возглавляет президент - Елсуков Константин ученик 9 класса.

Структура детской школьной организации «Үміт»

Детская школьная организация «Үміт»

Доклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школы

Актив дружины


Сбор учащихся

Доклад Место детской организации в воспитательной системе школыПрезидент детской организации



Министры

Доклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школы

Образования


Культуры


Труда


Спорта


Редколлегия


Актив

библиотеки



ОДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыДоклад Место детской организации в воспитательной системе школыбласти детской организации



Улыбка


Звоночек


Радуга

Черепашки

Дельфины

Знайки

Веселые ребята

Утята

Фантазеры

Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:

  • Наличие личностно и социально значимой деятельности.

  • Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.

  • Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.

  • Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:

  • Нашли сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности

  • Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными

  • Предоставили педагогическую поддержку и помощь

  • Какие области можно отдать ребятам:

  • Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники

  • Деятельность школьной прессы

  • Спорт и спортивные мероприятия

  • Тимуровская работа

  • Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой

  • Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).

Общешкольные мероприятия: Первое сентября, День здоровья, «Посвяшение в первоклассники», День учителя, День Первого Президента, День Независимости РК, праздник «Осенний бал», новогодний бал, конкурс рисунков и газет, акция «Помощь Ветеранов», 8 марта, Наурыз мейрамы, Последний звонок, День школьника.

Мониторинг активности учащихся в общешкольных мероприятиях

за 2013 - 2014 учебный год




2013-2014

лидеры

7

активные участники

38

пассивные участники

38

(1 класс - Порошкова Наташа, 2 класс - Залевский Стас, 3 класс - Кондратюк Виталий, 4 класс - Филатова Алена, 5 класс - Евтушок Валентин, 8 класс - Нугман Гульданай, 9 класс - Вольц Андрей), Активные участники: Ушаков Никита, Темиржан Диана, 2 класс - Залевская Дана, Шульга Илья, Шейник Владислав, 3 класс - Сарайкин Андрей, Вольц Маша, Порошкова Мария, Крафт Роман, 4 класс - все кроме Кирюшина Карина, 5 класс - Розентретер Женя, Зиза Наташа, Нугман Нургуль, Свидерская Вера,6 класс - Великий Курмет, Вольц София, 7 класс - Комнацкий Владимир, Рахимова Мариямгуль, Павловский Саша, Евтушок Валера, 8 класс - Арслан Ислам, Комнацкая Маша, 9 класс - Елсуков Костя, Бокк Люда, Перов Костя, Абилов Самат. Пассивные участники: Гордеева Светлана, Дерр Марина, Кукужанова Акжунус, 4 класс - Кирюшина Карина, Темиржан Ануар, 5 класс - Яковлева Валентина, Толстой Саша, Шульц Роман, Молдогалиев Сагынтай, Утеалиева Айымхан, Нугман Назар, Шульц Саша, Кроликовская Женя,Дердюк Темирлан, 6 класс - Гаер Дмитрий, Шпадарук Виталий, Кульмагамбетов Санат, Мельник Максим, Рахматулин Алмабек, Микк Отто, Госсен Алексей , 7 класс - Винда Даша, Мэжкен Рашид, Франц Николай, Кайб Ксения, Абишева Айнура, Корчевский Виктор, Баталов Айдархан, 8 класс - Тыртышная Мария, Петров Александр, 9 класс - Багинский Саша, Кучеревич Каралина, Башинский Игорь, Северин Сергей, Ефсеев Виталий, Марков Анатолий, Подвышевская Даша.

По итогам работы года участники ученического самоуправления поощряются грамотами.

Реализация модели ученического самоуправления призвана способствовать:

  • расширению возможностей для творческого развития личности ребенка;

  • повышению роли школьного органа ученического самоуправления для образовательного учреждения;

  • укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Школьное самоуправление:

  • интеллектуальную зрелость - развитие познавательных интересов и критического мышления, умение найти конструктивные решения;

  • социальную зрелость - терпимое отношение к другим, готовность к сотрудничеству, ответственность за происходящее

  • личностную зрелость - понимание себя и других, самостоятельность, наличие социально- ценных жизненных целей, стремление реализовать свои позитивные инициативы, самоуважение;

  • эмоциональную зрелость - сочувствие, интуитивность, сопереживание, ответственность.


Ожидаемые результаты.

  1. Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.

  2. Стемление детей к дальнейшему достижению успехов.

  3. Удолетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.

  4. Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли - как условия нормального становления и развития психологического здоровья.

© 2010-2022