Тест по обществознанию на тему: Духовная культура (4 варианта с ответами)

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по обществознанию на тему:Духовная культура (4 варианта с ответами)Тест по обществознанию на тему:Духовная культура (4 варианта с ответами)Тест по обществознанию на тему:Духовная культура (4 варианта с ответами)Тест по обществознанию на тему:Духовная культура (4 варианта с ответами)Тест по обществознанию на тему:Духовная культура (4 варианта с ответами)Тест по обществознанию на тему:Духовная культура (4 варианта с ответами)По теме: «Духовная культура, как сфера жизни общества»

Административная контрольная работа

по дисциплине «Обществознание»

I курс 2 полугодие

Вариант 1.

  1. Понятие «культура» в широком смысле слова - это:

  1. Все созданное обществом

  2. Произведения искусства и науки

  3. Соблюдение норм этикета в отношениях между людьми

  4. Результат образования и воспитания

  1. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?

  1. Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида

  2. Узаконенная справедливость

  3. Система норм и правил, регулирующих поведение людей

  4. Форма общественного сознания, в которой отражаются этические качества социальной действительности

  1. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

  1. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

  1. О сохранении самобытности

  2. О возрождении традиций

  3. О национальной изоляции

  4. О взаимном обогащении

  1. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога называется:

  1. Теологией

  2. Каноном

  3. Доктриной

  4. Писанием

  1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

  1. Вера в сверхъестественные силы

  2. Теоретическое обоснование законов развития природы и общества

  3. Выражение субъективного отношения к миру

  4. Предложение законченной мировоззренческой системы

  1. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры:

Характерные черты

Сферы культуры

А) стремление к достоверности

Б) обоснованность предположений

В) субъективность

Г) чувственное отражение реальности

1) наука

2) искусство


  1. Закончите высказывание Н.Бердяева: «Ценности определяют наше _______________».

  2. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Религии

Племенные (архаические)

………?

мировые







Административная контрольная работа

по дисциплине «Обществознание»

I курс 2 полугодие

Вариант 2.

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»:

  1. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений

  2. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

  3. Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида

  4. Узаконенная справедливость

  1. Развитие культуры невозможно, если:

  1. Государство не руководит культурой

  2. Отсутствует демократический политический режим

  3. Не обеспечивается государственное финансирование учреждений культуры

  4. Не существует преемственности культурных традиций

  1. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А) В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и др.

Б) Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

  1. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

  1. Описание и объяснение природных и социальных явлений

  2. Утверждение идеи сотворенности мира

  3. Достоверное долгосрочное прогнозирование развития

  4. Эстетическое освоение окружающего мира

  1. Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как:

А) Особую систему знаний, позволяющую обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б) Систему научных исследований, организаций, учреждений, институтов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

  1. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

  1. сложился особый институт гражданского права - авторское право

  2. наука стремится к теоретическому осмыслению фундаментальных вопросов жизни

  3. научные открытия могут иметь непредсказуемые и опасные последствия для жизни людей

  4. быстрыми темпами развиваются социальные (общественные) науки

  1. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры:

Социальные факты

Формы культуры

А) премьера сериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

В) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

1) массовая

2) народная


  1. Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство - это деятельность людей по созданию духовных ____________».

  2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя». Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Картина мира

Требования к поведению

………?

Вера в сверххъестественное














Административная контрольная работа

по дисциплине «Обществознание»

I курс 2 полугодие

Вариант 3

1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот примет иллюстрирует деятельность в сфере:

1) науки 2) морали 3) искусства 4) образования

2. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?

А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.

Б. Религия упорядочивает определённым образом помыслы стремления людей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. К духовной культуре относится:

1) традиция 2) техника 3) украшение 4) орудие труда

4. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.

Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Известный художник Г. - автор исторических композиций и портретов - отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:

1) морали 2) религии 3) искусства 4) науки

6. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука использует специальное оборудование для познавательной деятельности.

Б. Наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Культурно - мировоззренческая функция современной науки проявляется в:

1) стимулировании технического прогресса

2) прогнозирование вектора развития человечества

3) разработке проблемы происхождения человека

4) снятии социальных конфликтов за счёт расширения знаний людей

8. К духовным ценностям не принадлежит:

1) теория 2) убеждения 3) техника 4) образ

9. К элементам духовной культуры относят научные знания и религиозные идеи. Сравните две формы духовной культуры, упомянутые в условии задания, - науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) организованное поклонение высшим силам

2) формирование картины мира

3) создание представлений о будущем

4) построение системы логически упорядоченных знаний

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

10. Установите соответствие между элементами культуры и её видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

А) карета 1) материальная

Б) телефон 2) духовная

В) карнавал

Г) песня

Д) медаль



















Административная контрольная работа

по дисциплине «Обществознание»

I курс 2 полугодие

Вариант 4

1. Кинофильмы «Иваново детство» и «Андрей Рублёв» режиссёра А, А Тарковского открыли новую страницу психологического кино. Этот пример иллюстрирует сферу:

1) религии 2) науки 3) образования 4) искусства

2. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Развитые религии имеют свою организацию - церковь.

Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Николай стал свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какое поведение Николая не соответствует принципу гуманизма:

1) сделал вид, что ничего не случилось

2) выразил сочувствие тому, кого оскорбили

3) потребовал от обидчика принести извинения оскорблённому человеку

4) постарался примирить конфликтующие стороны

4. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития.

Б. Наука выполняет непосредственную функцию производительной силы общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. В наиболее общем виде под культурой понимают:

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все виды преобразовательной деятельности человека

3) нормы поведения в обществе

4) уровень образованности людей

6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия характеризуется организованным поклонением высшим силам.

Б. Религия является одной из древнейших форм культуры.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Основой духовной культуры являются выгода и польза.

Б. В духовной культуре получает наибольшую свободу творчества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Общепринятым является деление культуры на:

1) духовную и экономическую

2) духовную и материальную

3) идеальную и материальную

4) политическую и экономическую

9. Документальный фильм режиссёра Л. был посвящён науке и искусству. Сравните формы духовной культуры, упомянутые в условии задания, - науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) формирование представлений о месте человека в мире

2) регулирование определённым образом помыслов, стремлений людей

3) осмысление и преобразование жизни

4) использование специальной терминологии, приборов, инструментов, экспериментальных установок

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

10. Установите соответствие между примерами наук и её областями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУК

А) геология 1) естественные науки

Б) история 2) обще6ственные науки

В) экономика

Г) политология

Д) астрономия





Ключ «Духовная жизнь общества».

Вариант 1. 1-2, 2-2, 3-2, 4-4, 5-1, 6-2, 7- а1, б1, в2, г2; 8-поведение, 9- 1б, 2а, 3а, 4б; 10-религии 9- 1б, 2а, 3а, 4б; 10- национальные ( или нац-гос).

Вариант 2. 1-3, 2-4, 3-1, 4-2, 5-3, 6-3, 7- а1, б2, в2, г1, д1; 8-ценностей, 9- 1б, 2а, 3а, 4б; 10- национальные ( или нац-гос). 9- 1б, 2а, 3а, 4б; 10-религии

Вариант 3. 1-1, 2-3, 3-1, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-2314, 10-11221.

Вариант 4. 1-7, 2-3, 3-1, 4-3, 5-2, 6-3, 7-2, 8-2, 9-1324, 10-12221.

Критерии оценок:

оценка "5" - 9-10 правильных ответов

оценка "4" - 7-8 правильных ответов

оценка "3" - 5- 6 правильных ответов

оценка "2 - менее 5 правильных ответов


© 2010-2022