Рабочая тетрадь Религии народов мира

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ирбитский филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения

Среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»













Рабочая тетрадь



по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений»



раздел «Религии народов мира»















Ирбит

2015



  1. Запишите определения «мораль», «религия».

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Найдите и подчеркните понятия, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.



  1. Долг, 2) совесть, 3) нравственный выбор, 4) моральное сознание, 5) порядочность.



  1. Прочитайте фрагмент рассуждений известного общественного деятеля Альберта Швейцера (1875-1965) и выполните задания.

«Духовную силу мы обретаем лишь тогда, когда люди замечают, что мы поступаем не автоматически, всякий раз согласно одним и тем же принципам, а в каждом отдельном случае боремся прежде всего за гуманность. Люди слишком мало вкладывают в эту борьбу. Все мы - начиная от самого маленького работника самого маленького предприятия и кончая политическим деятелем, ведущим судьбами войны и мира, - нередко действуем по готовым рецептам и, следовательно, уже не как люди, а к исполнители, служащие общим интересам.

Поэтому-то мы часто не испытываем доверия к справедливости, осенённой светом человечности. Мы часто не уважаем по-настоящему друг друга. Все мы чувствуем во власти морали благоприятных обстоятельств, морали расчётливой, безразличной. Эта мораль способна ради осуществления ничтожных интересов оправдать любую глупость и любую жестокость……

Только в нашей борьбе за гуманность рождаются силы, способные действовать в направлении истинно разумного и целесообразного и одновременно оказывать благотворное влияние на существующие нравственные убеждения. Поэтому человек, поступающий по мотивам надличной ответственности, должен чувствовать ответственность не только за достигаемые цели и за создаваемые взгляды и действия……

Общество служит интересам этики, тогда оно санкционирует законом её элементарные правила передают из поколения в поколение этические идеи. Этическим воспитателем является только этически мыслящий и борющий за этику человек. Понятия добра и зла, бытующие в обществе, суть бумажные деньги, ценность которых определяется не напечатанными на них цифрами, а их отношением к золоту курсу этики благоговения.

Гибель культуры происходит вследствие того, что сознание этики перепоручается государству. Обновление культуры будет возможно только тогда, когда этика встанет делом мыслящего человека, а люди будут стремиться утвердить себя в обществе как нравственные личности.

Одобрять мы должны только то, что согласуется с гуманностью.



  1. Что автор называет «моралью благоприятных обстоятельств»? (Подчеркните соответствующие положения в тексте.)

  2. Предположите, почему, по мнению автора, люди, действующие в рамках морали благоприятных обстоятельств, не уважают другдруга.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните, что такое гуманность.

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните смысл термина «надличная ответственность».

_______________________________________________________________________________________________________________________

4.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Элементы религии

Признаки

Религиозное сознание

Вера в наличие сверхъестественных сил

Система ритуалов, обрядов, связанных с верой.

5. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции религии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите отличительные черты мировых религий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие религии учёные относят к мировым?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подготовьте развёрнуты ответ по теме «Роль религии в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прочитайте высказывания и выполните задания.

« О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным усилиям, а по его повседневной жизни» (Б.Паскаль (1623-1662), французский ученый, литератор, философ).

Как вы понимаете смысл высказывания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философам проблемы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какова ваша позиция по данной проблеме?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргументируйте своё мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите отличительные особенности семьи народов мира (христианская, мусульманская, буддистская семьи).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сформулируйте отношения к родителям в семьях мировых религий.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





© 2010-2022