- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая тетрадь Религии народов мира
Рабочая тетрадь Религии народов мира
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Огай Л.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ирбитский филиал
государственного бюджетного образовательного учреждения
Среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений»
раздел «Религии народов мира»
Ирбит
2015
-
Запишите определения «мораль», «религия».
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Найдите и подчеркните понятия, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
-
Долг, 2) совесть, 3) нравственный выбор, 4) моральное сознание, 5) порядочность.
-
Прочитайте фрагмент рассуждений известного общественного деятеля Альберта Швейцера (1875-1965) и выполните задания.
«Духовную силу мы обретаем лишь тогда, когда люди замечают, что мы поступаем не автоматически, всякий раз согласно одним и тем же принципам, а в каждом отдельном случае боремся прежде всего за гуманность. Люди слишком мало вкладывают в эту борьбу. Все мы - начиная от самого маленького работника самого маленького предприятия и кончая политическим деятелем, ведущим судьбами войны и мира, - нередко действуем по готовым рецептам и, следовательно, уже не как люди, а к исполнители, служащие общим интересам.
Поэтому-то мы часто не испытываем доверия к справедливости, осенённой светом человечности. Мы часто не уважаем по-настоящему друг друга. Все мы чувствуем во власти морали благоприятных обстоятельств, морали расчётливой, безразличной. Эта мораль способна ради осуществления ничтожных интересов оправдать любую глупость и любую жестокость……
Только в нашей борьбе за гуманность рождаются силы, способные действовать в направлении истинно разумного и целесообразного и одновременно оказывать благотворное влияние на существующие нравственные убеждения. Поэтому человек, поступающий по мотивам надличной ответственности, должен чувствовать ответственность не только за достигаемые цели и за создаваемые взгляды и действия……
Общество служит интересам этики, тогда оно санкционирует законом её элементарные правила передают из поколения в поколение этические идеи. Этическим воспитателем является только этически мыслящий и борющий за этику человек. Понятия добра и зла, бытующие в обществе, суть бумажные деньги, ценность которых определяется не напечатанными на них цифрами, а их отношением к золоту курсу этики благоговения.
Гибель культуры происходит вследствие того, что сознание этики перепоручается государству. Обновление культуры будет возможно только тогда, когда этика встанет делом мыслящего человека, а люди будут стремиться утвердить себя в обществе как нравственные личности.
Одобрять мы должны только то, что согласуется с гуманностью.
-
Что автор называет «моралью благоприятных обстоятельств»? (Подчеркните соответствующие положения в тексте.)
-
Предположите, почему, по мнению автора, люди, действующие в рамках морали благоприятных обстоятельств, не уважают другдруга.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
С опорой на текст и обществоведческие знания объясните, что такое гуманность.
_______________________________________________________________________________________________________________________
-
Объясните смысл термина «надличная ответственность».
_______________________________________________________________________________________________________________________
4.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Элементы религии
Признаки
Религиозное сознание
Вера в наличие сверхъестественных сил
Система ритуалов, обрядов, связанных с верой.
5. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции религии.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назовите отличительные черты мировых религий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие религии учёные относят к мировым?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подготовьте развёрнуты ответ по теме «Роль религии в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитайте высказывания и выполните задания.
« О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным усилиям, а по его повседневной жизни» (Б.Паскаль (1623-1662), французский ученый, литератор, философ).
Как вы понимаете смысл высказывания?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философам проблемы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какова ваша позиция по данной проблеме?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аргументируйте своё мнение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Назовите отличительные особенности семьи народов мира (христианская, мусульманская, буддистская семьи).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сформулируйте отношения к родителям в семьях мировых религий.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________