Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа «Рязанские сады» администрации муниципального образования -

Старожиловский муниципальный район Рязанской области



Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю

методического совета. Заместитель директора по УР Директор школы

(протокол № от ) _________ И. И. Заикина _________ М. М. Комарова


Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

на 2015 - 2016 учебный год







Программа разработана

учителем Тюличкиной А. В.


2015

Пояснительная записка

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс Обществознания 11 класса включает изучение 3 тем. Тема «Человек и экономика» дает представление об основных элементах экономической системы общества, характеризует рыночные отношения, роль государства в развитии экономики, дает представление о мировой экономике, исследует положения человека в системе экономических отношений. Вторая тема «Проблемы социально-политической и духовной жизни» продолжает знакомить учащихся политическим сознанием и политическим поведением человека, рассматривает особенности демографической ситуации в современной России. Третья тема «Человек и закон» знакомит учащихся с современными подходами к пониманию права, характеризует отдельные отрасли права, определяет способы международной защиты прав человека.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ, авторской программы для 10-11 классов по обществознанию, базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2008 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для полной средней школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Курс «Обществознание» для старших классов полной сред­ней школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, правове­дения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.

Учебник: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/[Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2010.


Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

Формы организации учебного процесса:

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

  • написание сочинений-эссе;

  • заслушивание сообщений, докладов учащихся с последующим обсуждением.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.










Тематическое планирование курса «Обществознание» 11 класс


параграфа учебника

Тема

Кол-во часов

Глава I. Человек и экономика (25 ч.)

1

Экономика: наука и хозяйство

2

2

Экономический рост и развитие

2

3

Рыночные отношения в экономике

2

4

Фирма в экономике

2

5

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

6

Слагаемые успеха в бизнесе

2

7

Экономика и государство

2


Практическое занятие «Анализ роли государства в экономике»

1

8

Финансы в экономике

2

9

Занятость и безработица

2

10

Мировая экономика

2

11

Человек в системе экономических отношений

2


Повторение и обобщение изученного по теме «Человек и экономика»

1


Итоговая контрольная работа по главе

1

Глава II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 ч.)

12

Свобода в деятельности человека

2

13

Общественное сознание

2


Практическое занятие «Анализ содержания и форм духовной деятельности»

1

14

Политическое сознание

2

15

Политическое поведение

2

16

Политическая элита и политическое лидерство

2

17

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

18

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

2


Повторение и обобщение изученного по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1


Итоговая контрольная работа по главе

1

Глава III. Человек и закон (24 ч.)

19

Современные подходы к пониманию права

2

20

Гражданин Российской Федерации

2


Практическое занятие «Я - гражданин России»

1

21

Экологическое право

2

22

Гражданское право

2

23

Семейное право

2

24

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

25

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

26

Процессуальное право: уголовный процесс

2

27

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

28

Международная защита прав человека

2

29

Взгляд в будущее

1


Повторение и обобщение изученного по теме «Человек и закон»

1


Итоговая контрольная работа по главе

1


Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 11 класс

1


Итоговая контрольная работа

1


Итого

68









Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»

11 класс


Тема урока

Дата

Примечание

Домашнее задание

По плану

Фактическая

Раздел 1. Человек и экономика (25 ч.)

1-2

Экономика: наука и хозяйство





3-4

Экономический рост и развитие





5-6

Рыночные отношения в экономике





7-8

Фирмы в экономике


9-10

Правовые основы предпринимательской деятельности





11-12

Слагаемые успеха в бизнесе





13-14

Экономика и государство


15

Практическое занятие «Анализ роли государства в экономике»





16-17

Финансы в экономике





18-19

Занятость и безработица мировая экономика





20-21

Мировая экономика





22-23

Человек в системе экономических отношений





24

Повторение и обобщение изученного по теме «Человек и экономика»





25

Итоговая контрольная работа по главе





Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (14 ч)

26-27

Свобода в деятельности человека





28-29

Общественное сознание





30

Практическое занятие «Анализ содержания и форм духовной деятельности»





31-32

Политическое сознание





33-34

Политическое поведение





35-36

Политическая элита и политическое лидерство





37-38

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи





39-40

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации





41

Повторение и обобщение изученного по теме «Проблемы социально-политического развития общества»





42

Итоговая контрольная работа по главе





Раздел 3. Человек и закон (20 ч.)

43-44

Современные подходы к пониманию права





45-46

Гражданин Российской Федерации





47

Практическое занятие

«Я - гражданин России»





48-49

Экологическое право





50-51

Гражданское право





52-53

Семейное право





54-55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства





56-57

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс





58-59

Процессуальное право: уголовный процесс





60-61

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство





62-63

Международная защита прав человека





64

Взгляд в будущее





65

Повторение и обобщение изученного по теме «Правовое регулирование общественных отношений»





66

Итоговая контрольная работа по главе





67

Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 11 класс





68

Итоговая контрольная работа







СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (25 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.

Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (17 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

ГЛАВА III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (24 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность.

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность.

Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.

Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.








Формы контроля

  • Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

  • Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний - проверка знаний учащихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ учащегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2.Промежуточный контроль знаний учащихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения ученика, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль учащихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).









Критерии оценивания


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности






























Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Конституция РФ

  2. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: учеб. пособие. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2000;

  3. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. - М.: Просвещение, 2008;

  4. Корнева Т.А. «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2007г.

  5. Курбатов В.И. Обществознание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999;

  6. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. в 2 кн. - М.: Вите-Пресс, 2006.

  7. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Трудовое право. Краткий курс. - СПб: Питер, 2004;

  8. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под редакцией Л.Н. Боголюбова.- Москва: «Просвещение», 2012

  9. Мушинский В.О. Основы правоведения. - М.: Междунар. отнош., 1997;

  10. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/[Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2010

  11. Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 классы: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 10-11 кл.». - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2011;

  12. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 кл. В 2 ч. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005;

  13. Поляков Л.В., Федоров В.В. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. - М.; Просвещение, 2011;

  14. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Просвещение,1995;

  15. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2011;

  16. Тавадов Г.Т. Политология: учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.







© 2010-2022