Урок по самопознании на тему Люблю я этот мир!

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: Дата__________ № 17-18

Тема: Люблю я этот мир!

Ценность: Любовь

Качества: Любовь, дружба, честность, ответственность, совесть, дисциплина

Педагог:_ Класс: 8

Кол-во уч-ся -

Цель: Расширить и углубить представления учащихся о любви к окружающему миру через общечеловеческие ценности, любовь, дружбу, честность.

Задачи: Раскрыть смысл понятий: любовь, дружба, честность, ответственность, совесть, дисциплина.

Учить способам выражения любви к окружающему миру в дружбе, честности, ответственности, совести, дисциплине.

Воспитывать эмоциональное восприятие окружающего мира через любовь дружбу, честность, ответственность.

Ресурсы:

(материалы,

источники)

Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы».

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой

«Мысленное путешествие в подводное царство» (включить негромкую спокойную музыку).

- Руки положите на колени или на стол, ноги не скрещивайте. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вздохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Еще раз внимательно посмотрите вокруг. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

ВОЗВРАТИТЕСЬ В КЛАСС И ВЕРНИТЕСЬ НА ВАШЕ МЕСТО. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

На фоне лирической музыки «дно моря»

2.Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворение «Любите земли чудеса»

Серебристым волшебным бисером

Вышивали дождь небеса,

И искусных стежков блестящих

Отражалась в каплях краса

Звучали задорно деревья,

На траве сверкала роса,

И птицы прекрасные пели:

«Любите земли чудеса!»

Вопросы для обсуждения

1. О чем говорится в стихотворении?

2. Как автор описывает природу в стихотворении?

3. О чем пели птицы?

4. Какие чудеса в природе наблюдали вы?

Учебник «самопознания» 8 класс, стр.135

3.Позитивное высказывание (цитата).

«Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце» Н.Заболоцкий

Вопросы для обсуждения

Почему так важно не просто смотреть на окружающих нас мир, а именно всматриваться в него?

4.Рассказывание притчи «Небо и озеро»

Подарок от учителя

Однажды ученик нашел своего Учителя сидящим на берегу озера… и присоединился к Нему. Через некоторое время, преодолев страх нарушить уединение Учителя, он все же спросил: «Отчего так редки минуты тихого озера?»

Тогда Учитель протянул ученику камень со словами: «Вот видишь звезду на небе? Попади в нее».

Однако Учитель настоял на своем.

Трижды кидал ученик камни, и трижды они падали в озеро, не достигнув цели.

«Вот видишь, - молвил Учитель, - как ни кидай в Небеса - всегда круги по воде… И до тех пор, пока в Небо все еще летят «камни», Озеро никогда не отразит Его Спокойствие в Чистоту».

Вопросы для обсуждения

  1. О чем эта притча?

  2. Отчего так редки минуты тихого озера?

  3. Что ответил учитель?

  4. Как вы понимаете ответ учителя?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Чтения стихотворения А.Ботуленко «Красота»

Не перестану удивляться красоте,

Смотрю на мир влюбленными глазами,

Волнует явь, подобно трепетной мечте,

Любуюсь лугом, речкой, небесами

Смотрю на мир и насмотреться не могу,

Подобен он блистательному чуду

Я красоту люблю и верным, и достойным

В любви и верным, и достойным буду.

Вопросы для обсуждения

  1. Каким вам представляется окружающий мир?

  2. Как вы понимаете словосочетания «внутренний мир»?

  3. Как ваш внутренний мир связан с окружающим миром?

  4. В чем вы видите красоту окружающего мира?

6.Творческая деятельность, групповая работа

Составление устного рассказа

1 группа «Мы живем в мире - мир живет в нас»

2 группа «Мой мир»

Презентация работ

7.Домашнее задание.

Прочитать, сделать анализ стихотворения «Просто летать» Т.Ярошевич

Превращая события жизни в иронию,

Словно жизнь - это постмодернизм,

Услышу я тихо симфонию,

Как легкий и ласковый бриз.

Я люблю эту серую слякость,

Хотя многим меня не понять

Пусть дождь будет тихо плакать,

А я буду просто летать.

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Ты проснешься на рассвете

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари

Припев:

Как прекрасен этот мир.

Посмотри

Как прекрасен этот мир.

Посмотри

Как прекрасен этот мир.

Посмотри

Ты не можешь не заметить:

Соловьи живут на свете

И простые сизари

ПРИПЕВ:

Ты взглянула, и минуты

Остановлены как будто

Как росинки их бери

Припев:

Учебник «самопознания» 8 класс, стр.127





Сл. И муз. Тухманова

8.Заключительная минута тишины.

Мир, мир, мир везде

Мир, мир, мир на всей земле

Минута тишины



© 2010-2022