Тест по теме Социальная сфера 10 кл. (базовый). По учебнику под ред. Боголюбова (базовый)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О - 10 Социальная сфера. В - 1.

1. К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относится:

1) нации, 2) классы, 3) общественные движения, 4) сословия.

2. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический, 2) территориальный, 3) профессиональный, 4) социально-классовый.

3. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда. Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

4. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека - это

1) престиж, 2) статус, 3) авторитет, 4) роль.

5. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называется

1) социальной мобильностью, 3) социальным неравенством,

2) социальным статусом, 4) социальными отношениями.

6. В ходе социологического опросов 2000 и 2004 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?» Полученные данные представлены в диаграмме:

Тест по теме Социальная сфера 10 кл. (базовый). По учебнику под ред. Боголюбова (базовый).

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта.

2) Уменьшилось число тех, кто считает, что отсчет взрослой жизни совпадает с возрастом получения паспорта.

3) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 15 лет.

4) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет.

7. Что относится к вертикальной социальной мобильности? Выберите верный вариант ответа.

а) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5 этаже в трехкомнатную квартиру на 9 этаже в том же доме.

б) рядовой инженер назначен руководителем проекта.

в) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.

г) мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.

д) гражданка вступила в повторный брак.

е) секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности.

1) а, б. 2) б, в. 3) г, д. 4) д, е.

8. Установите соответствия между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности:

СОБЫТИЯ:

а) ученый историк начал преподавать в университете,

б) старший преподаватель получил должность доцента,

в) офицер получил внеочередное звание,

г) девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

1) вертикальная, 2) горизонтальная

9) Социальные нормы

1) играют роль регулятора поведения людей,

2) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства и чести,

3) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах,

4) всегда являются «неписаными» нормами поведения.

10. Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

1) экономическая, 2) социального контроля, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная.

11. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?

1) регламентация поведения, 3) организация семейного досуга,

2) воспроизводство социальной структуры, 4) распределение домашних обязанностей.

12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

а) фактический характер, б) характер оценочных суждений.

13. Исторически сложившаяся об9щность людей, основанными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, - это

1) этнос, 2) община, 3) государство, 4) класс.

14. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?

1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.

2) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими.

3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.

4) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.

15. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные по изученной теме, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный опыт.

а) СОЦИОЛОГИЯ «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить» (Э. Северус).

б) СОЦИОЛОГИЯ «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.И. Шевелев)

в) СОЦИОЛОГИЯ «Национализм - это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.И. Шевелев).

О - 10 Социальная сфера. В - 2.

1. К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относится:

1) сословия, 2) общественные движения, 3) классы, 4) нации.

2. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) территориальный, 2) политический, 3) профессиональный, 4) социально-классовый.

3. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда. Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

4. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека - это

1) статус, 2) престиж, 3) авторитет, 4) роль.

5. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называется

1) социальной мобильностью, 3) социальным неравенством,

2) социальным статусом, 4) социальными отношениями.

6. В ходе социологического опросов 2000 и 2004 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?» Полученные данные представлены в диаграмме:

Тест по теме Социальная сфера 10 кл. (базовый). По учебнику под ред. Боголюбова (базовый).

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта.

2) Уменьшилось число тех, кто считает, что отсчет взрослой жизни совпадает с возрастом получения паспорта.

3) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 15 лет.

4) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет.

7. Что относится к вертикальной социальной мобильности? Выберите верный вариант ответа.

а) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5 этаже в трехкомнатную квартиру на 9 этаже в том же доме.

б) рядовой инженер назначен руководителем проекта.

в) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.

г) мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.

д) гражданка вступила в повторный брак.

е) секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности.

1) а, б. 2) б, в. 3) г, д. 4) д, е.

8. Установите соответствия между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности:

СОБЫТИЯ:

а) ученый историк начал преподавать в университете,

б) старший преподаватель получил должность доцента,

в) офицер получил внеочередное звание,

г) девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

1) вертикальная, 2) горизонтальная

9) Социальные нормы

1) играют роль регулятора поведения людей,

2) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства и чести,

3) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах,

4) всегда являются «неписаными» нормами поведения.

10. Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

1) экономическая, 2) социального контроля, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная.

11. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?

1) регламентация поведения, 3) организация семейного досуга,

2) воспроизводство социальной структуры, 4) распределение домашних обязанностей.

12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

а) фактический характер, б) характер оценочных суждений.

13. Исторически сложившаяся об9щность людей, основанными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, - это

1) этнос, 2) община, 3) государство, 4) класс.

14. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?

1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.

2) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими.

3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.

4) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.

15. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные по изученной теме, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный опыт.

а) СОЦИОЛОГИЯ «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить» (Э. Северус).

б) СОЦИОЛОГИЯ «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.И. Шевелев)

в) СОЦИОЛОГИЯ «Национализм - это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.И. Шевелев).


© 2010-2022