Рабочие программы по экономике 10 кл

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочие программы по экономике 10 кл


1. Пояснительная записка


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Рабочая программа по экономике разработана на основе:

  •  Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»),


  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 гг


  •  нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189),


  • Образовательной программы для классов, реализующих ФК ГОС 2004 г МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» (протокол № 1 от 25.08.2015 г.)

Общая характеристика курса

Содержание среднего (полного) образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний минимально необходимый современному гражданину России. Он включает в себя общие представления об экономике как о науке и хозяйстве, об экономике семьи, фирмы и государства, том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

- человек и фирма;

- человек и государство;

- экономика домашнего хозяйства.

Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют между собой изучаемые объекты. Помимо знаний в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, которые могут предложить собственный подход в части конкретизации и структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности.

Исходя из вышесказанного в рабочую программу включены вопросы на расширение-углубление обществоведческого курса, модуль «Экономика Сибири», материалы по подготовке к ЕГЭ. Включение уроков-семинаров после каждой важной темы позволит школьникам подробнее охватить исторический материал, разобраться в спорных и неоднозначных вопросах исторических процессов и явлений.

Цели обучения:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Место предмета в учебном плане МБОУ Тогучинского р-на «Киикская средняя школа»

В учебном плане Киикской СОШ на изучение курса экономики в 10 кл. отведено 36 часа (1 ч в неделю) за счет часов регионального компонента. Курс введен по запросу учащихся.

УМК

Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, - (Москва «Дрофа» 2007 г.) и рассчитана на 35 часов. Поскольку обучение в 10 классе рассчитано на 36 учебных недель, то в рабочую программу включен дополнительно еще 1 час, который отводится на повторение, соответственно общее время на курс «Экономика» в 10 кл. составляет 36 ч учебного времени. Включены темы, раскрывающие особенности экономики НСО.

Учебник: И.В.Липсиц, «Экономика» 10,11 кл., Москва «Вита» 2003.

Раздел II. Содержание тем учебного курса

Экономика и экономическая наука - 2 ч

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

Экономические системы - 2 ч

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

Семейная экономика - 3 ч

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Рынок - 3 ч

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры.

Фирма - 4 ч

Роль и цели фирмы в экономике. Издержки, выручка., прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.

Роль государства в экономике - 3 ч

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет, Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

ВВП, его структура и динамика - 2 ч

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Рынок труда и безработица - 2 ч

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия..

Деньги, банки, инфляция - 4 ч

Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

Инфляция, виды инфляции, причины и последствия. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Элементы международной экономики России - 2 ч

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

Основные проблемы экономики России - 2 ч

Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

Экономика Сибири - 3 ч

Энергетические и производственные ресурсы Сибири. Прибыльные отрасли и приоритетные направления в развитии края. Трудовые ресурсы региона, профессии востребованные и невостребованные. Безработица и социальная поддержка в Сибирском регионе.

Подготовка к ЕГЭ - 3 ч

Выполнение заданий по материалам ЕГЭ раздела «Экономика».

Повторение - 1 ч

Раздел III. Тематическое планирование


№№

Наименование тем

Всего часов

1

Экономика и экономическая наука

2

2

Экономические системы

2

3

Семейная экономика

3

4

Рынок

3

5

Фирма

4

6

Роль государства в экономике

3

7

ВВП, его структура и динамика

2

8

Рынок труда и безработица

2

9

Деньги, банки, инфляция

4

10

Элементы международной экономики

2

11

Основные проблемы экономики России

2

11

Экономика Сибири

3

12

Подготовка к ЭГЭ

3

13

Повторение

1


Итого:

36


Раздел IV. Календарно-тематическое планирование

по курсу «Экономика»


№№

Наименование тем

Дом.задание

Дата

План

Факт

1

Что изучает экономика Потребности.

Ограниченность ресурсов

§ 1-2

5.09


2

Выбор и альтернативная стоимость Факторы производства и факторные доходы

§2

12.09


3

Главные вопросы экономики. Разделение труда

§ 1-2

19.09


4

Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция

§ 5-8,41

26.09


5

Потребление. Реклама. Защита прав потребителя

Семейный бюджет

§ 42

3.10


6

Источники доходов и расходов семьи. Неравенство доходов и его причины.

Региональный компонент

§ 43, 45

10.10


7

Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование. Региональный компонент

§ 47


17.10


8

Рынок одного товара. Спрос, его изменения. Факторы спроса

§ 9


24.10


9

Закон предложения, его факторы, кривая

предложения

§ 10

31.10


10

Рыночное равновесие, основные рыночные

структуры

§ 12

14.11


11

К/Р № 1

Деятельность рынка

§ 38-39

21.11


12

Организационные формы бизнеса в России, источники финансирования

§ 38


28.11


13

Фондовый рынок. Акции, облигации

§, доп.источ.

3.12


14

Менеджмент и маркетинг.

Региональный компонент

§

доп.источ.

10.12


15

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике

§ 49


17.12


16

Виды налогов. Государственный бюджет

Региональный компонент

§ 51-52

24.12


17

Государственный долг. Фискальная политика государства

§ 53


31.12


18

Понятие ВВП, его структура

§

доп.источ.

16.01


19

Экономический рост и развитие. Экономические циклы

§54-56

23.01


20

Рынок труда. Факторы предложения труда.

Роль профсоюзов

Региональный компонент

§ 23-24


30.01


21

Безработица: причины и последствия

Региональный компонент

§34-35


6.02


22

Деньги, их функции

§ 14-17


13.02


23

Роль центрального банка. Коммерческие банки

§ 22


20.02


24

Финансовые институты

§

Допол.источ.

27.02


25

Инфляция: причины и последствия. Антиинфляционные меры

Региональный компонент

§ 44

6.03


26

Экономические причины международной торговли. Государственная политика

§ 57


13.03


27

Глобальные проблемы международной экономики. Курсы валют

§ 59


20.03


28

Становление современной рыночной экономики России. Региональный компонент

§

доп.источн.

3.04


29

Основные проблемы экономики России и регионов

Региональный компонент

§

доп.источн.

10.04


30-32

Экономика Сибири

Региональный компонент

§

допол.источн.

17.04

24.04

8.05


33-35

Подготовка к ЕГЭ

К/Р № 2 (итоговая)

Рыночная экономика

§

домашний справочник

15.05

22.05

29.05


36

Повторение.

понятия, явления


5.06



Раздел V. Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны:

- знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

- уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных

организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рынка. Основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета Росси, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения

Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, - Москва «Дрофа» 2007 г.

Учебник: И.В.Липсиц, «Экономика» 10,11 кл., Москва «Вита» 2003.

Методическая литератураитература:

П.А.Баранов, С.В.Шевченко «Обществознание. Экономика». Экспресс-репетитор, М. «Астрель» 2012

Е.С.Королькова «Обществознание. Практикум. Экономика, социология» М. «Экзамен « 2014

И.В.Липсиц «Бизнес и экономика», элективный курс, Москва «Вита» 2005

Д.Г.Черник «Налоги России» 10-11 кл, Москва «Вита» 2003

А.Я.Линьков «Экономика» учебник для школ гуманитарного профиля 10-11 кл., Москва «Вита» 2003

А.М.Каунов «Экономика» элективный курс. Организация и бизнес-планирование собственного дела, «Учитель» 2007.

Е.С.Королькова «Обществознание. Практикум. Экономика, социология» М. «Экзамен « 2014

Типовые задания ЕГЭ в сборниках за 2010 - 2014 годы.

Средства обучения:

Таблицы:

- Экономическая сфера общества

- Отношения собственности

- Преступления несовершеннолетних против собственности

Наглядные пособия

- Конституция РФ Трудовой Кодекс РФ

- Уголовной Кодекс РФ Семейный Кодекс РФ

VII. Формы организации учебного процесса

  • парная деятельность

  • индивидуальные задания

  • проблемно-поисковые задания

  • творческие занятия

  • дифференцированные задания

  • тестирование.

VIII. Формы контроля знаний

• тестирование

• практикум

IX. Приложения

  • тестовые задания

  • контрольные задания

X. Критерии выставлении отметок

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

• правильный, полный ответ;

• правильный, но неполный или неточный ответ;

• неправильный ответ;

• нет ответа.

При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;

• негрубые ошибки;

• недочеты.

В школе принята бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

Отметку "5" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

© 2010-2022