Рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов, базовый уровень)

Данная рабочая программа написана на основе: Ø    Федерального  компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «Обществознание»; Ø    Примерной  программы основного общего образования; Ø    Авторской  программы  "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" (36 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просве...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей гуманитарного цикла

______________________/ Е.Д. Ивлева/

Протокол № 01 от 27.08.2014


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

/О.В.Жаворонок/

____________________

Рабочая программа

предмета обществознание

для основного общего образования

в 8 а, б классах



Составила:

Ивчик Лилия Минголеевна

- учитель истории и обществознания

первая квалификационная категория


Срок реализации программы: 1 год





село Кыштовка

2014 /2015 г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «Обществознание»;

  • Примерной программы основного общего образования;

  • Авторской программы "Обществознание.10-11 классы, базовый уровень" (36 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год).

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (внесенные изменения выделены курсивом).

  • Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса, рассчитана на 36 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Раздел «Личность и общество» - опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включённом в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях. Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включён.

В теме «Сфера духовной культуры» с опорой на психологию, этику, философскую антропологию раскрываются важные сущностные признаки, отличающие человека от других живых существ. Важно, что изучение возможностей, потребностей, способностей и интересов человека совпадает у учащихся с возрастом, когда каждый ставит перед собой вопросы: кто я? Каков я? Кем я буду? и т. п. Содержание темы позволяет приобщить учащихся к вопросам самопознания, самоопределения.

В теме «Экономика» учащиеся знакомятся с одной из основных сфер общественной жизни (экономической), изучают многообразные общественные связи и отношения человека в сфере экономики, получают представление о процессах, происходящих в современном мире в данной сфере. При этом они осознают, что благополучие человека зависит не только от состояния экономики в целом, но и от собственной активности. Целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые положения на актуальных примерах.

Тема «Социальная сфера» посвящена весьма значимым для старших подростков проблемам межличностных отношений, общения. Здесь даётся взгляд на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. Тема не ограничивается семейным кругом, а даёт возможность обсуждать отношения и между сверстниками, и между представителями разных поколений. В данной теме целесообразно идти от житейского опыта школьников, осмысливая его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать практику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности даёт эта тема и для обсуждения актуальных молодёжных проблем - моды, культуры поведения, выбора собственной линии во взаимодействии с живущими рядом людьми.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционными формами организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, аукционы, брейн - ринги, КВН, уроки-путешествия и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ, интерактивной доски, ноутбуков с установленными программами), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

  • достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

  • подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

УМК

  • Программа общеобразовательных учреждений - Обществознание. 6-11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.

  • Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

  • Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». 8 класс. - М.: Просвещение, 2003

  • «Обществознание. Подготовка к ОГЭ» Тетрадь для выполнения заданий. 8 класс., Легион, Ростов - на - Дону.2013 год.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  • Ресурсы Интернета peoples.ru (информация о деятелях политики, экономики) ru.wikipeclia.org (свободная энциклопедия)

  • Презентации

  • Электронный приложение к учебнику Обществознание 8 Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.



Содержание программы учебного предмета

8 класс (36 часов)

Тема 1. Личность и общество (5 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современно го общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (7 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Резерв - 1 час

Критерии оценки знаний учащихся

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

В результате изучения обществознания ученик должен:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность

  • владеть такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

  • верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 8 класс

Количество часов: Всего - 36 часов, в неделю - 1 час

Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.- М.: Просвещение, 2012.

Урок

Дата

проведения

Тема урока

Часы


Тип урока



Основные термины и понятия


Требования к
уровню

подготовки
обучающихся


Форма

контроля


МТО


Д/З

Глава I. Личность и общество (5 ч.)

1.

08.09

Быть личностью §1

1

Комбинированный урок (объяснение, беседа, работа с учебным текстом)

Личность. Индивиду­альность. Человек. Что оказывает влия­ние на человеческую личность. Социализация: со­держание и стадии процесса. Воспита­ние и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье

- аргументировать своё отношение к проявлению человека как личности вне общества

- анализировать социальную ситуацию

- соотносить мировоззрение и жизненные ценности

- составлять сравнительную таблицу признаки

- называть признаки человека, характеризующие его как личность и как индивидуальность

- объяснять основные понятия

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради

Презентация по теме урока.

Психологические тесты.

Высказывания мудрых

§1, 6-13. вопросы, задания рубрики «В классе и дома»

2.

15.09

Общество как форма жизнедеятельности людей §2

1

Комбинированный урок

Основные законо­мерности развития общества. Закон не­равномерности раз­вития народов и на­ций мира. Социаль­ный прогресс. Ре­форма и революция

-объяснять значение научного понятия «общество»

- сравнивать соц.нормы в форме дозволения, предписания, запрета

- аргументировать изменение в жизни людей

- объяснять основные понятия

Устный опрос по домашнему заданию.

Иллюстрации в учебнике, схема «Сферы общественной жизни»

§2, 14-20, задания рубрики «В классе и дома»

3.

22.09

Развитие общества §3

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Современные подхо­ды к типологии об­ществ. Традиционное, индустри­альное и постиндуст­риальное общества. Человечество в XXI в.. Глобализа­ция. терроризм

- высказывать свою точку зрения о процессе развития общества

- составлять сравнительную таблицу

- объяснять основные понятия

Устный опрос по домашнему заданию Терминологический диктант.

Схема: этапы развития общества; Презентация по теме. Таблица; Типология обществ

§3, 20-28

Выводы и вопросы для повторения Рабочая тетрадь Итоговый контроль по теме.

4.

29.09

Личность и общество

1

Комбинированный урок

Материал пройденной темы

-соотносить понятия «личность » и «общество»

- объяснять основные понятия

Устный опрос по домашнему заданию

Раздаточный материал

Задания из РТ 1-4

5.

06.10

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый контроль

Материал пройденной темы

-соотносить понятия «человек» и «общество»

- объяснять основные понятия

Дифференцированные разноуровневые задания

Раздаточный материал


Глава II. Сфера духовной культуры (9 ч.)

6

13.10

Сфера духовной жизни §4

1

Лабораторная работа с текстами учебника

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России

- объяснять связь культуры общества и культуры человека

- характеризовать особенности культуры современной России

- объяснять основные понятия

Текущий: опрос по новому материалу,

Презентация по теме урока

§4, 29-37, подготовить сообщения, проектные работы

7

20.10

Мораль §5

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

- объяснять назначение морали для людей

- характеризовать признаки морали

- давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности

- определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему

- сравнивать патриотизм и гражданственность

- анализировать социальные ситуации

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Ситуации для учащихся по теме «Мораль» высказывания мыслителей

§5, 37-45 вопросы, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

8

27.10

Долг и совесть §6

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный.

- анализировать социальные ситуации

- характеризовать понятие долг и совесть

- высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга



Текущий: опрос по новому материалу.

Тест по итогам I четверти.

Презентация по теме урока

§6, 45-52 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

9

10.11

Моральный выбор - это ответственность §7

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

- анализировать социальные ситуации

Объяснять свободу выбора

- сравнивать свободу и ответственность

Характеризовать ответственное и безответственное поведение

- высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга

Текущий: опрос по д/з, индивидуальные групповые задания

Иллюстрации в учебнике, рисунок в рабочей тетради, тексты по теме урока

§7, 53-59 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

10

17.11

Образование §8

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

- анализировать социальные ситуации

- давать объяснение приоритетности образования,

- анализировать значимость образования в информационном обществе

- называть основные качества человека информационного общества

- называть основные элементы образовательной системы РФ

Текущий: опрос по новому материалу, заполнение таблицы Ступени образования в РФ

Выставка книг по теме урока, схема «Система образования в РФ».

§8, 59-67 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

11

24.11


Наука в современном обществе §9

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

- анализировать документы и социальные ситуации

- характеризовать науку как особую систему знаний

-объяснять роль науки в современном обществе


Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Схема «Классификация наук»

§9, 67-75 вопросы, задания

12 - 13

01.12 -

08.12

Религия как одна из форм культуры §10

2

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

- давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- давать определение религии

- знать функции религии

-перечислить основные виды религиозных организаций

Текущий: опрос по д/з, индивидуальные групповые задания

Презентация по теме урока

Таблица: Мировые религии»

§10, 75-83 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

14

15.12

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый контроль

Материал пройденной темы

- объяснять понятие «сфера духовной жизни»

- сопоставлять науку и образование

- объяснять значение морали для человека

- излагать роль религии в жизни общества

Дифференцированные разноуровневые задания

Раздаточный материал

Задания, вопросы перед §11, с.84

16

22.12

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 1 час.

Глава III. Экономика (14 ч.)

15

12.01

Экономика и её роль в жизни общества §11

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Что такое экономи­ческая наука. Струк­тура экономики. Ос­новные виды ресур­сов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей

- показывать как определяется альтернативная стоимость выбора

- давать определение понятиям

Текущий: опрос по д/з, индивидуальные задания

Обществознание в схемах и таблицах; Электронный учебник

§11, 84-91 вопросы, задания, дополнить графы таблицы примерами

17

19.01

Главные вопросы экономики §12

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей

- сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах

- объяснять особенности функционирования основных экономических систем

- знать основные понятия и термины

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради

Презентация по теме урока;

Схема: типы экономических систем

§12, 92-100 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

18

26.01

Собственность §13

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

- анализировать документы и социальные ситуации

- знать основные понятия и термины


Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Схема «Формы собственности »

§13, 101-107 вопросы, задания

19

02.02

Рыночная экономика §14

1

Урок комбинированного

типа Аналитическая работа с текстом учебника

Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль мар­кетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения

- объяснять действие спроса и предложения

- давать оценку принципа «невидимой руки рынка»

- объяснять механизм установления равновесной цены

- анализировать документы и социальные ситуации

- знать основные понятия и термины

- называть функции рынка

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы

Схема «Спрос и предложение как факторы рыночной экономики»

§14, 107-114, задание 5 из рубрики «В классе и дома»

20

09.02

Производство - основа экономики §15

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

- объяснять роль производства в экономике

- объяснять значение разделение труда и специализации

- анализировать документы и социальные ситуации

- знать основные понятия и термины

- называть условия перехода «продукт-товар»

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Презентация по теме урока

§15, 115-123 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

21

16.02

Предпринимательская деятельность §16

2

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Содержание и функ­ции предпринима­тельства. Предприниматель: экономический ста­тус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике

- знать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования

- называть функции предпринимательства

- называть цели фирмы

- знать основные понятия и термины

- сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства

- анализировать документы и социальные ситуации

- составлять сравнительную таблицу

Фронтальный опрос, беседа по новому материалу

Схема: Типы предпренимательства

§16, 123-132 задание 1 из рубрики «В классе и дома»

22

23.02

Роль государства в экономике §17

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет РФ. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Бюджет государства и семьи.

- систематизировать материал, составлять схему, таблицу

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать необходимость рынка для гос-ва

- называть круг экон.проблем, регулируемых государством

- называть госуд-ные способы воздействия на экономику

- знать основные понятия и термины

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Презентация по теме урока; рабочая тетрадь

§17, 132-140 вопросы, задания

23

02.03

Распределение доходов §18

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы.

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять причины неравенства людей и их доходов

- анализировать невозможность устранения неравенства в доходах

-объяснять экономические меры государства по социальной поддержке

- давать общую оценку социальным программам и адресной помощи

- знать основные понятия и термины

-называть источники доходов населения

Понятий­ный дик­тант, ре­шение экономи­ческих задач

Презентация по теме урока. Схема в учебнике

§18, 140-147 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

24

09.03

Потребление §19

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Карманные деньги: за и против.

- анализировать документы и социальные ситуации

Объяснять , что влияет на объем и структуру потребительских расходов

- объяснять связь между доходом и потреблением

- давать оценку степени благосостояния граждан

- анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи

- давать оценку защиты прав потребителя

- знать основные понятия и термины

- называть виды страховых услуг

Понятий­ный дик­тант, индивидуальное тес­тирова­ние, ре­шение экономи­ческих задач

Презентация по теме урока; Рабочая тетрадь

§19, 147-154 работа с текстом учебника

25

16.03

Инфляция и семейная экономика.

Бюджет моей семьи. §20

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит. Банковская система России.

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять рост цен в рыночной экономике

- объяснять разницу между номинальным и реальным доходом

- - систематизировать материал, составлять таблицу

- знать основные понятия и термины

- называть влияние инфляции на доходы

- называть формы сбережения граждан

- называть назначение потребительского кредита

Понятий­ный дик­тант, тес­тирова­ние, ре­шение экономи­ческих задач

Задания в рабочей тетради. Презентация по теме

§20, 155-163 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

26

30.03

Безработица, её причины и последствия §21

1

Комбинированный

урок

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные;

- объяснять экономические и социальные последствия безработицы

- составление таблицы «Последствия безработицы»

- знать основные понятия и термины

- называть причины безработицы

- называть категории занятых и безработных

- уметь определять уровень безработицы в стране

Понятий­ный дик­тант, тес­тирова­ние, ре­шение экономи­ческих задач

Презентация по теме урока

§21, 163-171подготовить информационный проект «Профессии, которые нас привлекают» (презентация)

27

06.04

Мировое хозяйство и международная торговля §22

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- объяснять выгоды стран от участия в международном разделении труда

- анализировать условия изменения обменного курса валют

- знать основные понятия и термины

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы

Презентация по теме урока

§22, 171-180

Выводы и вопросы для повторения

28

13.04


Повторительно-обобщающий урок





1

Урок - круглый стол

Материал пройденной темы

- уметь вести дискуссию

- анализировать статистические данные;

- презентовать сделанные выводы

тес­тирова­ние, ре­шение экономи­ческих задач. Задания дифференцированы по уровню ЗУН учащихся

Раздаточный материал

Вопросы перед §23

Глава IV. Социальная сфера (5 ч.)

29 -

30

20.04


27.04

Социальная структура общества §23

2

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Социаль­ная струк­тура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- выделять признаки и причины соц. неравенства

- анализировать роль соц-х конфликтов в развитии общества

Систематизировать материал, составлять таблицу «Многообразие социальных групп»

- знать основные понятия и термины

- называть признаки страты

- называть признаки и виды соц-х групп

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради

Презентация по теме урока Схема «Социаль­ная струк­тура общества»

§23, 181-190 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

31

04.05

Социальные статусы и роли §24

1

Комбинированный

урок

Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Со­циальная группа. Отношения между поколениями.

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- объяснять, что определяет статус человека сравнивать статусы

- анализировать статусные позиции молодых в обществе

- знать основные понятия и термины

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы

Иллюстрация в учебнике; Презентация по теме; Электронный учебник Схемы «Социальный статус», «Социальная роль».

§24, 190-198 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

32

11.05

Нации и межнациональные отношения §25

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

- анализировать документы и социальные ситуации

- сравнивать понятия «нация» и «этнос»

- объяснять значение нац-х традиций

- анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве

- объяснять опасность межнациональных конфликтов

- высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов

- называть нормы по вопросам развития наций и нац.отношений в законах России

Текущий: опрос по новому материалу,

Презентация по теме урока

Рабочая тетрадь

§25, 198-206 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

33

18.05

Отклоняющееся поведение §26

1

Комбинированный

урок

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение»

- аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества

- приводить примеры позитивного отклоняющегося поведения

Текущий: опрос по д/з, индивидуальные задания

Презентация по теме урока; рабочая тетрадь

§26, 206-215

Выводы и вопросы для повторения

34

25.05

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок-дискуссия

Материал пройденной темы

- давать общую оценку

- объяснять причины

- использовать полученные знания в групповой интеллектуальной игре;

- грамотно взаимодействовать в группе

- формулировать проблемные

вопросы и задания

дифференцированные задания

Раздаточный материал


35

01.06

Итоговый контроль

1

Тестирование

Материал пройденного курса

Тест

Интерактивные тесты



36


Резерв

9



© 2010-2022